|
| | |
всего сделано правок - 11, последняя: 2024.02.04
| | | Высоцкий. Спасибо, что живой
Первый показ | | 2011.12.01 (Россия) |
В России | | 2011.12.01 (прокат WDSSPR) |
Сборы в России | | $27,191,385 (зрителей: 4,156,581) |
Проголосовало | | 57 чел. | | |
|
|
Лето 1979-го года. Не вняв настойчивым рекомендациям врачей, отказавшись от намечавшихся планов слетать в Париж — к супруге Марине Влади, Владимир Высоцкий неожиданно соглашается отправиться на гастроли по Средней Азии. Его сопровождают импресарио Павел Леонидов (Максим Леонидов), коллега по театру на Таганке Сева Кулагин (Иван Ургант) и личный врач Анатолий Нефёдов (Андрей Панин). Никто из них и не подозревает, что Леонид Фридман (Дмитрий Астрахан), организатор концертов, действует по указке полковника КГБ Виктора Бехтеева (Андрей Смоляков). Но даже этот факт — ещё не самое страшное… | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.12.22 | Авторская оценка: 4/10 |
Не будем ограничиваться коммерческой стороной проекта, по вполне понятным причинам (от мощно закрученной интриги с идентификацией исполнителя заглавной роли до массированной рекламы на Первом телеканале) – вызвавшего повышенный ажиотаж1 у публики. Точнее, не станем ударяться в крайность и сводить замысел исключительно к холодному финансовому расчёту, даже если таковой очевиден. Гораздо интереснее разобраться, какие творческие задачи ставили кинематографисты, обращаясь к персоне, по-прежнему пользующейся любовью и уважением у наших многочисленных соотечественников. Как-никак было отснято огромное количество материала – по оценке Оксаны Акиньшиной2, «часов на пять». Остаётся только восхититься… мастерской уловкой, не просто отвлёкшей внимание от самого уязвимого места фильма, а – позволившей выставить бросающийся в глаза недостаток чуть ли не основным достоинством. Силиконово-пластиковый грим!.. Новейшие технологии компьютерной обработки изображения!.. 4-6 часов ежедневной муки артиста!.. Вот только, судя по отзывам, далеко не у одного меня возникло неприятное ощущение от лицезрения этой «резиновой рожи» (эпитет Дмитрия Пучкова), в сравнении с которой несоизмеримо живее, органичнее, богаче мимикой покажутся и маски туземцев планеты обезьян из первой версии романа Пьера Буля. Достаточно беглого сопоставления персонажа с Владимиром Семёновичем, допустим, в передаче «Кинопанорама», записанной 22-го января 1980-го, – и претензии создателей картины на аутентичность покажутся смехотворными. Как следствие, никакого желания угадывать актёра под личиной не возникает. Лучше б уж совсем обошлись (подобно Ивану Дыховичному в «Копейке» /2002/) отражёнными средствами: непрямыми ракурсами, имитацией голоса, характерными жестами… Наконец, главным – песнями.
Впрочем, технические недочёты были бы простительны, если б Пётр Буслов и Никита Высоцкий3 действительно приоткрыли зрителям дверь в творческую лабораторию поэта, лицедея, певца. Ведь именно это, а не обыгрывание подробностей из личной жизни «звезды» является обязательным требованием к биографическим фильмам о легендарных музыкантах. Идёт ли речь об энергичном Элвисе Пресли или исступлённой Джэнис Джоплин, интеллигентном Бадди Холли или философствующем Джиме Моррисоне, ленты созвучны в том, что насквозь пронизаны ритмами немеркнущих творений – «дышат» их музыкой. А что здесь? Случайные обрывки выступлений, пара стихотворений… Даже в качестве фона звучит композиция «Учкудук – Три колодца» ВИА «Ялла»! Да и вообще во время просмотра сложно отделаться от ощущения, что авторы используют персону Высоцкого, скорее, как предлог для изложения собственных представлений о жизни в СССР. Представлений, местами любопытных и уже, пожалуй, не пронизанных безудержным очернительством, но всё равно в лучшем случае – половинчатых. Эволюция типажей сотрудников советских спецслужб в новом российском кинематографе налицо: от циничных теневых убийц («Водитель для Веры» /2004/) и недалёких нелепых типов («Снайпер: оружие возмездия» /2009/) – к неоднозначной личности полковника Бехтеева, убедительно сыгранного Андреем Смоляковым. Однако события обставлены, если вдуматься, таким образом, что всесильный КГБ оказывается «хорошим» лишь благодаря попустительству, граничащему с должностным преступлением. Внимание аккуратно перемещается с того факта, что злодеяния (от «левой» продажи билетов до хранения и перевозки наркотиков) имели место и что виновные должны быть в той или иной форме наказаны, – на аспект персональной свободы Виктора Михайловича, почувствовавшего родственную душу в пушкинском лирическом герое: «В чужбине свято наблюдаю // Родной обычай старины». Такими темпами ещё, не дай Бог, выяснится, что сотрудники ведомства занимались нужным и правильным делом, работали не за страх, а за совесть, отличались неподкупностью и были – о, ужас! – не глупее интеллектуалов-диссидентов. Досадно другое. Как и во второй части «Бумера», у Петра Буслова не получается, невзирая на благодатный материал, сотворить полноценное экзистенциалистское произведение, поразив переживаниями человека в преддверии скорого ухода в иной мир.
__________ 1 – При бюджете в $12 млн. кассовые сборы за две недели проката превысили $20 млн. 2 – См. интервью: http://www.afisha.ru/article/akinshina_spasibo_chto_zhyvaya/ 3 – Они сменили Игоря Волошина, намеревавшегося, по информации прессы, сосредоточиться на наркотической зависимости знаменитости.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Не все найдут тут то, что хотят увидеть.
И да, в главной роли играет Сергей Безруков, этот наш "неизвестный актёр". Воздадим хвалу гримёрам и... всё.
|
| | |