World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (23)
-связки


 Промо
-постеры (1)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-allcinema
-douban
-imdb
-kinopoisk
-mydramalist.info


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2003.12.01
всего сделано правок - 32, последняя: 2024.02.09

Крепость на песке (1974, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 1 | кадры 0
Крепость на песке


НазванияCastle of the Sand / Suna no utsuwa
Названия (ориг.)砂の器
ПроизводствоЯпония
Форматполнометражный фильм
Хронометраж143 мин.
Жанрдетектив, драма
Первый показ1974.10.19 (Япония)
Основакнига
РежиссёрНомура Ёситаро
Сценарий, идея Хаcимото Синобу, Ямада Ёдзи
Автор идеиМацумото Сэйтё (книга)
Композитор Акутагава Ясуси, Канно Мицуаки
В ролях Тамба Тэцуро, Като Го, Морита Кэнсаку, Симада Ёко, Ямагути Карин, Като Ёси и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
3 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









mikhail | СА?: 20 лет 4 месяца | отзывов 63, их сочли полезными 49 раз 2003.12.08

В хрониках японской киноиндустрии, начиная с довоенных времен, можно с упоением утонуть. Огромное количество картин, в которых талантливые режиссеры, сценаристы, операторы, композиторы (мысленно надо поблагодарить каждого, кто принимал участие в создании фильмов) превосходят свои творческие потенциалы, принадлежит истории искусства этой страны. Иногда число производимых картин достигало невероятной цифры — 500 за промежуток, равный году. В своих записях Куросава Акира отмечает, что некоммерческое кино в Японии делать очень трудно, так как студии-производители ставят жесткие временные рамки, предпочитают большой объем запланированной выручки полезному идейному замыслу сценариста, режиссера. Одним словом, рамки очень тесные, и порой приходится идти на обман, чтобы преподнести обществу «чистое» творение. По логике вещей, можно догадаться, что есть еще ряд категорий классификации кино. И так как всякого рода «грязь» не удостаивается нашего внимания, потому что просто не проходит фейс-контроль на экспорт, то можно анонсировать «Крепость на песке» и этими строчками. С вашего позволения, я классифицирую фильм «Крепость на песке» и отношу его к первой категории. Нашему вниманию предстоит выстоять аудиенцию одного из лучших фильмов далекого 1974 года.

За два с лишним часа режиссер Номура Ёситаро предлагает зрителю попробовать на вкус как среднего качества необходимый детектив, так и сложную психологическую драму. Первая часть развивается в классической манере своего жанра. Ничего выдающегося. Но детектив — элемент необходимый в данном сюжете, а без сюжета ни одна кинокартина обойтись не может. В любом случае, реалистическое начало не является никаким провалом. Разве могут чистые и монотонные улицы провинциальных городов составить какое-то мнение зрителю. Без субъективного пафоса можно утверждать, что фабульный стержень этой картины прочен и ясен, только линейность и прямота его, напротив, так же хрупка, как значение названия фильма. Эта бесполезная путаница мешает зрителю определиться во мнении, но, безусловно, способствует расширению аудитории. Совместив, таким грубым и неотесанным образом, несовместимое, получилось вполне забавное попурри, одна часть которого сменяет вторую музыкальным горизонтом, и, кажется, так лучше. Да, лучше, потому что горизонт уж больно красив и поэтичен, а к земле, которая надоела, еще можно вернуться. К почти уже забытому криминалу возвращают зрителя так же резко, как происходит переворот мыслей на протяжении всей картины.

В этих переворотах происходит чудо: убийца превращается в бедного и безобидного мальчика, которого жаль. Жаль, потому что вина его не имеет ясной причины. Виноват отец, который любит сына, но он болен. Из-за болезни его выгнали из дома, и это тоже его вина. В японском кино часто можно увидеть типичного героя — изгоя. Он распространен в разных жанровых категориях кино: трагический «Черный дождь», сатирический «Каждый день летние каникулы». Такой человек чем-то отличается от обычного гражданина, поэтому его сторонятся, его избегают, его морально убивают, а порой и не морально. В данной картине — это отец главного героя, который каждый божий день вынужден наблюдать результаты голого человеческого реализма, облаченного в форме мучений своего родного отца. Стоит ли этого, навсегда запомнившего боль, не выросшего мальчика винить в преступлении. Режиссер не показывает этого момента.

Фильм заканчивается сразу после концерта, который, собственно, и повествует о трагической судьбе героя. Эту судьбу можно произнести одним словом — «Фатум». «Фатум» — это неопределенное название музыкального произведения, звучащего в конце фильма.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура