World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (25)
-связки


 Промо
-постеры (74)
-кадры (9)
-трейлеры (3)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2011.12.17
всего сделано правок - 89, последняя: 2024.03.24

Паранорман, или Как приручить зомби 3D


НазванияParaNorman
Названия (рус.)Паранормальный Норман
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж92 мин.
Жанранимация, приключение, комедия
Первый показ2012.08.03 (Мексика)
В России2012.08.23 (прокат Universal Pictures Russia)
Бюджет$60,000,000
Мировые сборы$107,139,399 (boxofficemojo)
Сборы в России$3,118,091 (зрителей: 455,087)
Режиссёр Крис Батлер, Сэм Фелл
Сценарий, идеяКрис Батлер
КомпозиторДжон Брайон
В ролях Анна Кендрик, Лесли Манн, Кристофер Минц-Плассе, Джон Гудман, Кэйси Эффлек, Джодилл Ферланд и другие


Средний балл6.9 из 10
Проголосовало
43 чел.
Место в рейтинге5014 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Норман — единственная надежда полусонного городка в борьбе с полчищами нечисти. Его оружие — супер-мега-дар: умение общаться с призраками. Впрочем, мертвецы — не главная опасность, куда хуже — глупые взрослые с дробовиками наперевес.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [9]  посмотреть все ролики [3]


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Lerr | СА?: 18 лет 1 месяц | отзывов 121, их сочли полезными 563 раз 2012.09.02

You don't become a hero by being normal

Еще задолго до первых анонсов мы его ждали. Любая работа студии "Laika", по меньшей мере, всегда, что-то новое и смелое. А еще это всегда кукольная анимация. Мультфильм про зомби обречен быть потрясающим, но я не мог не убедиться в этом сам, и потому как только выдалось свободное время, отправился в кинотеатр.

Картина идет нынче в безумно модном формате 3D, хотя если быть честным, действительно стоящих объемных эпизодов там по пальцам пересчитать. Она прекрасно будет смотреться и так, без этих очков. Но это не то, на чем стоит заострять внимание. Распыляться в хвалебных словах, красивых эпитетах в адрес кукольной анимации вряд ли имеет смысл. Мало-мальски знающие меня люди итак все поймут, а кто читает меня в первый раз, дабы не тратить время – я люблю куклы и каждый кукольный мультфильм для меня событие. А тут еще художником выступал Нельсон Лоури, который "Fantastic Mr. Fox" и в первую очередь "Corpse Bride". И помните, Невеста то была очаровательнейшей, хоть и мертвой. Теперь вот зомби, и положа руку на сердце, скажу, что таких харизматичных мертвых, гниющих и плохо пахнущих ребят, еще нужно поискать. На фоне заполонивших экраны CGI мультфильмов, большинство из которых дай бог будут второсортным одноразовым ширпотребом, кукольный "ParaNorman" выглядит эксклюзивно ограненным алмазом. Потрясающие дизайны, персонажи, антураж и атмосфера.

С первых же кадров зрителю дают возможность почувствовать вкус старых добрых фильмов ужасов, именно старых, и как бы это глупо не звучало, добрых. Это сейчас современным кинематографом все сводится к садизму и рекам крови. Расчлененке и сексу. Раньше пугали иначе. И ParaNorman, намекая на свое родство с ужастиками, справляется с этой задачей. Несколько раз даже самый матерый зритель, да вздрогнет. А искушенный киноман оценит приемы, заметит пасхальные яйца.
Сюжет рассказывает нам историю мальчика, который видит умерших. Казалось бы, что тут может быть нового, ведь мы уже видели все это в "Шестом чувстве". Да и зомби, за последние несколько лет популярность их разрослась по всему миру и никто уже и не вспомнит, с чего все начиналось. Тогда зомби еще не бегали, не рвали людей в клочья, не были продуктом вируса и т.д. Ребята тогда никуда не торопились и очень любили лакомиться мозгами. Добавим сюда еще мальчика, который по своему видит мир, и которого, естественно, не понимают и как следствие не принимают ни сверстники, ни родители. Все это уже было, все это мы видели, но видели по отдельности, коктейль же, правильно смешанный, поданный в виде мультфильма, оказался попаданием в самое яблочко. Здесь вам и черный юмор, и взаимоотношения с родителями и друзьями, и более глубокие вопросы, как то страх человечества перед неизведанным, обиды и их последствия. Про такие картины говорят, «на одном дыхании», и вроде бы как "ParaNorman" снимался для детей, но я не вижу преград получать от него удовольствие, сколько бы вам не было лет.

Если подвести черту и вспомнить первую самостоятельную работу "Laika", любимую вашим покорным "Coraline", то пожалуй, какой бы она замечательной не была, а ParaNorman получился у них лучше. Как-то душевнее, драматичнее. Не хочется совсем рассказывать о перипетиях сюжета, но есть один замечательный фильм Даррена Аронофски, называется "The Fountain", так вот в мультфильме была одна сцена, не уступающая своим накалом, своему аналогу в фильме. Замудрено получилось, но черт, они явно его смотрели, и… И лучше я помолчу, смотрите сами.
Мультфильм потрясающий, рекомендую настоятельно всем к просмотру невзирая на ваши политические, религиозные и половые предпочтения.

[9/10]



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 168 раз 2012.09.22

Мне вот жутко интересен феномен моды на зомби. То есть, я понимаю, что, отчасти, это практически то же явление упаднических настроений в обществе, что было ровно сто лет назад, только если тогда была в моде тотальная депрессия и экспрессионизм, то теперь бояться смерти и ожидать Апокалипсиса вроде бы как стыдно, а приходится, ну и плюс любимая постмодернизмом игра «выверни явление наизнанку». Вот у нас дано: ожившие трупы и призрак маленькой девочки. Жуткое явление, страшное! Мёртвые не должны быть среди людей, ну никак! Поэтому они такие частые гости в ужастиках и произведениях, где ведущую роль играет мистический рок. А ведь в итоге здесь и зомби не очень-то пугающие, и призрак хоть и опасный, но глубоко несчастный по жизни. И в итоге кошмарик, который теоретически ожидали увидеть родители и их дети, превращается в психологическую и социальную драму.

И это порождает целый ряд проблем, связанных с этим мультфильмом: нет-нет, я веду вовсе не к тому, что такие проблемы в мультфильмах надо избегать. Наоборот — детям это интересно, детям это понятно, в том числе они похожую ситуацию могут перемерить на себя. Мало кто из нас не был когда-либо травим в школе за… да какая разница, за что — тут нет отличий, будь ты толстым неуклюжиком, занудой со сросшимися бровями или просто странным парнем, видящим призраков. И мало кто из нас избегал общественного порицания — когда вокруг тебя стоят взрослые (или не очень взрослые) люди и в чем-то тебя обвиняют. Это знакомо если уж не всем, так достаточно многим, и «Паранорман» делает очень правильную вещь, что пытается как-то на эти вопросы ответить. Но дело в том, что в таких вещах недостаточно одного лишь таланта (который у создателей непременно есть) — ведь самое главное не сфальшивить. Это очень сложная задача, на самом деле, требующая опыта, знания жизни и умения лавировать среди продюсерских претензий, которые могут быть зачастую самыми идиотичными. «Паранорману» это, к сожалению, не удалось — ключевые сцены выглядит излишне натянутыми и пафосными, отчего и без того очевидные истины кажутся еще более набившими оскомину… С одной стороны это, возможно, и надо, с другой — всё же надо не забывать, что дети не идиоты, и способны понять куда больше из действий самого героя, нежели из его слов. Не надо давать Кортни и компании глуповатых подростков пафосные монологи — дайте им больше экранного действия, чтобы действительно продемонстрировать свой героизм. Не кидайтесь назидательными речами, объясняющими психологию толпы — покажите, как такая толпа успокаивается по-настоящему.

В остальном же фильм достаточно хорош для того, чтобы его хвалить: забавный, хоть и банальный, сюжет, великолепная кукольная анимация — пусть даже и хорошо обработанная компьютером, она смотрится очень стильно и эффектно. Возможно, это также связано с тем, как ловко в «Паранормане» использована светорежиссура: даже если есть какие-то огрехи по части анимации, они очень ловко замаскированы игрой света и тени. Конечно, это не «Рапунцель», где свет едва ли не главный действующий персонаж, но и не многие другие мультфильмы, где светорежиссуре уделяется не самое большое внимание.

Вдобавок создателям лучше всего удались те сцены, где показана жизнь города и сатирические, но не буффонадные образы горожан. Если зрителя по какой-то причине не устроит образ главного героя, который действительно умеренно блекловат, то второй план выдаёт целую пачку персонажей, от которых можно в самом деле протащиться: Нил, не раздражающий весёлый друг главного героя, Элвин — самый очаровательный представитель тупых гопников, мудрый, несмотря на свой не слишком высокий интеллект, спортсмен Митч… Зомби же достаточно выразительны для того, чтобы отличать их от любой другой толпы оживших мертвяков, но недостаточно харизматичны для того, чтобы их запомнить — кроме, пожалуй, главного из них, совершенно чудесный пуританский судья, даром что зомби. А каковы случайные образы случайных горожан!

- Повесить их!
- Идиот, мы живём в двадцать первом веке!
- Сжееечь!
- ДА!

А чудесная негритянка-коп? Манерный шериф? Тетка с дробовиком? Девочка с метательным розовым зайцем? Проститутка с пьяным хахалем?

Что и говорить, пятостепенные сатирические колоритные образы удались создателям «Паранормана» особенно хорошо. А это уже половина дела: ведь не так часто встретишь мультфильмы, чей второй план может похвастаться лучшей проработанностью, нежели центральный.

В любом случае, «Паранорман» повторяет историю «Brave» (хоть убейте, я не буду называть его «Храброй сердцем»!): мультфильм, чьи огрехи и минусы раскрываются в основном лишь после того, как зритель досмотрит мультфильм и сядет его анализировать. Ну или если он не проникнется его атмосферой, что тоже вполне возможно.

Кстати, мне кажется, что, не останови Норманн Эгги сейчас, в будущем из неё бы выросла Другая Мама. Впрочем, это уже был бы иной мультфильм…

P.S.: кстати, что за идиотская мания наших прокатчиков выпускать мультфильмы, передирая названия совершенно не подходящих для этого лент? Это всё равно, что назвать «Паранормана» «Мой ласковый и нежный зомби», один фиг полная чушь…



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура