|
| | |
всего сделано правок - 14, последняя: 2019.09.24
| | | Добыча
Названия | | Prowl / The Strays |
Первый показ | | 2010.09.04 (Франция) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 7 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Эмбер (Кортни Хоуп) давно вынашивает план — покинуть родной провинциальный городок и уехать в Чикаго. Однако незадолго до того, как мечта сбывается, замысел едва не расстраивается. Лучшие друзья девушки, Питер (Джошуа Боуман), Сьюзи (Рута Гедминтас) и Рэй (Джейми Блэки), вызываются помочь ей добраться до места назначения — но уже в начале путешествия автомобиль выходит из строя. К счастью, компанию соглашается подбросить водитель-дальнобойщик по имени Бернард (Брюс Пейн). Или всё же — к несчастью?! | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.06.27 | Авторская оценка: 4/10 |
На волне коммерческого триумфа отдельных т.н. splatter films – фильмов ужасов, в которых акцент сознательно делается на демонстрации пыток, расчленения и иных натуралистичных подробностях, компания After Dark Horrorfest, занимавшаяся организацией профильного киносмотра, срочно перепрофилировалась в киностудию After Dark Films. Но вторая полнометражная (в общей сложности – четвёртая) постановка Патрика Сиверсена, срочно приглашённого из Норвегии после успеха ленты «Резня» /2008/, оказалась проигнорирована широкой публикой – и после недолгой демонстрации в США в ограниченном кинопрокате была выпущена на DVD-носителях. Что, думаю, вполне закономерно.
Сценарист Тим Тори искренне старается не просто соблюсти все писанные и неписаные законы жанра, максимально насыщая действие эпизодами напряжёнными, пугающими, непредсказуемыми, но и – поразить воображение внезапными, кричаще странными, сбивающими с толку поворотами сюжета. Опытный зритель ещё может распознать в прологе, стилизованном под типичную драму про девушку-подростка, мучающуюся от осознания бесперспективности собственного существования в заштатном городишке и мечтающую вырваться в мегаполис, своеобразный отвлекающий манёвр. Однако дальнейшие фабульные перипетии, таящие для юных героев и героинь крайне неприятные сюрпризы, предугадать уже сложно. Побывать в шкуре беспомощной «добычи»1 – ещё хуже, чем повстречать на пустынном шоссе инфернального «попутчика»!..
К сожалению, усилия кинодраматурга2 большей частью пропадают втуне. И даже отдельные режиссёрские изыски (например, навязчивое красивое видение, смысл которого Эмбер поначалу расшифровать не в состоянии) на поверку не спасают картину. На протяжении просмотра, увы, сложно отделаться от ощущения вторичности замысла и откровенного подражания более оригинальным сочинениям, в данном случае – по преимуществу работам молодых британских постановщиков3, уже в новом столетии привнёсших в хорроры свежую, запоминающуюся интонацию. Тем более сомнительным кажется финальный «философский» посыл авторов, подводящих к смелой мысли о том, что подчас человек не догадывается о своей подлинной природе, которой не следует, поддаваясь навязанным обществом стереотипам, бояться или избегать. Принцип подбора юных исполнителей и исполнительниц ведущих партий, прежде отмечавшихся преимущественно в телесериалах, причём на втором плане, это также косвенно подтверждает. Как бы то ни было, для развития их карьер «Добыча» особой роли наверняка не сыграет.
__________ 1 – Хотя буквально слово «prowl» означает (как имя существительное) ‘рысканье’, ‘шнырянье’. 2 – Как и в его дебютном опыте – триллере «Нарушители территории» /2006/, снятом совместно с Мексикой. 3 – Начиная с Нила Маршалла, чей «Спуск» /2005/ неоднократно всплывает в памяти.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |