World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (57)
-связки


 Промо
-постеры (63)
-кадры (27)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2011.06.06
всего сделано правок - 110, последняя: 2023.01.16

Потомки (2011, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 63 | кадры 27
Потомки


НазванияThe Descendants
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж115 мин.
Жанркомедия, драма
Первый показ2011.09.02 (США)
Бюджет$20,000,000
РежиссёрАлександр Пэйн
Сценарий, идея Кауи Харт Хеммингс, Джим Раш и другие
В ролях Джордж Клуни, Шэйлин Вудли, Амара Миллер, Ник Краузе, Пэтти Хасти, Грэйс Э. Крус и другие


Средний балл6.6 из 10
Проголосовало
18 чел.
Место в рейтинге5669 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Мэтт Кинг (Джордж Клуни), юрист из Гонолулу, находится на грани расставания с женой Элизабет (Патриция Хэсти), почти не видится с младшей дочерью Скотти (Амара Миллер) и уже не надеется установить нормальные отношения со старшей, Александрой (Шэйлин Вудли), учащейся в частном колледже на соседнем острове. Однако трагедия — несчастный случай во время увеселительной прогулки на моторной лодке, в результате которого жена впала в кому, заставляет Мэтта радикально переосмыслить жизнь.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [27]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2012.02.13Авторская оценка:  7/10

Предусмотрительно выпущенные в североамериканский кинопрокат в ноябре 2011-го года, после участия на нескольких локальных киносмотрах, «Потомки» закономерно оказались частью мастерски подогреваемого «предоскаровского» ажиотажа, получив сразу пять номинаций (в том числе – в категориях «лучший фильм» и «режиссура») и, как следствие, вызвав повышенный1 зрительский интерес. Это стало в общем-то привычной тактикой продюсеров подобных лент, снимаемых на стыке мейнстрима и артхауса, а главное, поднимающих важные социальные, политические и философские проблемы, актуальность которых бесспорна для нескольких тысяч членов Академии кинематографических искусств и наук. Но в том, естественно, нет вины или злого умысла Александра Пэйна, каждой новой картиной раскрывающегося неожиданной гранью и вместе с тем – демонстрирующего редкостную приверженность однажды найденной стилистике и кругу тем, волнующих его как художника и гражданина.

Обратившись к одноимённому роману Кауи Харт Хеммингс2, адаптированному почему-то в соавторстве с Джимом Рэшем и Нэтом Фэксоном (оба известны появлениями в юмористических телесериалах), разменявший пятый десяток лет постановщик продолжил одну из самых славных традиций американского кинематографа, да и литературы. Кинг является – в переносном смысле – прямым потомком предприимчивых крупных собственников и изворотливых дельцов, представителем полноценного семейного клана, на протяжении многих поколений отстаивающего идеалы высшего, привилегированного (правящего?) класса. Его убеждённость в том, что нельзя существовать на проценты с имущества (в данном случае – обширного участка земли) и позволять так себе, так и дочерям расслабляться, обнаруживает приверженность той самой протестантской этике, что, по мнению социолога Макса Вебера, и питала дух капитализма. Но именно поэтому было бы странно удивляться и тому, что Мэтту приходится преодолевать серьёзные морально-психологические трудности, о которых говорили все крупные художники (от Джека Лондона до Теннеси Уильямса, от Генриха Манна до Оливера Стоуна), критиковавшие буржуазные устои. Даже поправки на современность и специфику Гавайев, считающихся американцами воистину благословенным штатом, раем на Земле, не вносят существенных корректировок! Однако Пэйн и Хеммингс (разумеется, не без помощи Джорджа Клуни) нащупывают принципиально новый поворот в теме. Трагедия с супругой заставляет Кинга не только переосмыслить персональную систему ценностей, заново выстроить отношения с дочерьми, на стороне которых – собственная житейская правда, и, наконец, отпустить с миром Элизабет, также являющуюся несчастной в душе. Безутешный муж предаётся рефлексии и, быть может, впервые задумывается о своих корнях… Каково родственникам, типичнейшим вскормленникам западной цивилизации, давно и безнадёжно забывшим о заветах великой прапрабабушки, оказаться в зависимости от потребности Мэтта не нарушать негласное табу – не продавать бесценную землю-мать, почитавшуюся у коренных гавайцев, как и в любом традиционном обществе?! Подобное наблюдение является, безусловно, шагом вперёд для режиссёра по сравнению с сатирическим обличением недостатков американизма. И пусть чуда с оживлением человека силой слова и мысли, как у Карла Теодора Дрейера, не происходит… Призыв к потомкам вспомнить о том, кто мы и откуда, – указывает на верный способ обретения высокого смысла существования, от отсутствия которого (и, что хуже, невозможности его найти!) терзались многие пэйновские герои. А это особенно ценно…


__________
1 – За 12 недель демонстрации производственный бюджет ($20 млн.) оказался превзойдён более чем в три раза, и ещё $50 млн. принёс зарубежный рынок.
2 – Писательница отметилась в эпизодической роли секретарши Мэтта.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Nick_Unknown | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 155, их сочли полезными 452 раз 2012.01.31

Хороший, сильный фильм, но только абсолютно не комедия! Если хотите повеселиться, лучше не смотрите - настроение будет испорчено. Это стопроцентная драма! О чём, собственно, нетрудно догадаться и по сюжету: женщина умирает в больнице, её муж старается наладить отношения со своими неуправляемыми дочерьми и одновременно ищет бывшего любовника супруги. Зачем? Этого он сам, в сущности, не знает, и я его прекрасно понимаю. Пожалуй, в таких случаях главное - просто разобраться, ПОЧЕМУ это произошло, и, прояснив ситуацию, обрести мир в собственной душе...
Наряду с любовной и семейной темой в фильме присутствует и тема любви к родной земле - и она, я бы сказала, трогает не меньше! Герой начинает понимать, что, не ценя свои корни, прошлое своего народа, нельзя обрести счастливое будущее и заслужить уважение детей. А место, где им выпало родиться и жить, действительно так похоже на Рай... Несмотря на грустный сюжет, пейзажи в "Потомках" всё равно заставляют ими любоваться и действуют успокаивающе - так что тем, кто и не ждал комедии, фильм не покажется слишком мрачным. Скорее, философским - о любви, прощении, связи поколений...
Особо хочется отметить, конечно, игру Джорджа Клуни. На мой взгляд, это одна из лучших его ролей (предпочла бы, чтобы "Оскар-2012" за лучшую мужскую роль достался ему - благо, номинация уже есть).
Оценка - 8/10, поскольку, всё же, принципиально нового и оригинального в фильме немного (да он на это и не претендует, а ратует за традиционные ценности традиционными средствами). Но смотреть рекомендую. Только про "комедию" забудьте сразу!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (есть 2 ответа)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура