World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (27)
-связки


 Промо
-постеры (29)
-кадры (7)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2011.05.01
всего сделано правок - 42, последняя: 2019.09.24

Жизнь за один день


НазванияLife in a Day
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж95 мин.
Жанрдокументальный
Первый показ2011.01.27 (США)
В России2011.06.02 (прокат Сaravella DDC)
Сборы в России$85,511 (зрителей: 14,141)
РежиссёрКевин Макдональд
Композитор Гарри Грегсон-Уильямс, Мэттью Херберт
В ролях Синди Баэр, Мойка, Кэрин Уэхтер, Дрэйк Шэннон, Хироаки Айкава, Боб Лигински-мл. и другие


Средний балл8.6 из 10
Проголосовало
14 чел.
Место в рейтинге578 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Уникальный кинематографический проект, реализованный по инициативе Ридли и Тони Скоттов при поддержке YouTube. Следуя призыву на знаменитом Интернет-портале, пользователи со всего мира (из 140 стран) прислали видеосюжеты о том, как провели один день своей жизни — 24-ое июля 2010-го года. Из материалов на четыре с половиной тысячи часов проекции кинорежиссёр Кевин Макдональд смонтировал полнометражный документальный фильм, который должен стать своеобразной капсулой времени — посланием будущим поколениям.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [7]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.05.30Авторская оценка:  7/10

Вспоминается сатирический рассказ «Ночная ваза с цветочным бордюром» американского фантаста Альфреда Бестера, который описал гипотетическую ситуацию, как наши потомки из XXV века, не получив (из-за прошедшей ядерной войны) никаких иных материальных свидетельств, составили представление об обычной жизни людей в середине XX столетия по… голливудским фильмам. Получилось, как можно догадаться, достаточно забавно и… грустно. Судя по всему, обозначенная проблема беспокоила и знаменитых братьев Скоттов, тем более что оба занимают далеко не последнее место на «фабрике грёз». Другое дело, что получившееся послание уже в силу особенностей, наложенных технической стороной эксперимента, не может претендовать на объективность и всеохватность, будучи, как минимум, неотъемлемо от специфического западного миросозерцания. От авторского взгляда никуда не уйти, даже присвоив статус сорежиссёров тем кинолюбителям, чьи съёмки попали в окончательную редакцию…

И всё равно готовая картина производит достаточно сильное и неожиданное впечатление, порождая на протяжении просмотра ощущение (иллюзию?), будто приоткрылась дверь в подлинную действительность. Ощущение, не имеющее ничего общего ни с эффектом т.н. реалити-шоу и телевидения в целом, ни с воздействием игрового кинематографа. Даже возможности профессиональных документалистов1 покажутся на фоне того колоссального потенциала, который оказался, по сути, лишь приоткрыт в картине, резко ограниченными. Дзига Вертов и его последователи (включая приверженцев «синема-верите» из Европы) проявляли недюжинную активность, чтобы обеспечить проникновение «киноглаза» в самые сокровенные уголки в стремлении захватить «жизнь врасплох». Годфри Реджо потратил порядка шести лет, не расставаясь с кинокамерой и охотясь за экзотическими кадрами по всему свету. А Кевин Макдональд и монтажёр Джо Уолкер получили в своё распоряжение материал за считанные дни. Трудности состояли, скорее, в том, чтобы отсмотреть долгие видеозаписи.

Пессимисты наверняка придут в уныние, опасаясь, как бы предсказанная Фрицем Лангом «тысяча глаз» не попала под контроль нового доктора Мабузе. Однако сами авторы, не уклоняясь от освещения негативных явлений2, делают акцент на добрых, воистину волшебных аспектах окружающего мира, почти дословно реализуя вертовскую максиму о создании идеального человека. Галерея лиц и бытовых сценок, заснятых в разных уголках Земли, в мегаполисах и деревнях, в домах и на лоне природы, превращается в сложный, по-своему монолитный образ, резко сближая людей, разведённых в пространстве и обычно – даже не подозревающих о существовании друг друга. Стараниями кинематографистов3, итог которым невольно подвела в импровизированном монологе одна из участниц, справедливо заметившая, что, хотя сегодня «ничего не произошло», на самом деле «произошло очень многое», зрители становятся свидетелями не привычного потока сознания, а безостановочного потока самой жизни, пусть и направляемого всё тем же сознанием. Словом, интересный опыт, имеющий колоссальный потенциал развития.


__________
1 – В том числе крупных мастеров, а не только штатных сотрудников National Geographic Films, хотя именно эта кинокомпания приобрела права на мировой прокат фильма.
2 – Вроде постыдной нищеты жителей ряда государств.
3 – Следует особо отметить музыку Гарри Грегсона-Уильямса и Мэттью Херберта, моментально вызывающую в памяти гениальное сочинение Филиппа Гласа для «Кояанискаци» /1982/.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура