|
| | |
всего сделано правок - 87, последняя: 2024.02.07
| | | Девушка с татуировкой дракона
Названия | | The Girl with the Dragon Tattoo / Verblendung |
Первый показ | | 2011.12.21 (США) |
Проголосовало | | 138 чел. | | |
|
|
Журналист Микаэль Блумквист (Дэниэл Крэйг), накануне осуждённый судом за клевету на влиятельного бизнесмена, получает выгодное предложение от Хенрика Вангера (Кристофер Пламмер). Один из ведущих промышленников Швеции просит его расследовать обстоятельства загадочного исчезновения (предположительно — гибели) любимой племянницы Харриет (Джоэли Ричардсон) четырьмя десятилетиями ранее, в 1966-м году. Микаэль обращается за помощью к Лисбет Саландер (Руни Мара), девушке-вундеркинду — специалистке по сбору конфиденциальной информации. Тандему предстоит проникнуть в скрытые от посторонних стороны жизни семейства Вангеров. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.01.16 | Авторская оценка: 6/10 |
Находясь под сильным впечатлением от первой, шведской (точнее, созданной в сотрудничестве кинематографистов ряда европейских стран) экранизации романа Стига Ларссона из трилогии «Миллениум», во время просмотра голливудской версии я поневоле фиксировал в уме расхождения, допущенные американским режиссёром. Говорить о чём-то принципиально новом, о стремлении полемизировать с коллегами в процессе повторного перевода литературного текста на язык «седьмого искусства», на мой взгляд, необоснованно – но, к чести авторов, нельзя не признать, что увидел свет именно «римейк». То есть в известной степени самостоятельное произведение.
Дэвид Финчер и кинодраматург Стивен Зэйллиан, судя по всему, вполне сознательно представляют знакомых персонажей в несколько неожиданном свете и если не радикально меняют экранные события или их последовательность, то, как минимум, в отдельных бросающихся в глаза частностях. Допустим, опекун Нильс Бьюрман выведен подонком и извращенцем, пользующимся беззащитностью юной подопечной, но всё-таки – не откровенным садистом, избивающим девушку до полусмерти, а Дэниэлу Крэйгу, несмотря на все старания1, явно непросто избавиться от шлейфа образа Джеймса Бонда. Или, скажем, Лисбет становится жертвой кражи ноутбука в метро (а не участницей случайно завязавшейся драки) и не отправляет Микаэлю электронного письма. Кроме того, в финале публику ждёт сюрприз, связанный с личностью разыскиваемой Харриет. Вот только многое ли это меняет – по высшему, гамбургскому счёту?
Готов допустить, что зрителям, не видевшим фильм 2009-го года, лента Финчера понравится – и даже я, чего греха таить, посмотрел картину не без интереса. Досаднее, что постановщик, являющийся одним из лучших на «фабрике грёз» мастеров по созданию завораживающей атмосферы2, не отпускающей вплоть до заключительных кадров, пока детективная интрига не получит окончательного разрешения, уступает Нильсу Ардену Оплеву именно в данном отношении. А ведь располагал несоизмеримо более высоким (почти в семь раз!) производственным бюджетом. Причина здесь, думается, в том, что Оплев лучше чувствует3 морально-этическую атмосферу родного общества, изобличая не только поступки маниакально одержимых «мужчин, которые ненавидят женщин» (воспользуемся дословным переводом названия романа), но и по-прежнему довлеющее над Швецией историческое проклятие – причастность к нацизму. Хотя и не всей страны – отдельных личностей, по сей день сохраняющих высокое влияние… Финчера больше заинтересовал другой аспект книги – глобализированное, тонущее в потоках информации настоящее, когда любые тайны, непостижимые для правосудия ранее, могут быть извлечены на свет Божий за считанные дни. Наблюдение, безусловно, ценное – но не откровение.
__________ 1 – Актёр рассказывал, что специально для роли набирал вес, стараясь выглядеть «обычным интеллигентом», а не бесстрашным секретным агентом в штатском. 2 – Очередным подтверждением чему послужила «Социальная сеть» /2010/, по формальным жанровым признакам – типичная судебно-производственная драма. 3 – К слову, ничто не мешало перенести действие в США.
| | |