World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (74)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (80)
-кадры (36)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-mojo
-film.ru
-kinopoisk


 Википедия
-wikipedia
-википедия


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
bes_internal
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->


Ворон


НазванияThe Raven / A holló / El enigma del cuervo
ПроизводствоСША, Венгрия, Испания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж111 мин.
Жанртриллер
Первый показ2012.03.09 (Великобритания)
Бюджет$26,000,000
Мировые сборы$29,657,751
РежиссёрДжеймс МакТиг
Сценарий, идея Ханна Шекспир, Бен Ливингстон
КомпозиторЛукас Видал
В ролях Джон Кьюсак, Люк Эванс, Элис Ив, Брендан Глисон, Кевин МакНолли, Оливер Джексон-Коэн и другие


Средний балл7.3 из 10
Проголосовало
51 чел.
Место в рейтинге3422 из 6125
Проголосуйте 


Краткое содержание

Поэт, писатель и литературный критик Эдгар Аллан По (Джон Кьюсак), несмотря на известность, по-прежнему испытывает серьёзные материальные трудности, находясь в зависимости от редактора одной из газет Балтимора. Но его ждут ещё более суровые испытания… Детектив Филдс (Люк Эванс) сообщает По о том, что в городе объявился серийный убийца, совершающий преступления с исключительной жестокостью и, хуже того, поставивший ультиматум: если Эдгар не разгадает предложенные шарады, жертв будет больше.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [36]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2012.04.12Авторская оценка:  7/10

Близкий по духу фильм



Основной инстинкт, 1992

Когда маньяк-убийца – литератор…

Поневоле возникает ощущение, что, обжёгшись на достаточно прохладном (к сожалению!) приёме широкой публикой изощрённого боевика «Ниндзя-убийца» /2009/, Джеймс МакТиг решил обратиться к более традиционной стилистике и, главное, к проверенному жанру. Он и кинодраматурги Бен Ливингстон и Ханна Шекспир (завидная фамилия!) намеренно, надо понимать, пошли на самоограничения, оставаясь в рамках реализма1, а ведь творчество Эдгара Аллана По настолько тесно переплетается с мистикой, что это можно было смело использовать. В фильме-гипотезе, посвящённом последним дням жизни и обстоятельствам смерти2 поэта, доминирует стихия традиционного детектива. Нельзя не отдать должного мастерству авторов, мастерски (пожалуй, не хуже писателя) нагнетающих мрачную атмосферу и не позволяющих интриге ослабнуть ни на мгновение, расчётливо и методично наращивая напряжение вплоть до финала. И даже натурализм отдельных сцен (в частности, расправа над одной из жертв, соперником По по перу, при помощи маятника) не кажется чрезмерным.

Давно, признаться, не приходилось видеть столь искусный, крепко сделанный жанровый образчик. И всё же ход расследования, в которое невольно вовлекается общепризнанный основоположник подобных произведений, составляет лишь первый, поверхностный слой повествования. Уже во вступительном плане с вороном, парящим над головой сочинителя, уединённо сидящего на скамейке в парке, обнаруживает себя параллельный, иносказательно-метафизический пласт. Между прочим, кадры повторяются ближе к финалу, раскрывая тайный смысл появления чёрной птицы – в полном соответствии с предчувствиями автора. Но они же, как ни печально, являются заключительными аккордами лейтмотива фильма. А брошенная Эдгаром Алланом По в сердцах фраза о каре, ниспосылаемой за невольную сделку с дьяволом – за воспевание на страницах своих сочинений тёмных граней человеческой натуры и зловещих потусторонних сил, воспринимается вещей. Ситуация напоминает ночной кошмар постмодерниста, с ужасом и в бессилии наблюдающего, как претворяются в действительность мрачные плоды воображения. Как метко написал (спустя два десятилетия после смерти американского коллеги) Фёдор Тютчев, «Нам не дано предугадать, // Как слово наше отзовётся», и фантазией гения вполне может вдохновиться неприметный маньяк, отличающийся недюжинной силой и исключительным умом. Причём даже развязка, вовсе не носящая сверхъестественный характер, не развеивает мистического ореола, словно тень ворона (в соответствии с рекламными плакатами картины) уже никогда не покинет писателя… Очень точен и замечательный актёр Джон Кьюсак, в последние годы всё настойчивее («Идентификация» /2003/, «Ледяной урожай» /2005/, «1408» /2007/) обращающийся к трансцендентным сферам.


__________
1 – В данном случае – подразумевающего скрупулёзную реконструкцию атмосферы XIX века.
2 – Остающимся, как справедливо отмечается в титрах, загадкой по сей день.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Maka_Soul | СА?: 9 лет 10 месяцев | отзывов 877, их сочли полезными 215 раз 2016.12.13

Прекрасный фильм.
Прекрасные актеры и прекрасный сюжет. Захватывающая игра. Продуманный сюжет и интересные повороты. Единственное, что мне не понравилось, так это слитая концовка. Вообще подпортила впечатление от всего фильма. Вполне ожидаемо было, что все так закончится, но в душе теплилась надежда... и я все ожидала интриги в лице преступника. Думала, что это будет неожиданный поворот. Но этого не случилось. Все так обыденно достаточно оказалось. думаю, в детективе можно и неожиданный поворот событий вставить. Но если это все опустить, то фильм прекрасен. Почти 2 часа пролетают незаметно.

9 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура