World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (97)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (71)
-кадры (28)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-mojo
-film.ru
-kinopoisk


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->


Артист


НазванияThe Artist / Beauty Spot
ПроизводствоФранция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж100 мин.
Жанрмелодрамакомедиядрама
Первый показ2011.05.15 (Франция)
В России2012.02.16 (прокат Вольга)
Бюджет$15,000,000
Мировые сборы$133,432,856
РежиссёрМишель Хазанавичус
Сценарий, идеяМишель Хазанавичус
КомпозиторДюдовик Бурс
В ролях Жан Дюжарден, Беренис Бежо, Джон Гудман, Джеймс Кромвель, Пенелопа Энн Миллер, Мисси Пайл и другие


Средний балл8.6 из 10
Проголосовало
35 чел.
Место в рейтинге211 из 6207
Проголосуйте 


Краткое содержание

1927-й год, «фабрика грёз». Актёр Джордж Валентин (Жан Дюжарден), специализирующийся на приключенческих фильмах и мелодрамах, находится на Олимпе славы, наслаждаясь почитанием публики. На обложку газеты Variety попадает фотография кинозвезды с одной из многочисленных поклонниц — танцовщицей Пеппи Миллер (Беренис Бежо), которая и сама мечтает пробиться на экран. Приход в кинематограф звука становится личной драмой артиста, а вот карьера мисс Миллер стремительно возносится вверх.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [28]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2012.03.05Авторская оценка:  6/10

Близкий по духу фильм



Немое кино, 1976

Ну, Мел Брукс, ну, артист!

Из восьми претендентов на главный «Оскар» по итогам сезона 2011-го года лично я меньше всего ожидал победы «Артиста», мысленно считая фаворитом скорсезевского «Хранителя времени» (кстати, тематически созвучного), в крайнем случае – политически корректную, но и действительно пронзительную «Прислугу» Тейта Тейлора. Всё-таки несколько тысяч членов Американской академии кинематографических искусств и наук, во-первых, стабильно придерживаются патриотических воззрений, а во-вторых, не проявляли особого интереса к аналогичным эстетическим опытам ранее. Блистательные стилизаторские работы Мела Брукса, Питера Богдановича, Вуди Аллена1, помнится, схожего энтузиазма не вызывали, а такие любопытные эксперименты, как «Зов Ктулху» /2005/ Эндрю Лемана и «Доктор Плонк» /2007/ Рольфа де Хеера, ничуть не хуже возвратившие зрителя в стихию «великого немого», вообще остались незамеченными. Так почему вдруг – «Артист»?

Конечно, Мишель Хазанавичус принципиально отказался от ёрничанья и двусмысленных шуток, характерных для его предшествовавших постановок, тоже пародийных и не менее обстоятельно реконструировавших мир классических фильмов, – о секретном агенте O.S.S. 117. Да и Жан Дюжарден, к счастью, ушёл от грубой имитации манеры легендарного кумира, хотя киноманы всё равно безошибочно2 угадают в его Валентине отнюдь не Рудольфа Валентино, скончавшегося в момент наивысшего взлёта популярности, а бравого, неунывающего Дугласа Фэрбенкса. Не могу не отдать должного и мастерству художников, тщательно воспроизвёдших материальный мир периода «просперити», запомнившийся самобытным стилем в одежде и причёсках, и искусству оператора Гийома Шиффмана, хотя в данном случае, несмотря на выдерживавшиеся технические ограничения, всё-таки не возникает полной иллюзии, будто смотришь старую киноленту. Наконец, очень точна Беренис Бежо, вызывая ассоциации сразу с несколькими кинодивами тех лет.

И всё-таки причина триумфа3, думается, в другом. Хазанавичус создаёт упоительную, почти волшебную атмосферу, а главное, заражает чувством неподдельной любви к образам, навеки запечатлённым на целлулоиде, который (вопреки соответствующему отчаянному поступку Валентина) не горит, как и рукописи. Но, в отличие от того же Мартина Скорсезе, Мишель, не случайно пригласивший заокеанских актёров (особенно колоритен Джон Гудман) и использовавший титры на английском языке, воспевает именно Голливуд. В романе Джорджа и Пеппи слышатся отголоски того, как «звезда родилась», и как сыпались «пенни с небес», и как самозабвенно танцевали и отбивали чечётку Фред Астер и Джинджер Роджерс, и как пели под дождём!.. Легенда красивее правды, а реальность, законсервированная на бесчисленных километрах киноплёнки, в итоге получает новую, производную жизнь – и бумерангом оказывает влияние на подлинный мир. Режиссёр, конечно, пошутил, показав кадры «актуальной» картины «Русское дело» с участием Валентина, герой которого, обманув советское ГПУ, бросает: «Свободу великой Грузии!» И не иначе, как ирония судьбы проявилась в инциденте с публичными претензиями со стороны актрисы Ким Новак, обидевшейся на обыгрывание музыкальной темы Бернарда Херманна из хичкоковского «Головокружения» /1958/.


__________
1 – Между прочим, выступившего прямым конкурентом французов.
2 – Задолго до того, как узнают знакомые кадры из «Знака Зорро» /1920/, с грустью просматриваемого Джорджем в одиночестве.
3 – Производственный бюджет в размере $15 млн. уже превзойдён почти в 5,5 раз!



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Hamec | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 43, их сочли полезными 26 раз 2012.04.20

«Артист» 44-летнего Мишеля Хазанавичуса оказался совершенно удивительной штучкой, которую невозможно описать, не проводя параллелей, но которую, при всем этом, точно так же совершенно невозможно обвинить во вторичности, плагиате и бессмысленном цитировании столпов черно-белого жанра – от фильмов Чарли Чаплина, до кино с Бастером Китоном. Впрочем, тут «пахнет» не только ими…
Здесь есть великолепная стилизация – цвета, декораций, грима и даже движений актеров, глядя на которую, трудно избавиться от воспоминаний о черно-белом же «Зелиге» (1983) Вуди Аллена.
Здесь есть герой, при взгляде которого сложно не воскресить в памяти Бастера, Чарли и иже с ними.
Здесь есть, наконец, главная тема – один в один повторяющая главную проблему так же получивших «Золотой глобус» и так же номинированных на «Оскар» «Поющих под дождем» (1952) Стенли Доннена и Джина Келли.
Но… Но!
Француз Хазанавичус снял не комедию, не фарс, не сатиру, а более чем серьезное кино. Снял языком, уже давно ставшим едва ли не умершим. В технике, ставшей едва ли не забытой. Соединив, казалось бы, несоединимое – этакое визуальное ретро с абсолютно современными вопросы о жизненных приоритетах, чувстве благодарности, благородстве, отчаянии, падении и силах, необходимых, чтобы вновь подняться на ноги.
Жан Дюжарден, теперь уже ставший настоящей знаменитостью, а до того известный разве что по главной роли в «99 франках», снятых но нашумевшему роману Фредерика Бегбедера, - и есть тот самый артист – великая звезда немного кино Джордж Валентин.
У такого не жизнь, а сплошное удовольствие пополам с работой.
У Джорджа есть все необходимое для счастья: деньги, успех, слава, народная любовь, красивая жена, огромный дом на Голливудских Холмах и милая собачка, постоянно играющая одну из главных ролей в его фильмах (и, вне сюжета, отвечающая за еще больше очарование женской аудитории «Артиста»). У него даже есть та, с кем можно пофлиртовать – начинающая артисточка Пеппи Миллер, сыгранная супругой режиссера – Беренсис Бежо (нынче, кстати, планирующей сниматься в его новой картине в образе потерявшей сына во время боевых действий чеченской женщины).
Но – на секундочку – у нас тут Голливуд. И 1927 год. А, значит, время революции не менее значительной, чем там, что была за десять лет до того в России! Только что появившийся звуковой кинематограф тут же делает неактуальным немое кино и безработными – всех тех актеров, кто не смог встроиться в новые реалии.
В «Поющих под дождем» все было куда проще: хороший актер – на все руки мастер, плохому – скатертью дорога, да еще и с позором.
У Хазанавичуса, однако, все куда сложнее: герой не то, что не талантлив, он просто не может переступить через себя, пойти против собственных принципов, как если бы Богу предписали ездить в метро, вместо того, чтобы веселиться в небесах.
Он не понимает, как пел Вертинский, «зачем и кому это нужно», а потому упрямится, упорствует, все более превращая свою жизнь из комедии в мелодраму, теряя жену с лицом Пенелопы Энн Миллер, деньги, человеческий облик, пока, наконец, не оказывается на краю и… возрождается вновь при помощи той самой когда-то обласканной его вниманием юной артисточки, ставшей теперь едва ли не главной звездой нового кино.
Хэппи-энд, конечно, хэппи-энд, но такой, чтобы сразу было понятно самое главное: любая история может стать великолепной и без единого спецэффекта, что кино – это не обязательно компьютерная графика и награды и призы можно получить и без них - был бы талант.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура