World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (34)
-связки


 Промо
-постеры (24)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2011.05.27
всего сделано правок - 49, последняя: 2019.09.24

Тираннозавр (2011, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 24 | кадры 3
Тираннозавр


НазванияTyrannosaur
ПроизводствоВеликобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж91 мин.
Жанрдрама
Первый показ2011.01.21 (США)
РежиссёрПэдди Консидайн
Сценарий, идеяПэдди Консидайн
Композитор Дэн Бейкер, Крис Болдуин
В ролях Питер Маллэн, Оливия Колман, Эдди Марсэн, Пол Попплуэлл, Нед Деннехи, Сэмюэл Боттомли и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
7 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Немолодой вдовец Джозеф (Питер Маллэн) уже пять лет не может наладить жизнь, проводя время преимущественно в пабах, в огромном количестве поглощая спиртное и провоцируя драки с местной шпаной. Неизбежен уход в иной мир его лучшего друга Джека (Робин Батлер), медленно умирающего от болезни. Случайное знакомство с женщиной по имени Ханна (Оливия Колмэн), работающей в христианском благотворительном магазине, вроде бы способно привнести свет в мрачное существование Джозефа, но…

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2012.03.19Авторская оценка:  6/10

Фильм начинается с крайне неприятных (для чувствительных зрителей – шокирующих) кадров: запоздало покинувший питейное заведение, извергающий проклятия по адресу всех вокруг, хозяин палкой забивает до смерти свою собаку. Джозеф, конечно, быстро опомнится, предав тело бедного пса земле, но сложно отмахнуться от фактов: он не просто переживает глубочайший душевный кризис, а сознательно приближает собственную кончину, занимаясь саморазрушением. И это только начало!

Казалось бы, известный английский актёр Пэдди Консидайн1, развивая тему дебютной короткометражной постановки «Собака вообще» /2007/ (точнее, предложив полноценный, полуторачасовой «римейк»), задался неблагодарной целью поразить жизнью без прикрас, говоря попросту – окунуть публику в болото самой настоящей «чернухи». Джозефа зверски избивают подростки-неформалы, он мучительно прощается с закадычным приятелем, прикованным к постели, еле сдерживает себя, чтобы не вмешаться в отношения соседки с её маленьким сыном, ненавидящим любовника матери, садиста и мерзавца. Даже новая знакомая Ханна выглядит в глазах вдовца наивной, оторванной от реальности идеалисткой, говорящей о любви и всепрощении, но, как вскоре становится понятно, сносящей издевательства и побои от мужа. Однако отличие кинематографистов из Соединённого Королевства, включая Консидайна, от подавляющего большинства отечественных творцов, обращающихся к саднящим социальным конфликтам, заключается в том, что британцы, как правило, не питаютлютой ненависти к родной стране, да и не обозлены на весь мир.

В данном случае не принципиально, сознательно ли тридцатисемилетний режиссёр-сценарист ориентируется на славную национальную традицию, в первую очередь связываемую с именами таких мастеров, как Кен Лоуч и Майк Ли. Важнее, что сама приверженность становится в последней трети повествования очевидной. Не смягчая натуралистичности, более того, доказывая, что и во вполне состоятельных семьях (как у Ханны) хватает серьёзных проблем, Консидайн всё же не отказывает героям в шансе на лучшую долю. Искренне сопереживает и не оставляет надежду, что им удастся выбраться со «дна» жизни, вернув человеческий облик и… заслужив право на искупление. Вопреки предположениям, из диалогов становится ясно, что обидным прозвищем2, вынесенным в заголовок фильма, Джозеф одарил ныне покойную супругу, запоздало признавая постыдность своего отношения к ней и интуитивно чувствуя острую потребность в искуплении. Причём дело не в религиозности его новой подруги и, возможно, избранницы. Бог, по мысли автора, незримо присутствует в самой жизни – и готов откликнуться на сокровенные чаяния каждого (вне зависимости от формальной принадлежности к той или иной церкви), кто найдёт в себе силы внять призывам совести. Как там у Пушкина? «И долго буду тем любезен я народу, // Что чувства добрые я лирой пробуждал». «Тиираннозавр» прошёл в прокате очень скромно (хотя и стоил недорого, £0,75 млн.), но получил ряд престижных наград, включая премию Британской киноакадемии за дебют.


__________
1 – Джонни в драме «В Америке» /2002/, Энди Уэйнрайт в «Типа крутых легавых» /2007/, Саймон Босс в «Ультиматуме Борна» /2007/.
2 – С намёком на спилберговский блокбастер о Юрском парке, где тяжёлая поступь тираннозавра заставляла посетителей изрядно понервничать.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура