|
| | |
всего сделано правок - 42, последняя: 2019.09.24
| | | Жизнь за один день
Первый показ | | 2011.01.27 (США) |
Сборы в России | | $85,511 (зрителей: 14,141) |
Проголосовало | | 14 чел. | | |
|
|
Уникальный кинематографический проект, реализованный по инициативе Ридли и Тони Скоттов при поддержке YouTube. Следуя призыву на знаменитом Интернет-портале, пользователи со всего мира (из 140 стран) прислали видеосюжеты о том, как провели один день своей жизни — 24-ое июля 2010-го года. Из материалов на четыре с половиной тысячи часов проекции кинорежиссёр Кевин Макдональд смонтировал полнометражный документальный фильм, который должен стать своеобразной капсулой времени — посланием будущим поколениям. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.05.30 | Авторская оценка: 7/10 |
Вспоминается сатирический рассказ «Ночная ваза с цветочным бордюром» американского фантаста Альфреда Бестера, который описал гипотетическую ситуацию, как наши потомки из XXV века, не получив (из-за прошедшей ядерной войны) никаких иных материальных свидетельств, составили представление об обычной жизни людей в середине XX столетия по… голливудским фильмам. Получилось, как можно догадаться, достаточно забавно и… грустно. Судя по всему, обозначенная проблема беспокоила и знаменитых братьев Скоттов, тем более что оба занимают далеко не последнее место на «фабрике грёз». Другое дело, что получившееся послание уже в силу особенностей, наложенных технической стороной эксперимента, не может претендовать на объективность и всеохватность, будучи, как минимум, неотъемлемо от специфического западного миросозерцания. От авторского взгляда никуда не уйти, даже присвоив статус сорежиссёров тем кинолюбителям, чьи съёмки попали в окончательную редакцию…
И всё равно готовая картина производит достаточно сильное и неожиданное впечатление, порождая на протяжении просмотра ощущение (иллюзию?), будто приоткрылась дверь в подлинную действительность. Ощущение, не имеющее ничего общего ни с эффектом т.н. реалити-шоу и телевидения в целом, ни с воздействием игрового кинематографа. Даже возможности профессиональных документалистов1 покажутся на фоне того колоссального потенциала, который оказался, по сути, лишь приоткрыт в картине, резко ограниченными. Дзига Вертов и его последователи (включая приверженцев «синема-верите» из Европы) проявляли недюжинную активность, чтобы обеспечить проникновение «киноглаза» в самые сокровенные уголки в стремлении захватить «жизнь врасплох». Годфри Реджо потратил порядка шести лет, не расставаясь с кинокамерой и охотясь за экзотическими кадрами по всему свету. А Кевин Макдональд и монтажёр Джо Уолкер получили в своё распоряжение материал за считанные дни. Трудности состояли, скорее, в том, чтобы отсмотреть долгие видеозаписи.
Пессимисты наверняка придут в уныние, опасаясь, как бы предсказанная Фрицем Лангом «тысяча глаз» не попала под контроль нового доктора Мабузе. Однако сами авторы, не уклоняясь от освещения негативных явлений2, делают акцент на добрых, воистину волшебных аспектах окружающего мира, почти дословно реализуя вертовскую максиму о создании идеального человека. Галерея лиц и бытовых сценок, заснятых в разных уголках Земли, в мегаполисах и деревнях, в домах и на лоне природы, превращается в сложный, по-своему монолитный образ, резко сближая людей, разведённых в пространстве и обычно – даже не подозревающих о существовании друг друга. Стараниями кинематографистов3, итог которым невольно подвела в импровизированном монологе одна из участниц, справедливо заметившая, что, хотя сегодня «ничего не произошло», на самом деле «произошло очень многое», зрители становятся свидетелями не привычного потока сознания, а безостановочного потока самой жизни, пусть и направляемого всё тем же сознанием. Словом, интересный опыт, имеющий колоссальный потенциал развития.
__________ 1 – В том числе крупных мастеров, а не только штатных сотрудников National Geographic Films, хотя именно эта кинокомпания приобрела права на мировой прокат фильма. 2 – Вроде постыдной нищеты жителей ряда государств. 3 – Следует особо отметить музыку Гарри Грегсона-Уильямса и Мэттью Херберта, моментально вызывающую в памяти гениальное сочинение Филиппа Гласа для «Кояанискаци» /1982/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |