|
| | |
всего сделано правок - 109, последняя: 2024.03.03
| | | Напролом
Названия | | Lockout / MS One: Maximum Security / Lock-Out / Sécurité Maximale / Section 8 |
Названия (рус.) | | Локаут / Захват |
Первый показ | | 2012.04.07 (Бельгия) |
В России | | 2012.05.17 (прокат Вольга) |
Сборы в России | | $2,989,548 (зрителей: 482,492) |
Проголосовало | | 72 чел. | | |
|
|
2079-й год, Вашингтон, округ Колумбия. Директор Секретной службы Скотт Лэнгрэл (Питер Стормаре) ведёт допрос с пристрастием бывшего агента ЦРУ Сноу (Гай Пирс), подозреваемого в убийстве действующего сотрудника специальных органов Фрэнка Армстронга (Миодраг Стеванович). Скотта признают виновным и приговаривают к тридцати годам нахождения на космической тюрьме M.S. One в состоянии стазиса — глубокой заморозки. Однако в этот самый момент в пенитенциарном учреждении, инспектируемом Эмили Уорнок (Мэгги Грэйс) — дочерью Президента США (Питер Хадсон), происходит бунт заключённых. Лучшего претендента на проведение спасательной операции, чем Сноу, просто нет. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.06.09 | Авторская оценка: 6/10 |
Искренне удивился, узнав, что новый проект Люка Бессона (на сценарно-продюсерском поприще) был встречен широкой аудиторией достаточно прохладно – и ладно бы только в заокеанском прокате1, но ведь и в родной Франции. Дело не в остаточном эффекте магии личности легендарного кинематографиста. Небольшой по голливудским меркам производственный бюджет в размере $20 млн. (по другим данным – $30 млн.) позволил авторам, выдержав впечатляющий технический уровень, не слишком оглядываться на расхожие драматургические клише, которыми кишмя кишат американские блокбастеры. Вспомним хотя бы интригующий пролог, когда Сноу едко шутит в ответ на каждый вопрос дознавателей – и всякий раз получает смачный удар по лицу.
Что произошло в номере отеля? Почему события, реконструируемые по обрывочным фрагментам, приняли незапланированный оборот? Действительно ли отставной агент виновен в инкриминируемом ему преступлении, по неведомым причинам поступившись дружбой с Фрэнком?.. Не успевает зритель как следует задуматься, как Джеймс Мэтер и Стивен Сент-Леджер готовят новый сюрприз: оказывается, настоящая завязка – впереди. Дальнейшее развитие сюжета, а прежде всего – финал, к счастью, не разочаровывают. Несмотря на относительную краткость, создателям хватает времени и на перестрелки, особенно напряжённые в замкнутом пространстве, и на изрядный саспенс, и даже на масштабный бой – атаку штурмовыми звездолётами тюрьмы M.S. One, обладающей мощной системой защиты. Опыт одного из режиссёров, полученный в качестве оператора-постановщика, позволил добиться запоминающегося и вполне оригинального изобразительного решения, а Гай Пирс быстро освоился2 в роли сурового посланца правосудия, не чуждого специфическому юмору.
Конечно, по здравому размышлению легко обнаружить массу влияний: от фантастических боевиков Джона Карпентера до «Разрушителя» /1993/, где герои Сильвестра Сталлоне и Уэсли Снайпса, помнится, прошли через аналогичный стазис. Влияний в опасной близости от подражания! Но Бессон, тонко чувствующий стихию популярных жанров и стереотипы массовой аудитории, в то же время не забывает о придании материалу остроты. По сути, Сноу, стесняющийся своего женского имени, становится невольным заложником многоходовой политической комбинации, где до последних мгновений неясно, кто свой, а кто – чужой. И какие силы на самом деле управляют Соединёнными Штатами: Президент, спецслужбы с раздутым штатом и огромными техническими возможностями – или всё-таки влиятельная финансово-промышленная корпорация, негласно финансирующая тюремный эксперимент, естественно, из сугубо гуманных соображений?.. Представители российского дистрибутора присвоили картине эффектный заголовок «Напролом» и… не стали ломать голову, почему Мэтес и Сент-Леджер использовали термин «локаут», которым обозначают способ борьбы капиталистов с профсоюзами, когда либо сотрудников не пускают на рабочие места, нанимая более сговорчивых, либо просто закрывают часть предприятий. Кто в отдалённом будущем, в условиях бунта заключённых в открытом космосе, выступает штрейкбрехером, а кто – борется за свои права?.. Во всяком случае по ряду остроумных намёков можно сделать вывод, что режиссёры не довольствовались другим, уголовным значением слова – «захват».
__________ 1 – Всего лишь девятое место в премьерный уик-энд (при внушительном количестве экранов – 2308!) и только $14,29 млн. в целом. 2 – Правда, местами всё равно уступает штатным суперменам – тому же Брюсу Уиллису у Бессона.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Достаточно интересный фильм, с немного банальным, но все же приличным сюжетом. Но во время просмотра возникло ощущение, что на самом деле фильм должен быть на пол-часа - час дольше. Немало сцен, которые выжны для сюжета или просто могут быть зрелищными, показаны мельком, на доли секунды. Из-за этого теряется цельность повествования, не хватает времени оценитиь идею фильма. Есть и просто глупости. Например, громадина тюрьмы врезается в МКС, а на борту этого даже не заметно (нет никакого удара). А сам эпизод показен мельком, вроде как тюрьма приблизилась к станции, задела солнечную батарею - и всю. И тольок потом узнаешь что вобще произошло. Впрочем, при столь малом бюджете стильные декорации, симпатичные персонажи.
|
Удивительно, что почти никто не обмолвился о занятном кино релизе начала этого года. Фильм "Напролом" (или Lookout) не слишком отражает названием общего смысла показанного на экране, но тем не менее способен приковать к экрану на час с хвостиком. Присутствие в сценаристах "поедателя собак" киноиндустрии Люка Бессона как бы уже заранее намекает, что в целом нам покажут. Но жанр у фильма - фантастика. А с ней не все всегда так просто.
Начало у фильма просто прекрасное, задорное, с погонями и перестрелками (это с учётом не столь больших затрат французов, по сравнению с американцами), при чём не с "шатающейся" камерой, которая портила всю атмосферность того же Вавилона Н.Э., который претендовал на эпичность хоть и земных действий. И всё же "Напролом" постепенно начинает сдавать. Французский Дюк Нюкем, Сноу, хоть и не отпускает грязных шуточек про президенскую дочь, но всё равно при всей своей пафосности не замечает ни врага за своей спиной, ни друга. И это ещё пол беды.
К сожалению у фильма нет запала на повторный просмотр, но прекраснейшие декорации космической станции вдохновляют, поэтому не всё так плохо
|
| | |