|
| | |
всего сделано правок - 9, последняя: 2019.09.24
| | | Два дня
Первый показ | | 2011.09.08 (Россия) |
Сборы в России | | $615,913 (зрителей: 75,443) |
Проголосовало | | 15 чел. | | |
|
|
Пётр Дроздов, чиновник из Москвы приезжает в провинциальный музей полузабытого классика русской литературы. Губернатор области хочет отнять у музея земельные владения и построить на них новую резиденцию. Московский чиновник должен помочь этим планам, однако всё меняет встреча с Машей, молодым литературоведом, работающей в музее заместителем директора. Между Петром и Машей возникает серьёзное чувство, ради которого Пётр готов полностью перевернуть свою жизнь.
|
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Необычная в последнее время романтическая комедия, снятая для взрослых людей, и в центре внимания — необычные персонажи, чиновник из министерства экономического развития и музейный работник из дома-усадьбы какого-то малоизвестного писателя. В общем-то, романтической комедией фильм даже сложно назвать — да, смешно, но вряд ли автор сценария и режиссер Дуня Смирнова всерьез хотела именно рассмешить. Скорее, показать простую человеческую историю, историю внезапного притяжения противоположностей, какие часто бывают в хорошем кино, но редко встречаются в жизни.
Кино получилось трогательное и красивое. С одной стороны, виды, снятые хорошим, хоть и попсовым, оператором Максимом Осадчим, с другой стороны, весь ужас и вся прелесть провинциальной жизни. Актеры — опять же, казалось бы, далеко не самые выдающиеся, но известные — постарались на славу, и Ксения Раппопорт удивительно к месту, и Федор Бондарчук в своем амплуа все-таки, как к нему ни относись, неподражаем. А главное, есть атмосфера, есть настроение, ради которого и снимался, наверное, фильм.
|
"Два дня", несмотря на все внимание критиков и восхищение зрителей, пример хорошей романтической комедии. Своевременной, то есть актуальной, остроумной и симпатичной, причем вот это последнее, способность пробудить симпатию к героям у зрителя, является последним и по значению. Герои "Двух дней" действительно, и об этом пишут все, мало симпатичны. Бондарчук очень убедительно изображает утомленного своим высоким положением и протокольной жизнью русского чиновника. Однажды его тянет к корням - в буквальном смысле, и не в одном. В то же время Раппопорт, интересная женщина, прекрасная актриса, играет редкую по нынешним временам принципиальную и убежденную русскую интеллигенцию. В дистиллированом виде и то, и другое отталкивает. При этом о том, что с этими героями лучше дел не иметь, думаешь в последнюю очередь. Потому что постоянно отвлекаешься. То на природу, талантливо снятую оператором Максимом Осадчим. Как выяснилось, автор визуальной составляющей "Обитаемого острова" и впрямь хороший оператор, если дать ему правильные объекты для съемки! То на второстепенных персонажей, вызывающих ассоциации то с "Особенностями национальной охоты", то с чем-нибудь вроде "Свадьбы" Лунгина. То на вечные вопросы, которые обсуждаются как бы между прочим, походя и, кстати, остаются без ответа. Ну, например, об отношениях власти, интеллигенции и народа. Такая вот получилась созерцательная, скорее лирическая, чем драматическая комедия. Персонажи являются полными противоположностями, но все же сходятся, внезапно вспыхнувшая страсть одновременно высока и комична (от козы к уткам - примерно такое развитие), высокий же стиль может практически мгновенно превратиться во что-нибудь совершенно другое. В итоге, и драматический конфликт как бы не конфликт, и хэппи энд как будто не хэппи энд, а в сумме получается отличное кино, со своим оригинальным настроением, набором шуток и даже идей.
|
"Два дня" по всеобщему признанию, по крайней мере, критиков и журналистов - исключительно удачный фильм, одно из важных событий осени и вообще, чуть ли не провозвестник нового ренессанса в отечественном кино. Ренессанс вряд ли наступит, поскольку Авдотья Смирнова и Анна Пармас снимают редко, Ксения Раппопорт у нас одна, а Федор Бондарчук разменивается на мелкие чужие и чрезмерно амбициозные собственные проекты. Но то, что "Два дня" приятно смотреть, за героями интересно наблюдать, а романтическая история оказывается увлекательной и снабжена парадоксальным, неожиданным финалом - это факт. Факт, сам по себе делающий "Два дня" одним из лучших фильмов для меня за последние несколько месяцев.
|
Кино о любви и духовности, что часто совмещается в русской классической литературе. У нас любовь – это не то, что заставляет совершать самоубийства или лезть вверх по социальной лестнице. Традиционно это прекрасное чувство возвышает и заставляет думать о душе. В этом отношении "Два дня" - абсолютная классика.
Что же касается исполнения, то мне лично очень понравились и актеры, и сценарий, и то, как в принципе весь фильм снят и сделан. Он очень русский и очень светлый, этот фильм о любви успешного дельца и возвышенной провинциалочки. Видно, что к делу подошли с душой, не оставляя при этом в стороне чисто формальные вопросы реализации замысла. Почаще бы так!
|
С героями "Двух дней" действительно очень комфортно находиться в одном зрительном зале, хотя они, как принято говорить, неудобные люди. Но ни положение, ни взгляды главных и второстепенных героев не нарушают гармонии кино. Тепло, искреннее, очень правдиво, не смотря на абсурдность ситуаций. Насколько события реальны или вымышлены, какой конец у этой истории любви будет, все не важно. Думаю, что самые верные зрительские положительные эмоции.
Читала, что на фестивальных показах зал принимал картину стоя и с аплодисментами. Мне кажется, что вполне заслуженно. Подобные фильмы появляются редко. С одной стороны грустно, а с другой - больше радости.
|
Кино, похожее на поэзию серебряного века - красивое, лиричное, возвышенное. Героиня Ксении Раппопорт Мария Ильинична, поэтичная любительница русской культуры, составляет резкий контраст с "лощеным" чиновником из столицы в исполнении Бондарчука, и, наверное, именно поэтому они так хорошо смотрятся вместе. Вообще удивительно, как такой простенький сюжет может так сильно затягивать - но факт, оторваться от этого кино просто невозможно. Наверное, все дело в том, что оно очень русское - вряд ли за рубежом поняли бы хотя бы половину. Здесь наш юмор, наши реалии, и в какой-то степени даже очень наша драма.
|
Как будто бы нет ничего особенного в этом фильме - еще одна история любви, которая тем не менее оставляет шлейф приятных эмоций и долгие хорошие воспоминания о кино. Можно удивиться тому, что получилось необычно и неизбито. Еще можно долго удивляться внезапно открывшемуся комедийному таланту Смирновой или актерской силе и обаянию Бондарчука и актерскому дуэту с Ксенией Раппопорт. Словом, есть много поводов удивиться и причин, чтобы посмотреть.
|
Очень неплохая мелодрама. Занятная, пусть и не уникальная история любви, с ноткой интеллекта. Застольный монолог ФБ стоит отдельных аплодисментов, как и мамутка Ксении Р. Конец тоже отличный - оставляет после себя приподнятое настроение.
|
Хороший фильм. Хорошие актеры. Хотя, надо сказать, идеализированный сюжет. Не бывает так на самом деле. А так... душевный и добрый фильм про жизнь.
9 из 10
|
| | |