World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (83)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (86)
-кадры (98)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-film.ru
-kinopoisk


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->


Железная леди


НазванияThe Iron Lady / La dame de fer / Untitled Margaret Thatcher Project
ПроизводствоВеликобритания, Франция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж105 мин.
Жанрбиографическийдрама
Первый показ2011.12.26 (Новая Зеландия)
Бюджет$13,000,000
РежиссёрФиллида Ллойд
Сценарий, идеяЭби Морган
КомпозиторТомас Ньюман
В ролях Мерил Стрип, Джим Бродбент, Сьюзан Браун, Элис Да Кунья, Фиби Уоллер-Бридж, Йэйн Глен и другие


Средний балл6.9 из 10
Проголосовало
17 чел.
Место в рейтинге4178 из 6130
Проголосуйте 





Краткое содержание

В 2008-м Маргарет Тэтчер (Мерил Стрип, премия «Оскар»), давно покинувшая пост Премьер-министра Соединённого Королевства, всеми оставленная, вспоминает о самых ярких годах прожитой жизни: от дней юности, когда она приняла твёрдое решение пойти в большую политику, до яркого и противоречивого периода, прозванного «тэтчеризмом». Железной леди является образ покойного супруга Дениса (Джим Броадбент), да и вообще — не так уж спокойна совесть женщины, которой восторгалась британская элита, но которую не менее сильно возненавидели широкие народные массы.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [98]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2012.02.27Авторская оценка:  7/10

Близкий по духу фильм



Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор, 1959

Железный царь!

Судя по всему, Великобритания всё же не является таким современным («открытым», если воспользоваться термином Карла Поппера) обществом, каким истово желает казаться в глазах остального мира. Болезненную реакцию англичан на фильмы о принцессе Диане пытались объяснить искренней любовью сограждан к мятежной леди Ди, отвергнутой пуританской семьёй, а огромный успех «Королевы» /2006/ Стивена Фрирза и драмы «Король говорит!» /2010/ Тома Хупера – не более чем данью уважения традициям, не играющим особой роли в повседневной общественно-политической жизни. Но вот сам Дэвид Кэмерон, едва скрывая от журналистов чувство глубокого возмущения, публично ополчился на кинематографистов, посмевших покуситься на репутацию собственной предшественницы, далеко не всеми почитаемой и на Родине. А как же свобода слова? А как же право творцов на самовыражение, в данном случае – ещё и нашедшее отклик у широкой аудитории1?.. Дэвиду вторили дети самой Маргарет, Марк и Кэрол Тэтчеры, заявившие по поводу ленты в интервью, что «это похоже на левацкую фантазию», но почему-то не инициировавшие судебный иск по защите чести и достоинства родительницы.

Представляю, какое негодование вызвала бы версия, озвученная для испанского проката и «переведённая» российскими «пиратами», которая привлекла внимание2 даже обозревателей издания The Guardian! В получившемся «шедевре» Маргарет, не стесняясь, не обращая внимания на растерянно-примирительные реплики старших коллег по партии, взывает к сокращению социальных программ для малообеспеченных слоёв и к присвоению ушлыми (лучше – приближёнными) дельцами предприятий государственного сектора. А много позже, в старости, недовольна потехами российских и украинских олигархов в центре Лондона… Не скрывает, что намеренно идёт на обострение конфликта в Северной Ирландии и на поддержку исламских экстремистов, с грустью (уже в 2008-м) смотря телевизионный репортаж о разразившемся в мире хаосе… Предельно откровенно разъясняет соратникам механизм манипуляции общественным мнением, жертвуя жизнями сотен английских моряков и солдат в войне за Фолклендские острова с аргентинской хунтой, загодя получившей от Великобритании щедрую взятку. И это – только самые яркие примеры.

Возмутительно! Недопустимо!.. Но, сравнивая оригинальный текст (или официальный дубляж) с упомянутой любительской звуковой дорожкой, оказавшейся чем-то средним между откровенной «отсебятиной» и достаточно остроумной шуткой3, неожиданно приходишь к крамольному выводу. Неизвестные народные умельцы оказались не так уж неправы, обойдясь без обиняков, не сдерживая себя в характеристике Железной леди как личности и, главное, как выразительницы интересов правящего класса, тем самым – сказав явно то, что Филлида Ллойд и сценаристка Эби Морган оставили на уровне подтекста. Есть повод для размышлений о том, почему дочь бакалейщика так рьяно (куда решительнее, чем коллеги, сплошь потомственные аристократы) стала открещиваться от простонародья и проповедовать хищническую философию. Почему предпочла снизить до минимума социальные гарантии, создав ситуацию дикой концентрации капитала. Почему, не соизмеряясь с потерями, инициировала жёсткие меры в отношении аргентинской хунты и ИРА. Женщина-режиссёр, пришедшая из театра и зарекомендовавшая себя отличной адаптацией мюзикла «Мамма мия!», в принципе, оставляет возможность для ответов, в целом благоприятных для госпожи Тэтчер. Равно как и для противоположных, отстаиваемых её оппонентами. Однако куда красноречивее доводов рассудка укоры неспокойной совести, персонифицированной в образе покойного Дениса, не отпускающего экс-Премьер-министра на склоне лет, в преддверии скорой смерти, несмотря на заметно ухудшающееся состояние памяти и психики супруги. Всё это производит сильное впечатление, позволяя рассматривать «Железную леди» в качестве произведения честного и глубокого, не лишённого важных умолчаний4, без которых ни политика, ни, тем более, искусство не обходятся. Кроме того, у фильма Ллойд есть достоинство, признанное даже Кэмероном, – игра Мерил Стрип, демонстрирующей, как всегда, исключительное мастерство вживания в образ.


__________
1 – Кассовые сборы превзошли производственный бюджет ($13 млн.) почти девятикратно, причём примерно четвёртая часть, $29,9 млн., пришлась на США.
2 – См.:
http://www.guardian.co.uk/world/2012/mar/19/iron-lady-margaret-thatcher-russian-version
3 – Причём, судя по отдельным репликам (например, по словосочетанию «концептуальная власть»), «переводчик» знаком с рядом интересных политологических гипотез.
4 – Как и, допустим, у американца Оливера Стоуна в биографических фильмах о Президентах Ричарде Никсоне и Джордже У. Буше-младшем.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Tefi13 | СА?: 5 лет 6 месяцев | отзывов 104, их сочли полезными 45 раз 2017.03.09

Отличный фильм. И просто шедевральная работа Мерил Стрип, пройти мимо которой невозможно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура