|
| | |
всего сделано правок - 60, последняя: 2024.12.18
| | | Паранормальное явление 3
Названия | | Paranormal Activity 3 |
Названия (рус.) | | Паранормальная активность 3 |
Первый показ | | 2011.10.19 (Франция) |
Сборы в России | | $6,631,421 (зрителей: 1,132,968) |
Проголосовало | | 44 чел. | | |
|
|
Ящик старых видеокассет, принесённых Кэйти (Кэйти Физерсон) в 2005-м Кристи и её мужу Дэниэлу (Брайан Боланд) и спустя год — таинственным образом исчезнувших, позволяет пролить свет на истоки устрашающей паранормальной активности. Оказывается, всё началось в 1988-м, когда Деннис (Кристофер Николас Смит), избранник их мамы Джули (Лорен Бриттнер), решил установить в доме несколько видеокамер, которые зафиксировали странные события. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.11.17 | Авторская оценка: 4/10 |
Производственный бюджет третьей части превысил затраты на съёмку оригинального фильма в несколько сотен раз, составив $5 млн., – но редкостный ажиотаж проявили и зрители, особенно за океаном, где картина уже в дебютный уик-энд принесла в десять раз больше! Конечно, нельзя не отдать должного кинодраматургу Кристоферу Б. Лэндону, ещё в предыдущей части со вкусом подогревавшему интерес аудитории к инфернальным событиям, а теперь – поведавшему о предыстории затянувшегося паранормального явления. Однако терпения тех, кто не поддался всеобщей – по сути, чисто обывательской – горячке, даже оценив своеобразие замысла и его реализации, на «приквел» (пусть и сравнительно небольшой по хронометражу), к сожалению, не хватает…
Приглашение тандема режиссёров Генри Джуста и Эриэла Шульмана, имевших опыт работы в документалистике1, позволяло рассчитывать, прямо скажем, на большее. Ещё можно простить технические компромиссы, на которые (в ущерб правдоподобию) пошли авторы, предложив широкоэкранный формат высокого разрешения, поскольку адаптация VHS для демонстрации в кинотеатрах не позволяет добиться приемлемого качества. Но и при самом благожелательном отношении не слишком приятно чувствовать себя малым ребёнком2, которому кинематографисты угодливо «разъясняют» происходящие события. Особенно назойливо это проявляется в искусственно (средствами монтажа) обрываемых репликах в разговорах – то ли из экономии времени, то ли из стремления дополнительно заинтриговать публику. Да и, как ни старались Джуст и Шульман (помимо прочего – привлёкшие в качестве консультанта Кристофера Чэкона, известного исследователя в области сверхъестественного), всё равно сложно отделаться от ощущения «подстроенного», а не случайно зафиксированного на плёнку зрелища. Осталось только добавить фрагменты интервью с участием выживших свидетелей с пространными комментариям, обязательные для любого mockumentary!
Когда Рэнди под впечатлением от просмотренных кадров бросает приятелю в сердцах, что пресловутый Тоби – не чёртово доброе привидение Каспер, а Деннис выговаривает Кэйти, чтобы она не подражала Кэрол-Энн3, это понимается как своеобразный вызов коллегам. Как желание лишний раз подчеркнуть отличие своей, якобы невымышленной истории от голливудских фантазий. Но постепенно, с момента обращения приятелей к книге по демонологии (ещё один штамп!), набирает силу недвусмысленная, явно подражательного характера перекличка с другим, классическим фильмом ужасов – «Ребёнком Розмари» /1968/ Романа Поланского, даже если на сей раз колдуны и не скрываются в обличии приветливых пожилых соседей.
__________ 1 – В частности, получила признание их совместная постановка «Как я дружил в социальной сети» /2010/, не являвшаяся, если верить заверениям создателей, мистификацией или шуткой. 2 – Неприятный эффект усиливается из-за отечественных актёров, дублировавших роли на русском языке, напирая (не только в диалогах с наивными девочками!) на «сюсюкающие» интонации. 3 – Юную героиню популярного «Полтергейста» /1982/ Тоба Хупера.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |