World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (74)
-связки


 Промо
-постеры (337)
-кадры (40)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (6)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2011.06.10
всего сделано правок - 93, последняя: 2024.03.02

Голодные игры


НазванияThe Hunger Games / Artemis
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж142 мин.
Жанрдействие, драма, фантастика
Первый показ2012.03.22 (Россия)
В России2012.03.22 (прокат Вольга)
Бюджет$78,000,000
Мировые сборы$691,247,768 (boxofficemojo)
Сборы в России$13,410,000
РежиссёрГэри Росс
Сценарий, идея Билли Рэй, Сьюзен Коллинз и другие
Композитор Джеймс Ньютон Говард, Т-Боун Бернетт
В ролях Стэнли Туччи, Уэс Бентли, Дженнифер Лоуренс, Уиллоу Шилдз, Лайэм Хэмсуорт, Элизабет Бэнкс и другие


Средний балл7.2 из 10
Проголосовало
206 чел.
Место в рейтинге3907 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

В постапокалипсическом будущем государство Панем разделено на Капитолий, столицу с высоким уровнем жизни, и 12 бедных дистриктов. Для компенсации недовольства правительство ежегодно проводит Голодные игры: из каждого округа отбираются парень и девушка в возрасте от 12 до 18 лет, их направляют в лес — и из двадцати четырёх трибутов сможет выжить только один. Шестнадцатилетняя Кэтнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) из шахтёрского двенадцатого дистрикта вызывается добровольцем после того, как жребий падает на её младшую сестру Примруоз (Уиллоу Шилдс). Девушке, владеющей навыками стрельбы из лука и получившей ценные советы от Хэймиша Эбернэти (Вуди Харрелсон), предстоит пройти краткий подготовительный курс — и одолеть других участников на глазах у многомиллионной аудитории.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [40]  посмотреть все ролики [2]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2012.04.02Авторская оценка:  4/10

Смутно помню первое впечатление от увиденного в кинотеатре рекламного ролика «Голодных игр», уже заронившего сомнение в том, что, вопреки торжественно заявляемым претензиям, удастся предложить вниманию зрителей умную или хотя бы – зрелищную антиутопию. Тогда я ещё не знал, что «независимая» (впрочем, такими темпами она скоро пробьётся в «мейджоры») кинокомпания Lionsgate сделала практически беспроигрышную ставку, приобретя права на экранизацию одноимённого романа Сьюзан Коллинс, опубликованного в сентябре 2008-го. За год с небольшим книга стала в США бестселлером (800 тысяч экземпляров реализовано в печатном формате и ещё порядка миллиона – в электронном) и заинтересовала издательства из 38 стран. Не менее показательно, что и литературные критики, и собратья Сьюзен по перу, включая легендарного Стивена Кинга, выступили с исключительно благожелательными отзывами. Но ведь в России-то сочинение Коллинс особого резонанса не вызвало, и мы можем оценить фильм непредвзято. Оценить и… воочию убедиться, что киноверсия едва ли пополнит когорту выдающихся образчиков жанра. Почему?

Начнём с общих соображений. Причины, развитие и последствия катаклизма, ввергнувшего общество в столь странное состояние, остаются за кадром – но… Сообщается, например, что уровень биотехнологий позволил вывести генетически модифицированные виды плёч-убийц и соек-пересмешниц, подражающих человеческому свисту, – но почему-то не генетически модифицированные овощи и злаки. А это, заметим, куда проще, чем управлять стихиями в лесу, где разворачивается бойня, или напускать на трибутов невиданное кровожадное чудовище, выскакивающее из-под земли. Да и в целом кинематографисты тщательно избегают любой детализации картины грядущего, ограничиваясь триумфальным шествием участников, шумным телешоу и тренировочным полигоном. Мы должны на слово поверить в несправедливость режима – примерно как на Западе верят журналистам о странах так называемой «оси зла». Даже «глубокомысленные» рассуждения президента Coriolanus Snow о том, что Голодные игры нужны толпе для того, чтобы (в отличие от случая с массовыми казнями за неповиновение) даровать надежду, звучат неубедительно. Для чего римские императоры претворяли в жизнь принцип «Panem et Circenses» (‘хлеба и зрелищ’), было понятно всем – какие цели преследуют их эпигоны из придуманного будущего, не интересует, похоже, и самих создателей ленты…

Впрочем, это лишь полбеды. Гораздо хуже, что, проскучав первую половину повествования, изрядно разочаровываешься, знакомясь с «захватывающим» противостоянием Кэтнисс другим трибутам. Схватка сводится к веренице несчастных случаев, в которые оппоненты девушки вовлекаются (большей частью – по собственной неосмотрительности), в то время как ей самой несказанно везёт. Комментарии «экспертов» в прямом телеэфире, как водится, расставляют все точки на «i», доказывая, что на фоне таких интеллектуалов и эксцентричный Хэймич1 покажется неглупым человеком… Можно и дальше перечислять ляпы и логические нестыковки, но причина коммерческого триумфа2 в общем-то ясна, как Божий день. Достаточно полюбоваться пару секунд Дженнифер Лоуренс, изображающей (в полном соответствии с замыслом писательницы) футуристического Тесея с обязательным луком в руках и по-детски упрямо не желающей подчиняться диктату, чтобы удостовериться: авторы прозорливо угадали сокровенные чаяния основной категории посетителей кинотеатров – естественно, тинэйджеров. Зачем нужны разъярённый «зелёный берет» Джон Рэмбо или отставной коммандос Джон Мэтрикс, если достаточно вообразить, как аналогичные трудности запросто преодолевает честная девочка-подросток? Вот только у всех прочих возникает встречный вопрос: а стоит ли тратить два с лишним часа на подобные фантазии?!


__________
1 – Вуди Харрелсон – единственный, кто хоть пытается изобразить актёрскую игру.
2 – Картина в дебютный уик-энд собрала $152,5 млн. (почти в два раз выше бюджета), что стало третьим результатом за историю североамериканского кинопроката.



Информация о серии
1.Голодные игры (2012)
2.Голодные игры: И вспыхнет пламя (2013)
3.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I (2014)
4.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II (2015)
5.Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах (2023)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Aion666 | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 256, их сочли полезными 405 раз 2012.03.31

Не знаю как там книга - первоисточник, но фильм не особо впечатлил. Не то что он вышел совсем уж неудачным, отдельные светлые моменты в нём есть. Но в целом, сравнивая эту картину с некоторыми другими творениями на тему смертельных состязаний - высокий балл поставить ей не получается. Вот 5 из 10 - это да, честно заслуживает. Причины тому следующие:
Начало картины несколько затянуто, "предстартовую" подготовку можно было немного и подсократить. Глядишь, тем самым Авторы и финансов на вторую половину фильма по больше бы выкроили, последующие "голодные игры" впечатляющей сделали. А то дальнейшее повествование местами прямо разочаровывает - игровой ареной вместо живописных руин (которые мелькнули на демонстрационном ролике) оказывается почти обычный лес, чуть ли не половина игроков быстро "склеила ласты" так и не порадовав зрителей подробностями кровавых схваток. Последнее обстоятельство меня сильно разочаровало и заставило с ностальгией вспомнить кроваво-чернушные приколы той же "Королевской битвы". Эх, было бы и здесь так же... Впрочем, один момент мне очень-очень понравился. А именно - использование поражающего фактора насекомых...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)


Achyru | СА?: 13 лет 10 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 696 раз 2012.04.09

Если бы так было в Колизее – толпа растерзала бы императора

Шуму-то, шуму понаделали, вкусняшкой поманили, трейлерчики распиарили… если что – это мнение о «Голодных играх», которые мне не посчастливилось посмотреть. Лучше бы посчастливилось не посмотреть.
Даже не знаю, с чего начать ругаться, ибо пунктов много. На разочарование года не тянет, но тем не менее – очередная сырая пустышка.
Пожалуй, начну с мира. Который набросочен и невнятен от слова совсем. Ни по какому принципу страна разбита на дистрикты, ни как на подобное управление государством реагирует мировая общественность. Имеем страну с непонятным укладом, да и ту в вакууме. Такое вот единственное государство на весь мир. Судя по размеру двенадцатого дистрикта, который представляет собой мелкое шахтёрское поселение, страна отнюдь не мировых масштабов, так, государствочко средней руки. Естественно, можно предположить, что благодаря диктатуре, страна находится за железным занавесом и мировой общественности доступ закрыт. Но об этом должно быть сказано хотя бы полунамёком. Неа, полная тишина, мира не существует.
От мира перейдём собственно к государству, в котором и происходят события, изложенные в фильме. Тоталитаризм – наше всё. Иначе не придумывается, иначе «кина не будет», особенно, если во главу угла ставится столь жестокое шоу, о котором сам фильм. Как, в чём и откуда произрос данный тоталитаризм – ни копейки не дали. С обоснуем создатели фильма не знакомы, поэтому зрителю предлагают нечто из разряда: «а потому что вот». В наказание ли, в назидание проводятся данные игры – осталось за кадром, невнятный обоснуй из того же разряда, как и тоталитаризм. Допустим, чтобы снизить уровень агрессии и избежать дальнейших восстаний, с которых всё и началось. Допустим, правительство пошло по пути римских императоров с их гладиаторскими боями. Допустим.
Сама игра. Возможно, задумка имела право на существование, но подана настолько вяло, что зубы сводит от тоски и скуки. Рассмотрим почву, с которой приходят добровольцы из первых дистриктов и жеребьевщики из средних и последних. 74-е ежегодные игры. Семьдесят четыре года граждане страны отправляют своих детей на смерть, на битву за выживание. Они что, настолько тупы, что не могут подготовить своих детей к испытаниям, чтобы те как минимум не дохли от собственной глупости типа ядовитых ягод и прочей чепухи? Лично у меня в голове не укладывается, как такое вообще возможно за столько-то лет. И это ведь не бешеный рандом, не что-то новое – это систематическое явление, которое из года в год, несколько поколений жителей прошли через это. И не вынесли никакого урока? Бред собачий.
Зрелищность. На нуле. Единственный момент-находка – это осы-убийцы. Всё остальное – полная лажа, нелепая череда несчастных случаев и скомканная псевдобойня по прибытию на место. А где, простите, собственно, борьба за выживание, перегрызание глоток? Несуразнейший детсад, в котором якобы умная участница (по словам главной героини) дохнет от лесных ягод. Эм, а в каком месте она в таком случае умная?
Из полной бредоносности: инструктор пугает участников, что главное – вода. Я ожидал пустыню, как минимум – степь. Предгорный лес, где сотни ручейков и ручеёчков, родничков… даже озеро имеется. Это там им предлагалось умереть от жажды? Ага, и от голода. В лесу, где полно зверья и птиц, грибов и ягод, рыба какая-то в озере и речушках наверняка есть. Или они этого добывать не умеют? Тут вспоминаем про семьдесят четыре года игр. Не научились пищу добывать, не подготовились?
ГГ. В данном случае – девушка. Бесит не сама девушка, она вменяема местами – бесят создатели фильма, которые решили сделать девушку этаким светлым божеством. Казалось, в момент, когда она должна разьяриться и включить в себе Халка впополаме с Ларой Крофт, и пойти изощренно убивать противников… вот сейчас начнётся! А фигушки! Она поплакала и дело с концом. Чистенькой оставили. Или ничего по-настоящему не всколыхнулось в сердце такой «душевной и переживающей сетролюбки»? Где тот запал, с которым она пошла добровольцем вместо сестры? Где хотя бы срыв – ведь погибшая девочка не просто была ребёнком, она спасла жизнь героине и выхаживала её двое суток. В итоге угас начавший прорезаться интерес к героине.
За кадром остался момент, как влюблённый в героиню парень сначала оказался с группировкой, которая на неё охотилась. Может, у него и была мотивация, нечто из разряда шпионской деятельности и подрыва изнутри – но эта мотивация не показана и никак не обозначена. В итоге персонаж рассыпался, нет его, не показали, и всё происходящее с ним, в том числе и чувства – прокисло.
Действия устроителей игр умиляют, ещё одна вариация детсада. С одной стороны, они вроде как несерьезно относятся к играм, что в разрезе значимости самих игр – нонсенс. С другой – они трусливы и идут на поводу у героини. Мотивации – ноль. Чего они с ней цацкаются, если считают опасной? Грохнули бы в самом начале, и делов-то, а дальше пусть публика наслаждается оставшимися. Так же умиляет бунт в одиннадцатом дистрикте после смерти девочки. Ой-ой, а раньше детей не убивали? Чего же раньше не устраивали бунты?
В общем – пичалька. А ведь детально не рассматривал все провтыки, только самые очевидные. А начало было обещающим…



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 5 чел.
ответить (есть 4 ответа)


canysiamska1 | СА?: 3 года 10 месяцев | отзывов 25, их сочли полезными 86 раз 2012.11.30

Аудитория.
Рассчитан на подростков и немного постарше. Но смотреть можно и взрослому человеку. Это смесь бегущего человека (или Королевской битвы), унесённых ветром, сумерек, ну и немного боевика. Тут хватает психологии, но её почти не видно из-за скомканности картины.

Главный минус - ИДЕЯ, её сравнивают с уже воплощёнными. Зрители ждут либо конкретного боевика с кучей драк, либо душераздирающей глубокой драмы, либо сплошной розовой романтикой. В итоге, получив нечто усреднённое, плюются.

После "Джона Картера", "Путешествия 2" которого недосмотрела, приторных "Сумерек" этот фильм кажется ну просто шедевром. Хотя таким не является. Голливуд, совсем разучился снимать нормальные фильмы. Сплошные экшны без доли реалистичности, где кровь льётся рекой и это норма, где убивают, но никак не добьют.
Тут этого бреда почти нет, хотя хватает и другого. За что отдельное спасибо. Раны у героев болят, их лихорадит, им страшно, они наедятся, находят в себе силы, и выживают как могут. Тема подростковой жестокости тоже задета, но не раскрыта.

Плюсы:
Игра актёров.
Есть идея "управлять надеждой", есть приемлемой глубины мысль, есть чувства, напряжение, сражения, романтика.
Нагнетаемая атмосфера и игра актёров заставляет прочувствовать, сопереживать, понимать, болеть за героев.
Долгое начало знакомит нас с абсурдностью ситуации, с вымышленным миром, с личностями, настраивает на дальнейшие события.

Минусы:
Как понимаете, впихнув всё сразу в одну картину, значит ничего толком не показать. Ну вот ни одна тема толком не раскрыта.
Всё предсказуемо. Хотя о чём я, предсказуемость главная фишка многобюджетных раскрученных картин.
Сама задумка, заставлять детей сражаться и этим подавлять восстания, держать в повиновении - полнейший бред! Но у подростков прокатит.
Китнисс побеждает благодаря везению, а не усилиям.
Абсурдные причёски, макияж, одежда вообще жесть! Карикатура на пятый элемент, пахнет детсадом или яслями. Полностью портит впечатление.
Такие идеи как "торги с собственной душой", "остаться собой", "предательство друга", "выжить вопреки", "пойти против системы", "научиться жить в чужом социуме", "принять реальность" и т.д. их просто не замечаешь, а ведь они тут должны быть главными. Да и юмор подкачал.
Спецэффекты тоже не блещут.

Всё равно получился хороший фильм для своей целевой аудитории. Даже мне было интересно посмотреть, за что и ставлю - 9.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


Liveless_In_Night | СА?: 14 лет 4 месяца | отзывов 56, их сочли полезными 129 раз 2013.12.09

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРОВ МОРЕ!!!

Тем кто не смотрел, но желает - искренне советую не читать мой отзыв, до просмотра оного произведения.

Итак. Попытаюсь все описать со позиций "респект" и "рукалицо".

В целом фильм неоднозначен. Весьма жаль только, что неоднозначен он именно тем, что "респект" и "рукалицо" не просто соседствуют, но зачастую просто идут друг за другом. То есть вроде бы "респект" и в следующую же секунду "рукалицо", сменяющаяся новым "респектом". Только поэтому досмотрел до конца и очень счастлив, что не ходил на сие в кинотеатр. Честно, потраченных денег было бы жаль.

Перво-наперво хотелось бы сказать, что книгу я не читал, но если экранизация не упорота, то книга печальна (сиречь страшна в косяках своих) чуть менее чем полностью.
Давайте начнем с самого начала.

Имеем мы тоталитаризм ("респект") (в самой что ни на есть абсолютной его форме), в котором никто отчего-то пикнуть не смеет поперек непонятной касты правителей, особенно в свете отбора детей, на минуточку, на ежегодные "смертельные битвы" ("Рукалицо"). Сказать что я прифигел, не сказать ничего. Во-первых, подобный государственный строй был бы обречен на провал и обязан был утонуть в кровище бунтов и восстаний дистриктов (как я понял это что-то вроде поселений, участвоваших в лохматых годах в востаниях, за непонятные идеи (ну мало ли чего бунтуют, тут можно худо-будно додумать не в ущерб сюжету)) и наказанные этими самыми "Голодными играми". Более того, исходя из фильма, эти самые дистрикты, как раз таки есть источник ресурсов, для житья бытья всего этого гм... "государства", то вообще весьма в странном свете предстает картина этого мира. Логику в этом мире искать бесполезно.

Главная героиня - охотница, метко пуляющая из лука ("респект"), ведет себя то как заправской потрошитель, то как неуклюжая бестолочь ("рукалицо"). Не подумайте, с актерской игрой все в порядке, а вот со сценарием полная лажа (возможно с книгой ровно то же). Сначала мы имеем фразу "я не могу себе этого позволить", в ключе (я должна вернуться к сестре), что есть "респект", и абсолютно идиотическое поведение на "играх", что есть "рукалицо". Тут же не отстает главный герой, имеющий неслабую богатырскую силушку (что показано в сцене подготовки), так и не проявивший никакого потенциала на "играх". Сами персонажи слишком противоречивы, что бы была хоть малейшая вероятность их реального существования. Они - штампы своего жанра и заложники пера. Вот какое сложилось впечатление.

Главный злодей (хотя если брать по чести, то никакой он не главный и даже не злодей) получился лучше всех остальных по всем параметрам, кроме единственного косяка в самом конце. Он из первого (а всего их двенадцать) дистрикта (не знаю чем там занимаются, но люди явно не лишенные мозга), единственного, который при неизбежности "игр" создал некую "академию", в которой обучают добровольцев на те самые "игры". Это "респект". Сам персонаж за весь фильм именно так себя и ведет, как обученный и благословленный (сиречь избранный) именно для этой цели ("респект"). И даже в конце ему легким движением пера, он из хладнокровного убийцы вдруг превратился в "мальчика", искренне переживающего, что его, которого учили только убивать, побеждают "неучи" ("респектище"). Но второе движение пера легко перечеркнуло сию могучую сцену неуместным и наиглупейшим пафосом. Первый дистрикт пал, в попытках заставить Главную Героиню убить своего подельника. И это-то при словах: "мне терять нечего... Я хочу убить кого-нибудь ещё раз". Ну что это такое было. На этом месте рука от лица не отрывалась до окончания фильма и уже никакие "респекты" не смогли оторвать от лица этот лютый косяк (точнее руку).

Так же осталось непонятным нежелание вписать хоть толику правдоподобности в остальные дистрикты. Предположим, что участники игр из 12-го дистрикта были изгоями общества и потому, даже "академия" (которая бы наличествовала в каждом из двенадцати) не дала "своих" добровольцев. Но, видимо, головой умели думать только в первом. И в этой связи ещё более непонятно, как эти дистрикты вобще прожили аж 74 года. Да их лет 20 как уже быть не должно, ибо люди стали полными рабами, только что и оставалось добавить к картине крики "господин! еды!" да кандалы с надсмотрщиками.

Ментор. Этому персонажу уделено совсем мало времени, однако видно сразу. Человеку, вообще параллельно на все эти игры, и на детей, которые помрут и все. И было бы так, был бы вин. Но однако, резко включается (причем очень удобными моментами) "папочка", и портит не просто все впечатление от персонажа, но делает его таким же непонятым и невнятным, как и всех остальных.

Есть ещё цельная пачка косяков в тактиках боя "академиков", "умных", "хитрых" и прочих, окружении и т. д.

Как итог, хотелось бы выразить признательность актерам вместе с операторами и гримерами, за потрясающие кадры и вполне себе нормальную актерскую игру. Но ещё больше хочется погрозить пальчиком сценаристам, допустившим столько несуразностей и конкретно автору книги. Оценка. Ну скажем что-то в плюс у картины было и она все таки не столь запорота, поэтому 5.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


adem | СА?: 18 лет 12 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 12 раз 2014.01.03

Жалкое подобие "Королевских игр". Да, не отрицаю, что кому-то фильм может прийтись по душе, но это уже другая история. Очень обидно, что вместо романтической линии лишь обман ради выживания. Иными словами главные герои так и так прогнулись под систему, тем что начали играть в "любовь", тем самым желая понравиться публике. Дальнейшие фильмы из этой серий даже нет желания смотреть.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Dimaz | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 214, их сочли полезными 244 раз 2014.01.31

Да, фильмец вышел неважным. Нелогичным, нереалистичным, в общем, надуманным. Впрочем, как аттракцион для глаз фильм сгодится. Первоисточник принадлежит перу женщины, возможно барышням фильм даже понравится. Раз речь пошла о книгах, рекомендую "Тоннель в небе" Роберта Хайнлайна. В этом фантастическом романе нет речи о "королевской битве", но она посвящена выживанию юношей и девушек в диких условиях и в изоляции от остального человечества, их взаимоотношениям и другим вещам. Если хотите пищи для ума, книжка вам понравится.
Идея deathmatch-а (битвы до последнего выжившего) стабильно занимает умы киношников, однако придумать для нее правдоподобные основания... сложновато, видимо. Поэтому практически все подобные фильмы выглядят надуманными. И этот тоже.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура