|
| | |
всего сделано правок - 105, последняя: 2023.01.13
| | | Диктатор
Названия | | The Dictator / Finchley's Dream |
Первый показ | | 2012.05.16 (Великобритания) |
Сборы в России | | $5,940,266 (зрителей: 850,793) |
Проголосовало | | 81 чел. | | |
|
|
Адмирал-генерал Хаффаз Аладин (Саша Бэрон Коэн), диктатор североафриканской страны Вадия, получает настоятельное приглашение выступить перед Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций — и отправляется в Нью-Йорк, где расположена штаб-квартира ООН. Однако его родной дядя Тамир (Бен Кингсли), мечтающий прибрать власть к рукам и продать лицензии на эксплуатацию нефтепромыслов зарубежным компаниям, придумывает хитрый план, как убить племянника и заменить Аладина умственно отсталым двойником Эфавадхом (Саша Бэрон Коэн). Диктатору придётся в США непросто. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.07.12 | Авторская оценка: 6/10 |
Саша Бэрон Коэн, конечно, не Чарльз Спенсер Чаплин1 и не Граучо Маркс, чтобы в его шаржированном экранном диктаторе кто-то из ныне здравствующих глав государств, относимых Западом к т.н. «оси зла», узнал себя и воспылал гневом. В конце концов Голливуд не так уж редко высмеивал (точнее, пытался высмеять) одиозных – с точки зрения боссов «фабрики грёз» – персон, прозрачно намекая на африканских, азиатских и латиноамериканских властителей, установивших в своих странах авторитарные режимы. Но третья совместная (и первая – не имеющая явных признаков mockumentary) работа «звезды» с Лэрри Чарльзом не так одномерна, как поначалу казалось из-за навязчивой, насыщенной эпатажем рекламной кампании.
Использование одного и того же драматургического приёма (взгляд на Америку наивных иноземцев – носителей другой культуры), разумеется, не может рано или поздно не надоесть. Но Коэн, пожалуй, именно в «Диктаторе» использует возможности на полную катушку, откровенно резвясь в обличии заезжего сатрапа, на собственной шкуре познающего прелести номинально «открытого общества». И хотя без пошлостей и натуралистичных подробностей (а разве кто-нибудь сомневался?) по-прежнему не обходится, подобные моменты не превалируют и, что важнее, не подменяют собой настоящей политической сатиры. Авторы не стесняют себя, живописуя пикантные пристрастия адмирала-генерала (от любовных утех до ежедневных развлечений и планомерного создания ядерных ракет), достигая высот в уморительном эпизоде в вертолёте. Однако уже со сцены допроса Аладина с пристрастием начинает просвечивать более интересная мысль.
Дело, разумеется, не в том, что принятие Конституции служит Тамиру2 поводом для банального допуска транснациональных корпораций к полезным ископаемым родной Вадии – за щедрое вознаграждение себе лично. И не в том, что массово казнимые диктатором подданные на поверку благополучно живут в Нью-Йорке, посещая ресторан для диссидентов-изгнанников. И уж совсем не в том, как нелепо выглядят активистки вроде Зоуи, совмещающей борьбу за всё хорошее против всего плохого с бизнесом на рынке здорового питания. Когда Аладин, восстановивший статус-кво, обращается с речью о возможностях, даруемых диктатурой3, американские (да и не только) зрители моментально догадываются, что подразумевается вовсе не вымышленная страна в Северной Африке, а их любимая Родина, по привычке сохраняющая претензии выступать флагманом свободы и демократии на планете. По-видимому, от Саши Бэрона Коэна, в очередной раз продемонстрировавшего искусство комического перевоплощения, с иронией посвятившего картину светлой памяти Ким Чен Ира, успевшего подразнить мундиром адмирала-генерала заокеанских обывателей ещё до премьеры, ждали всё-таки не этого, и в национальном прокате кассовые сборы не достигли даже величины производственного бюджета ($65 млн.).
__________ 1 – Хотя оба появились на свет в Англии. 2 – Бен Кингсли ничуть не менее убедителен, чем, напротив, в образе яростного поборника демократии в «Корпорации «Война» /2008/. 3 – От прослушивания телефонных разговоров до заведомо ложных данных как повода для развязывания войны, от контроля номинально свободных СМИ до…
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Судя по отрезку, предполагаю очередной шедевр. за пару минут просмотра отметил огромное количество умеренного, остроумного юмора.
|
Что сказать - фильм шикарен, чушь, конечно, но шикарен. Много шуток разной степени глупости, много глупостей, которые являются разной степени реальными задвигами реальных наций. Да, присутствует иногда откровенно тупой пошлячёк в виде аля шуток, но как-то сам собой не отвлекает и прокатывает. Может сильно спасает музыка... - она иногда проста, иногда туповата, но шикарна! Часто порется откровенная чушь, но весёлая, а при этом параллельно идут довольно глубокие, хоть и довольно простые идеи. Аля эдакая хихикающая философия... Если подобный жанр интересен вам - то посмотреть разок однозначно стоит.
P.S.По довольно очевидным намёкам фильма немного почитал (например страна героя на карте теленовостей граничит с суданом - нашёл таковую и)... и прозрел - нашлось много довольно интересной серьёзной информации к размышлениям.
|
Комедии, пожалуй, один из самых "авторских" жанров, которые только можно представить; и под "авторским" я имею в виду не авторское кино, а кино, имеющее лицо в виде определенного актёра. Несмотря на то, что комедийных режиссёров достаточно много, в целом зрители привыкли связывать комедию именно с актёрами. Далеко не все смогут визуализировать в своём представлении комедии Барнета и Тати (и дай бог назовут Рязанова с Гайдаем), зато рассказать про фильмы Чаплина, Эдди Мерфи, Джима Кэрри, Луи де Фюнеса, Бена Стиллера и прочих - с легкостью, достойной восхищения. Так сложилось, что Саша Коэн, будучи блистательным и выразительным комедийным актёром, также зарекомендовал себя в области режиссуры. Разумеется, комедийной. Однако с ним случилась именно та опасность, которая подстерегает любого слишком яркого и известного актёра, решившего стать режиссёром - его фильмы (неважно, какого качества) в итоге превратились из самостоятельных художественных лент в бенефис одного актёра. Да, Саша Коэн отличный актёр сам по себе, но он является слишком яркой индивидуальностью, чтобы переступить через себя и снять фильмы про, собственно, поставленную проблематику, а не про "Я в предполагаемых обстоятельствах". Положение отчасти спасает выбранная им тематика комедий... ну, по крайней мере, должна была спасать. Да, "Диктатор", "Бруно", "Борат" - они говорят на актуальные темы и должны пародировать сложившиеся стереотипы о чём бы то ни было, но в итоге предполагаемые "Приключения итальянцев" превратились в собрание несмешных анекдотов про что бы то ни было. Сыгранные талантливым актёром, которого в итоге становится слишком много. Впрочем, "Диктатор" отнюдь не плохой фильм - когда он не пытается шутить о "том, что должно быть смешно", он становится действительно остроумным и забавным. Во всяком случае он имеет целый ряд сцен, которые должны, по моему скромному мнению, войти в список лучших комедийных сцен (разговор перед пытками, любая сцена из вегетарианского магазина, любая сцена взаимодействия главного героя с романтическим интересом)... Они идеально поставлены, идеально смонтированы, в них чувствуется тот прекрасный ритм, свойственный любому фильму Саши Коэна - и, в конце концов, они действительно смешны и уморительны. И именно они создают именно то настроение, которое, в идеале, должно бы преобладать в его фильмах.
Подытоживая эти размышления, следовало бы сказать такую мысль: Саша Коэн, безусловно, отличный актёр с яркой индивидуальностью и блестящим чувством комедийного начала. Другое дело, что он недостаточно зрел как режиссёр и не способен отстраниться от собственного Я. Да, тематика в его фильмах отчасти спасает положение, но не настолько, чтобы фильм, посвященный, к примеру, проблеме геев или диктату в арабской стране, не превратился в итоге бенефис одного актёра. С очень неровным качеством шуток и буффонады.
|
Сверх меры циничная комедия ни о чем. Весь потенциальный позитив безжалостно убит унылыми шутками ниже пояса.
|
| | |