|
| | |
всего сделано правок - 50, последняя: 2023.07.24
| | | Средь бела дня
Названия | | The Cold Light of Day |
Первый показ | | 2012.04.04 (Испания) |
В России | | 2012.08.23 (прокат Парадиз) |
Сборы в России | | $1,015,144 (зрителей: 154,251) |
Проголосовало | | 8 чел. | | |
|
|
Испания, море, яхта — отпуск с поднадоевшей молодому Уиллу Шоу (Генри Кавилл) компанией родственников... Никто не мог предположить, что уже через несколько часов палуба яхты обагрится кровью, а члены семьи Шоу станут заложниками в руках неизвестных. В поисках родных Уилл невольно узнает о государственном заговоре и раскрывает тайны своего отца (Брюс Уиллис). У парня всего несколько часов, чтобы спасти семью и страну от гибели.
|
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
С прискорбием и удивлением должна заявить, что это будет одна из самых коротких рецензий из всех, что мне когда-либо доводилось писать. Потому что фильм, о котором пойдёт сейчас речь, не то чтобы не заслуживает достойного описания - в нём попросту нечего описывать. Удивительно, но факт; и это при том, что я бы не рискнула назвать "Средь бела дня" плохим фильмом, потому что сделан-то он неплохо. Сюжет целен и даже почти логичен, но невероятно скучен: я не думаю, что на свете существуют люди, которые не устали от штампа "обожемой, мой папа суперагент!". Сейчас эта тема достойна присутствовать лишь в низкокачественных анимационных сериалах Никелодеона и в очередных унылых сиквелах "Детей-шпионов", но, ради бога, только не в серьезном полнометражном кино. Что же касаемо остальных сюжетов, то они ничуть не лучше основного: разборки секретных служб, мировой терроризм... Для полного комплекта штампов не хватает только русского нефтепромышленника, который жаждет завоевать мир. Актёрская игра? Не слишком-то радует, увы: поругать некого, но и похвалить, в целом, тоже. Не очень разделяю современную моду делать главными героями боевиков мальчиков с крупными влажными глазами: чёрт возьми, боевик - почти синоним крутости, а такой герой круто не выглядит! Романтично, трогательно, жалостливо, при должном таланте - героично, но не круто! Впрочем, и Брюс Уиллис радует не особо. Но ему простительно - это не "Неудержимые", так что и стараться особенно не нужно... Экшн? Ну, он тут есть. Впрочем, его в значительной мере портит монтаж, поскольку водят и сражаются герои весьма круто, а вот показано это... эх. В общем-то, это такой абсолютно обычный фильм. Не убогий, не плохой - в таком случае он хотя бы как-то выделялся, достаточно вспомнить блистательный по своей глупости "Форсаж да Винчи", -а никакой. Вообще. Наверное, ему стоило бы посочувствовать, но, знаете, это только в книгах скучные и чрезмерно обычные герои могут вызывать эмоциональный резонанс. В жизни они дай бог вызовут кашель, если придут на работу с простудой. Точно так же и с этим фильмом, а увы.
|
Уилл Шоу — подающий надежды молодой человек отправляется на неделю в Испанию повидать своих родственников и отдохнуть от городской суеты. Но наслаждаться свежими морскими бризами и солнечной погодой ему пришлось недолго. Жизнь Уилла начинает стремительно рушиться. Для начала, он узнает, что маленький бизнес, владельцем которого он является, обанкротился, и все придется начинать сначала. Раздосадованный Уилл решает на следующий же день лететь домой, чтобы разобраться с делами, но судьба распорядилась иначе. Потеря работы становится лишь первым звеном в целой череде неудач и потрясений, сваливающихся на нашего героя и включающих в себя похищение его семьи. На фоне таких событий, Уилл, как настоящий мужчина, забывает о личных неурядицах и решает во что бы то ни стало, спасти родных.
Попутно он раскрывает пару-тройку тайн государственной важности и спасает судьбу нескольких государств, как, впрочем, это всегда и бывает, если верить Голливудским режиссерам. «Средь Бела Дня» — очередной образчик их изысканий на тему приключений народного героя, внезапного узнающего, что все совсем не такое, каким оно казалось лишь недавно. В поисках правды и дотаций из зрительных кошельков, герои боевиков и дергающие ими за веревочки студии, перепробовали, кажется уже все что можно и где только можно. В данном случае, очередного американского героя, в исполнении пока еще совсем не супермена Генри Кавилла, отправили восстанавливать мировую справедливость в Испанию. Получилось неоднозначно. Справедливость- то, конечно, восторжествовала, а вот что касается самого кино, вопросы остались.
Впрочем, не так уж и много, чтобы записать «Средь Бела дня» в аутсайдеры гонки боевиков, как поспешили сделать многие сразу после его выхода. Как и положено настоящим боевикам, «Средь бела дня» динамичен и бодр, персонажи в нем говорят мало и только по делу, а сюжетных поворотов так много, что не успеваешь обращать внимания на то, какие они предсказуемые. Как бонус, к фильму идет неожиданная Сигурни Уивер в роли злодейки и играющий, пожалуй, свою самую беспрецедентную роль в фильмах такого рода Брюсс Уиллис. Безусловно, «Средь бела дня» не претендует на оригинальность, уже в своем названии разъясняя случайным интеллектуалам всю свою фабулу и задумку. И в итоге, действуя строго в ее рамках, не подходя и близко к какой-либо черте, «Средь бела дня», как примерный школьник, успешно выполняет свою изначальную задачу. А именно — делает так, чтобы полтора часа, которые идет фильм, вдруг взяли и выпали из суток, будто бы они всегда длились не двадцать четыре часа, а двадцать два с половиной.
|
| | |