"ганди был не прав!просто все ссут в этом признаться."
Вот бывает у вас так, что-то увидел, услышал...и понял-вот оно, это мое!У меня такая история с 7 психами.Со времен Города Грехов не было фильма, который бы меня так сильно зацепил.И вот свершилось!Влюбился я с первого взгляда, крепко и навсегда.Словно для меня(и таких как я)снимали.
7 психопатов-это британская криминальная комедия в американских декорациях.Так как в более ранних постах упоминались Гай Ричи и Тарантино, то от этого и буду плясать, тем более что аналогии, имеют-таки место быть.
В стиле Гая Ричи. Соглашусь, что и у Ричи, и у МакДонаха фильмы имеют ярко выраженный "британский акцент" и некую театральность диалогов.Однако надо вспомнить, что кино Ричи-это по сути классический английский детектив с элементами оного же английского юмора(современно адаптированного само собой), где больше обыгрывается комедия положений, нежели диалоги и/или игра слов(тут уже ближе Тарантино, но об этом позже).Во главе всех картин Гая Ричи всегда стоит Его Величество Сюжет, занятный и запутанный.Представьте себе множество разноцветных нитей, сплетающихся в настолько тугой и сложный узел, что распутать его невозможно, вследствии чего он просто-напросто разрубается(для тех, кто не в теме про Гордиев узел, дружно читаем на википедии) и тогда становиться ясно, что к чему.А еще Ричи обожает макгаффины(читаем там же), будь то ружья, брыльянты, картины...В 7 психопатах МакДонаха, макгаффином условно можно назвать пса по прозвищу Бонни.Пожалуй здесь сходство и заканчивается.
А-ля Тарантино. Тут родства явно по более.Начнем с того, что именно Квентин(если ты вдруг не заметил) изобрел новый стиль кинематографа-дикую смесь из сентиментализма и насилия, пропитанного своеобразной эстетикой, а также развернутые диалоги и философские рассуждение на серьезные, а зачастую абсурдные темы("рояль с сыром", "массаж ступней и т.д.).У МакДонаха все это имеется, режиссура отличная, диалоги бесподобны(местами даже превосходят тарантиновские), не хватает только фирменного тарантиновского саундтрека и это, пожалуй, единственный минус 7 психопатов.Что касается концепции сюжета и его подачи, то здесь подходы у обоих режиссеров явно различаются. Тарантино:намеренная перетасовка событий и нарушение хронологии сюжета(Криминальное чтиво), старт фильма с кульминации, по сути пост-фактум и раскрытие сюжета методом флэшбэков(Бешеные псы), несколько не связанных друг с другом историй, обьединенных одинм местом и героем, являющимся по сути связующим звеном(Четыре комнаты), и...а нет! после Убить Билла все поехало куда-то-не-туда(но это совсем другая история).Более того кино Тарантино никогда ничего не пропагандирует и практически не несет никаких идей.Демонстрация насилия явлется у Тарнтино не инструментом, а самой целью.Его истории о людях попавших в необычные ситуации и проявившие различные качества, как плохие так и хорошие, при чем все сделано интересно, смешно и оригинально(апплодисменты стоя). МакДонах:в 7 психах сюжет построен на множестве историй, связанных если не напрямую, то косвенно путем единой идеи и нанизаны на стержень главной сюжетной линии.Матрешка, короче говоря, получается.Есть четкая идея, идущая сквозь весь фильм.Большинство диалогов(в отличии от тарантиновских развлекательных)имеют ключевое значение для понимания этой идеи.
Что еще общего у Тарантино с МакДонахом?Ах да!Кристофер Уокен! Личный домысел:возможно название 7 психопатов является отсылкой к культовому фильму Акиры Куросавы 7 самураев, поклонником которого кстати является Тарантино.Так сказать дань уважения двум мастерам одновременно.
Думаю на этом, сравнительный анализ Ричи-МакДонах-Тарантино можно закончить и уделить больше внимания 7 психам непосредственно.
При просмотре 7 психов сразу возникает ассоциации с Залечь на дно в Брюгге.Даже не зная режиссера, можно интуитивно догадаться, узнать по стилю.Ну и визитная карточка в лице Колина Фарелла, отлично отыгравшего роль почти вечьно пьяного, слегка истеричного писателя(вспомнилась цитата из Отступников:"строишь из себя крутого, а на самом деле ты-дерганая ирландская баба..." ), но хорошего во всех смыслах человека.Дело в том в "Брюгге" на порядок меньше насилия и много драмы, а драмы все любят, особливо контингент женского пола, и прочие небыдло-эстеты.Так как я не отношусь ни к первым, ни ко вторым, мне больше доставили 7 психов, даже, априори, по описанию сюжета. Хотя и "Брюгге" весьма вкусен.
Уокен как всегда на высоте, звезда криминального жанра, сыграет кого угодно и где угодно.Вуди-молодец, неадекваты и эксцентрики его амплуа, всех вокруг держит за гнид дрожащих, но трогательно и искренне любит своего песика Бонни-скорее всего пародия на главгада с личным фамильяром(тысячи их, например Доктор Зло и его белый кошак Бигглзворд из Остина Пауэрса).Закария-просто шик, фишка с кроликом, заставляла умиляться от восхищения и смеяться до слез.Вьетнамский священник тоже доставил много лулзов своей лютой упоротостью.Остальные тупо фон, однако не теряются, и передний план не заслоняют.
Билли, он же Бубновый Валет, персонаж настолько двинутый, что сочетает в себе сразу 2 психопатов №1 и №7, альфа и омега, два в одном.Источает тонны лулзов своей речью и поведением.Обладает дичайшей харизмой и абсолютным идиотизмом в своих поступках.Рокуэлл своей игрой доставил.Помню его по Зеленой миле, где он, кстати, тоже играл психопата и в Луне2012-тоже не вполне психическо-здоровый герой, а теперь еще 7 психопатов в послужной список.Как бы намекает...
Сюжет-прост как валенок.У злодея украли, то чего красть не следовало, вот и попали.По ходу сюжетной линни, нам еще раскрывают и побочную историю, выдуманную Мартином(истерик-сценарист).На фоне довольно банального сюжета, МакДонах прошелся по штампом и клише кинематографа, в частности по обязательным крутым финальным перестрелкам в криминальных боевиках, о том, что нельзя убивать в кино животных...В фильме очень много отсылок и пародии.Уверен, что при дальнейших просмотрах я найду еще больше вкусняшек.
Диалоги-это просто песня, можно смело отбирать на цитатник.Шутка на известное Махатмы Ганди:"око за око и мир ослепнет" просто шедевральна(1 место в моем топе).
Касательно озвучки.Я отнюдь не являюсь почитателем Гоблина, но его переводы и озвучки криминальных картин-просто на высоте.Дело не в обилии нецезурщины, а том, что его голос и интоннации(на мой слух)так гармонично сочетаются с картинкой и вплетаются в голоса актеров-что никакой дубляж и рядом не стоял(опять же на мой вкус).
Идеи, Мораль, Философия и т.д. Таки есть.Ну я нашел, по крайней мере.Соль в том, что МакДонах не лишен иронии, по отношеннию к зрителю, и что более важнее самоиронии.Помните как Марти говорит, что хочет сделать жизнеутверждающий фильм.Как думаете удалось?Вроде да...Но финальный телефонный разговор после 10 секунд титров-и вот вам классический пример провакациии и издевки над зрителем.Самоирония состоит в том, что типаж сценариста, отчасти списан МакДонахам с себя самого-тут вам и неуверенность в собственных силах, и алкоголизм, и в то же время, попыка поставить себя самого(любого)-обычного(цивилизованного)человека в необычную ситуацию и посмотреть, что из этого выйдет. Если хорошо вслушаться диалоги и слышать не только маты, а после яростно брызгать слюной и морализаторствовать, то можно увидеть и тему мести и прощения, подумать над вопрсом:может ли жертвенность остановить насилие, за глупыми разговорами о крутости концовки, можно явно разглядеть желание изменить судьбу, как черное перекрасить в белое, а будучи чистым самому не испачкаться в скверне.За историей о писателе, что ищет 7 психов, можно узреть аналогию о человеке, что решил познать 7 смертных грехов и ужаснулся когда познал-христиано-религиозный подтекст даже есть.И поверьте это ни какой-то тайный сакральный, притянутый за уши смысл, ассоциация сам собой напрашивается. Идеи, Мораль, Философия и т.д. имеются и найти их можно, если захотеть.Каждому свое...Для меня лютый мастхэв и в личную коллекцию.
|