|
| | |
всего сделано правок - 110, последняя: 2023.01.16
| | | Потомки
Первый показ | | 2011.09.02 (США) |
Проголосовало | | 18 чел. | | |
|
|
Мэтт Кинг (Джордж Клуни), юрист из Гонолулу, находится на грани расставания с женой Элизабет (Патриция Хэсти), почти не видится с младшей дочерью Скотти (Амара Миллер) и уже не надеется установить нормальные отношения со старшей, Александрой (Шэйлин Вудли), учащейся в частном колледже на соседнем острове. Однако трагедия — несчастный случай во время увеселительной прогулки на моторной лодке, в результате которого жена впала в кому, заставляет Мэтта радикально переосмыслить жизнь. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.02.13 | Авторская оценка: 7/10 |
Предусмотрительно выпущенные в североамериканский кинопрокат в ноябре 2011-го года, после участия на нескольких локальных киносмотрах, «Потомки» закономерно оказались частью мастерски подогреваемого «предоскаровского» ажиотажа, получив сразу пять номинаций (в том числе – в категориях «лучший фильм» и «режиссура») и, как следствие, вызвав повышенный1 зрительский интерес. Это стало в общем-то привычной тактикой продюсеров подобных лент, снимаемых на стыке мейнстрима и артхауса, а главное, поднимающих важные социальные, политические и философские проблемы, актуальность которых бесспорна для нескольких тысяч членов Академии кинематографических искусств и наук. Но в том, естественно, нет вины или злого умысла Александра Пэйна, каждой новой картиной раскрывающегося неожиданной гранью и вместе с тем – демонстрирующего редкостную приверженность однажды найденной стилистике и кругу тем, волнующих его как художника и гражданина.
Обратившись к одноимённому роману Кауи Харт Хеммингс2, адаптированному почему-то в соавторстве с Джимом Рэшем и Нэтом Фэксоном (оба известны появлениями в юмористических телесериалах), разменявший пятый десяток лет постановщик продолжил одну из самых славных традиций американского кинематографа, да и литературы. Кинг является – в переносном смысле – прямым потомком предприимчивых крупных собственников и изворотливых дельцов, представителем полноценного семейного клана, на протяжении многих поколений отстаивающего идеалы высшего, привилегированного (правящего?) класса. Его убеждённость в том, что нельзя существовать на проценты с имущества (в данном случае – обширного участка земли) и позволять так себе, так и дочерям расслабляться, обнаруживает приверженность той самой протестантской этике, что, по мнению социолога Макса Вебера, и питала дух капитализма. Но именно поэтому было бы странно удивляться и тому, что Мэтту приходится преодолевать серьёзные морально-психологические трудности, о которых говорили все крупные художники (от Джека Лондона до Теннеси Уильямса, от Генриха Манна до Оливера Стоуна), критиковавшие буржуазные устои. Даже поправки на современность и специфику Гавайев, считающихся американцами воистину благословенным штатом, раем на Земле, не вносят существенных корректировок! Однако Пэйн и Хеммингс (разумеется, не без помощи Джорджа Клуни) нащупывают принципиально новый поворот в теме. Трагедия с супругой заставляет Кинга не только переосмыслить персональную систему ценностей, заново выстроить отношения с дочерьми, на стороне которых – собственная житейская правда, и, наконец, отпустить с миром Элизабет, также являющуюся несчастной в душе. Безутешный муж предаётся рефлексии и, быть может, впервые задумывается о своих корнях… Каково родственникам, типичнейшим вскормленникам западной цивилизации, давно и безнадёжно забывшим о заветах великой прапрабабушки, оказаться в зависимости от потребности Мэтта не нарушать негласное табу – не продавать бесценную землю-мать, почитавшуюся у коренных гавайцев, как и в любом традиционном обществе?! Подобное наблюдение является, безусловно, шагом вперёд для режиссёра по сравнению с сатирическим обличением недостатков американизма. И пусть чуда с оживлением человека силой слова и мысли, как у Карла Теодора Дрейера, не происходит… Призыв к потомкам вспомнить о том, кто мы и откуда, – указывает на верный способ обретения высокого смысла существования, от отсутствия которого (и, что хуже, невозможности его найти!) терзались многие пэйновские герои. А это особенно ценно…
__________ 1 – За 12 недель демонстрации производственный бюджет ($20 млн.) оказался превзойдён более чем в три раза, и ещё $50 млн. принёс зарубежный рынок. 2 – Писательница отметилась в эпизодической роли секретарши Мэтта.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Хороший, сильный фильм, но только абсолютно не комедия! Если хотите повеселиться, лучше не смотрите - настроение будет испорчено. Это стопроцентная драма! О чём, собственно, нетрудно догадаться и по сюжету: женщина умирает в больнице, её муж старается наладить отношения со своими неуправляемыми дочерьми и одновременно ищет бывшего любовника супруги. Зачем? Этого он сам, в сущности, не знает, и я его прекрасно понимаю. Пожалуй, в таких случаях главное - просто разобраться, ПОЧЕМУ это произошло, и, прояснив ситуацию, обрести мир в собственной душе... Наряду с любовной и семейной темой в фильме присутствует и тема любви к родной земле - и она, я бы сказала, трогает не меньше! Герой начинает понимать, что, не ценя свои корни, прошлое своего народа, нельзя обрести счастливое будущее и заслужить уважение детей. А место, где им выпало родиться и жить, действительно так похоже на Рай... Несмотря на грустный сюжет, пейзажи в "Потомках" всё равно заставляют ими любоваться и действуют успокаивающе - так что тем, кто и не ждал комедии, фильм не покажется слишком мрачным. Скорее, философским - о любви, прощении, связи поколений... Особо хочется отметить, конечно, игру Джорджа Клуни. На мой взгляд, это одна из лучших его ролей (предпочла бы, чтобы "Оскар-2012" за лучшую мужскую роль достался ему - благо, номинация уже есть). Оценка - 8/10, поскольку, всё же, принципиально нового и оригинального в фильме немного (да он на это и не претендует, а ратует за традиционные ценности традиционными средствами). Но смотреть рекомендую. Только про "комедию" забудьте сразу!
|
| | |