|
| | |
всего сделано правок - 75, последняя: 2023.01.04
| | | Бесконечная история
Названия | | Die unendliche Geschichte / The NeverEnding Story |
Первый показ | | 1984.04.06 (ФРГ) |
Проголосовало | | 121 чел. | | |
|
|
Убегая от школьных хулиганов, десятилетний Бастиан (Баррет Оливер) прячется в старой книжной лавке, хозяин которой по секрету показывает ему таинственную книгу под названием «Бесконечная история», изукрашенную изумительным орнаментом. Открыв её, Бастиан попадает в призрачный волшебный мир бегающих улиток, летающих собак, бескрылых Драконов Удачи, проказливых эльфов и ходячей каменоломни по имени Камнекус. Но стране Фантазия и её правительнице, Девочке-Императрице (Тами Стронач), угрожает нашествие Ничто, поглощающего всё с необыкновенной скоростью. Спасти новых друзей Бастиана могут лишь подвиги юного воина Атрейю (Ноа Хэтэуэй) и… его собственная сила воображения. |
© Евгений Нефёдов, 2008.03.26 | Авторская оценка: 7/10 |
Крупный международный успех «Лодки» /1982/, постановочного боевика о подводниках Третьего рейха, позволил сорокатрёхлетнему Вольфгангу Петерсену реализовать, не покидая ФРГ, ещё один масштабный проект – экранизацию волшебной сказки Михаэля Энде. Причём то, что фильм снят на английском языке и в постановке приняли участие американские кинематографисты1, знаменательно, поскольку авторы ориентируются, скорее, на наследие Джеймса М. Бэрри и Льюиса Кэрролла, а не на немецкие литературные традиции. И всё же Страна Фантазия, которую должен спасти от всепоглощающего Ничто Артейю, создана отнюдь не по подобию Страны Чудес или Небывалии. Петерсен, дав волю собственному воображению2, завораживающе творит почти сюрреалистическую реальность, где события напрямую, а не косвенно зависят от воли и желания человека. И этим человеком, оказывается именно десятилетний Бастиан, который, погрузившись в мир книги «Бесконечная история», должен внезапно, со слезами на глазах и криком отчаяния, осознать, что является великим кудесником. И что, лишь одолев собственные фобии – от боязни школьных хулиганов до подсознательного страха смерти, забравшей маму мальчика, – может спасти новых друзей.
Умные взрослые американские зрители снисходительно приветствовали фильм, отмечая то, как изобретательно и доходчиво преподнесена для юного сознания мысль о том, что читать – увлекательно, и удивляясь, как это съёмки не были профинансированы Национальной ассоциацией библиотек. А между тем замечательное композиционное построение, когда мир, населённый забавными и удивительными созданиями, резко контрастирующий с суровой и серой обыденной действительностью, лишь до поры существует обособленно, привносит неожиданный, подлинно философский мотив. С момента осознания3 относительности границы, разделяющей явь и всё то, что порождено воображением, начинаешь совсем по-иному воспринимать события истории, воистину бесконечной, как сама Вселенная.
«Бесконечная история», оказавшаяся стараниями амбициозного продюсера Берндта Айхингера самым дорогим (с бюджетом в $27 млн.) фильмом в истории национальной киноиндустрии, заслуженно снискала мировое признание, собрав в целом порядка $100 млн. И, например, в ФРГ сеансы посетило 4,82 миллионов человек, а в заокеанском прокате кассовые сборы составили $20,158 млн. Остаётся лишь сожалеть, что в Советском Союзе, где фильм официально демонстрировался в разгар «перестройки», отдали предпочтение следующей работе Петерсена – «Враг мой» /1985/.
__________ 1 – А равно – недовольство киноверсией самого беллетриста, потребовавшего не помещать своё имя во вступительные титры. 2 – Неоценимую помощь тут оказали, разумеется, и приглашённый из Голливуда специалист по визуальным эффектам Брайан Джонсон, и мастер грима Колин Артур, и отличный оператор Йост Вакано. 3 – Момента, возникающего незадолго до развязки, притом что события первоисточника на том вовсе не обрывались.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Безусловный шедевр мирового детского кинематографа. Смотреть всем в детском возрасте обязательно. Вольфганг Петерсон ерунду не снимает. Кроме всего прочего, этот фильм интересен тем, что будучи снят в Германии, (хотя на 90% с американским участием) оказался самым дорогостоящим, но и самым кассовым фильмом ихнего национального кино в истории. Интересен он и тем, что это - последний из по-настоящему зрелищных и хороших американских фильмов, в котором вообще нет компьютерной графики - только традиционные монтажные спецэффекты, доведенные до совершенства. Игра актёров - великолепна, а музыку к фильму написал сам Дж. Мородер, если кому-то эта фамилия известна.
|
"Бесконечная История" очень правильная сказка. И до сих пор остается моим самым любимым фильмом вообще, хотя с оригиналом, по мотивам которого снята эта, безусловно, шедевральная картина, к своему стыду, я ознакомился совсем недавно. Это одна из тех редких работ, которая заставляет зрителя возвращаться к ней на протяжении всей его в жизни. Пересматривая ее, я каждый раз погружаюсь в ее атмосферу так, как если бы все еще оставался пятилетним ребенком. Я никогда не сомневался в существовании страны Фантазия. Я называл ее разными именами, играл в нее, посвящал ей рисунки и стихи, и мне всегда казалось, что она вот здесь, рядом со мной, стоит только протянуть к ней руку. Иногда в детские годы я искал ночами в квартире двери в сказочные миры, писал письма придуманным мной персонажам, оставляя их летними ночами в саду в надежде, что однажды какое-нибудь незримое для простого смертного существо прочтет его, и, наблюдая за движением облаков, ждал, не спустится ли ко мне с небес Дракон Удачи. Часть этой детской веры я не утратил до сих пор. Ведь почему бы по тому же принципу, как допускается, что человечество было создано неким Высшим Разом, не допустить, что где-то воплощается в жизнь и существует все то, что, в свою очередь, было сотворено разумом человека? С Фантазией легко соприкоснуться. Нужно только на долю секунды поверить, что она действительно есть. И фильм заставляет в нее верить.
|
| | |