Когда вы смотрите неважно что - аниме, дораму, фильм или задрипанный сериал российского производства - если к концу просмотра у вас остается больше вопросов, чем ответов, которые вам любезно предоставил сам сериал, то это крайне нездоровый признак. То же самое можно сказать и про те произведения, в которых развязку - то, что раскроет все интриги всего сериала, - оставляют на самую последнюю серию. Ну, может, еще на половину предпоследней. От этого, правда, не легче, но и то хлеб. Итак, к чему это я...
Если охарактеризовать мое впечатление от дорамы в целом, не распинаясь на длинные предложения, а кратенько - одной фразой, то думаю, это бы звучало так: "Такого разочарования я не испытывала со времени финала "Леди-босс 2", который абсолютно не соответствует славному имени данной дорамы, особенно если говорить о шедевральном 1-м сезоне (2-й вышел на порядок слабее) или финала "Хон Гиль Дона", после которого два дня я ходила в сильнейшей депрессии". Примерно так.
Обычно дорамы с Эрикой Тода я очень люблю. Это и "Игра лжецов", и "Одна единственная любовь", и "Леди-босс" и многие другие, которые я неоднократно пересматривала, восхищаясь ее талантом. Поэтому в течение всего "Keizoku 2" я пребывала в состоянии полнейшего недоумения - куда все это подевалось? Где харизма, где тщательно проработанная индивидуальность, артистизм, в конце концов? Конечно, Эрике идут роли эксцентриков, как это было в "Леди-босс", однако конкретно эта дорама - ярчайший пример того, когда "больше не значит лучше". В ней оказалось слеплено столько эксцентричности, что, если бы похожая личность жила со мной по соседству, я бы использовала на ней мышьяк или ядовитый газ, дабы общественность могла спать спокойно. Редкие моменты, когда ее героиня Тома была серьезна, были как бальзам на душу, но этого бальзама, к сожалению, не хватило, чтобы залечить все раны от ее наигранной и нелепой вычурности и претенциозности.
Говоря о детективной составляющей, сами сюжеты в принципе достаточно хороши - интересная история, умно закрученная интрига, да вот только исполнение подкачало. Во-первых, как это часто бывает, расследованием занимаются только основные герои, вся остальная полиция в лице трех человек - комиссара Бабы и его помощников - попивает в сторонке кофеек. Во-вторых, хотя и имеются какие-то улики и подозреваемые, то, каким именно образом Тома догадывалась об истинной личности преступника, так и осталось тайной, покрытой мраком. Если в том же "Мистере мозг" Цукумо везде лазил, все вынюхивал, строил какие-то, пусть даже самые безумные, гипотезы, что наводило на определенные подозрения, то здесь сам мыслительный процесс оставался за кадром, и лишь в самом конце при предъявлении преступнику всех улик и доказательств выяснялось, как же Тома до всего этого додумалась. В-третьих, не то чтобы не все преступники вызывали сочувствие или хотя бы понимание, они попросту недостаточно раскрыты сами по себе, чтобы испытывать по отношению к ним хоть какие-то эмоции. Большая часть экранного времени уделена казалось бы нужным, и в то же время не особо важным вещам вроде препирательств между Томой и Себуми, которые теоретически призваны раскрыть их обоих как личности, но на практике этого как-то не заметно. А вот лицо преступников раскрывает так внезапно, что просто не успеваешь понять, какие эмоции по отношению к ним испытываешь и испытываешь ли их вообще. Да и мотивы преступлений, по сути, практически во всех сериях притянуты за уши. Самое большее недоумение у меня вызвала преступница из 4-й серии (дальше идет жесткий спойлер) - искать преступника, чтобы отомстить за смерть дочери, собственноручно убить дочь и обвинить в этом полицию и весь мир, ни капельки не раскаявшись?.. No logic
Порой монтаж оставлял желать лучшего, особенно в некоторых крупных планах и во время движения - лица или фигуры актеров снимались с разных ракурсов, но смена кадра была настолько частой, что это резало глаза. То же касается и стоп-моушна, хотя когда те же герои передвигались из одной точки в другую с помощью ускоренной съемки, это воспринималось нормально. Также я не совсем поняла необходимость в развитии сюжета официантки, говорящей на испанском и отношений Нономуры и Мияби, которые так и не получили сколько-нибудь внятной развязки. В сериале, помимо побочных детективных сюжетов, имеется две основные линии: линия Шимуры и его сестры Мирей, и линия Ниномаэ. Однако если в тех же "Токийских псах" герой Огури из серии в серию усердно искал убийцу своего отца и эта линия взаимодополнялась линией защиты героини Ёситаки Юрико , то здесь они расфокусированы, отчего существенно теряют в значимости. Иными словами, слишком много воды и слишком мало дела. Большая часть персонажей проработана не слишком хорошо. Практически все персонажи лишены какой-либо харизмы - они скучные, плоские и наигранные. Идея детективной истории с эксцентричной девушкой-детективом и мрачным, нелюдимым бывшим спецназовцем в главных ролях весьма интересная, хоть и не слишком оригинальна, однако, как ни печально признавать, с этим тоже переборщили. Грань между "хорошим" и "плохим" полицейским Себуми переходит так резко, что становится непонятно, каков он на самом деле. То он изображает упертого барана, который готов стоять до последнего на страже идеалов полиции, то он тычет пистолетом в безоружного человека и угрожает засунуть его в бойлерную. Шеф Нономура не похож опытного, умудренного опытом начальника, хотя у него и были потуги к тому, чтобы казаться серьезным и нести мораль в массы. Как комедийный персонаж он однозначно провалился, однако как персонаж серьезный, без всех его ужимок и кривляний - он смотрелся достойно. Жаль, что было это всего раз или два, да и то ненадолго. По-настоящему эмоциональных моментов, способных задеть за живое, было крайне мало. Самым ярким из них был, когда из операционной вывезли маленькую Рику-тян, и когда ее мать благодарила Тому за помощь - там у меня даже слезы на глаза навернулись. Из троицы полицейских двое из актеров могли бы проявить бОльший потенциал, если бы их персонажам было уделено должное внимание. Я имею в виду комиссара Бабу и более старого подчиненного, и думаю, что попробую поискать другие дорамы или фильмы с их участием, чтобы оценить, действительно ли они способны на большее, или же я просто их переоценила. И я была почти не удивлена, узнав о настоящей личности героя Широты Ю. В конце концов, для него вполне нормально играть психопатов или маньяков. А вот положительные роли ему удаются далеко не всегда. Тот же "Самурай в старшей школе" ИМХО был его провалом, а вот роль в "Rookies" удалась на славу.
Единственный, за кем было действительно приятно наблюдать, был Ниномаэ Джуичи в исполнении Камики Рюноске. Собственно, ради него я и скачала "Keizoku 2". То он был серьезным, то он был сумасшедшим, то он смеялся, то он злился... Жаль, что его показывали значительно реже, чем он того заслуживал и его истории уделили всего несколько минут экранного времени за все 10 почти часовых эпизодов. И что самое удивительное, в итоге персонаж Ниномаэ так и остался единственным самым лучшим персонажем за все 10 серий.
Вообще, в этой дораме больше недостатков, чем достоинств. Говоря так, я имею в виду кучу непонятных мне моментов и нелепых, ненужных поступков, которые до сих пор заставляют меня страдальчески скрипеть мозгами. Например, совершенно непонятно, зачем и как Себуми вырвал себе коренной зуб и что значила нарисованная на нем цифра 7? Хорошо, если у них в спецназе есть такой ритуал, однако я, например, так и не поняла, что к чему. Несмотря на абсурдность происходящего, мне все же было интересно узнать, чем же все закончится, более того - я даже переживала, правда, совсем немного, за главных героев. Я смотрела с интересом, но чем ближе дело шло к концу, тем больше я разочаровывалась в происходящем. Собственно, разочарование наступило уже в 7-й серии с появлением Сатори. И было бы неплохо раскрыть до конца историю Рейзи-сана - потому что дарума с его именем в комнате Цуды-сана, может, и говорит о том, что он был убит, но ведь нам этого даже не показали? А вот сюжетный ход, будто Ниномаэ на самом деле оказался *** Томы, был довольно неожиданным, эта задумка мне очень понравилась. Жаль только, что о том, что у Томы был ***, выяснилось в предпоследней серии. Эх, как всегда - все в самый последний момент.
Саундтрек в дораме довольно приятный, мне понравилась фоновая музыка, особенно взволнованная фортепианная мелодия, открывающая композиция тоже была неплохой, хотя и не особо запоминающейся. Вообще, посмотри я эту дораму первой (я имею в виду, увидь я в ней впервые Эрику Тода), то не думаю, что стала бы целенаправленно искать другие дорамы с ее участием, чтобы посмотреть их. Потому что "Keizoku 2" - откровенно слабый сериал, в котором попытались слепить драму вселенского масштаба, а получилось всего лишь сотрясание воздуха от упавшего в соседней комнате шкафа. Как детектив, она слишком непонятна, как мистика или драма - урезана и неполноценна, как комедия... вообще без комментариев. Посмотреть ее, конечно, можно, но лучше не тратить впустую свое время и посмотреть что-нибудь другое.
|