|
| | |
всего сделано правок - 97, последняя: 2024.11.18
| | | Мрачные тени
Первый показ | | 2012.05.09 (Франция) |
Сборы в России | | $11,526,559 (зрителей: 1,654,144) |
Основа | | это ремейк более раннего фильма |
Проголосовало | | 140 чел. | |  |
|
|
В 1760-м году корабли Джошуа (Айвен Кэй) и Наоми (Сюзанна Каппелларо) Коллинсов причалили к берегам Северной Америки, и вскоре предприимчивые ливерпульские супруги основали в штате Мэн город Коллинспорт, возвели роскошный особняк Коллинвуд Мэнор и построили предприятие по отлову и переработке рыбы. Проходит время, и их повзрослевший сын Барнабас (Джонни Депп), заполучивший репутацию главного ловеласа округи, разбивает сердце служанке Анжелике Бушар (Ева Грин), не ведая, что она является ведьмой. Проклятый, Коллинс-младший становится свидетелем самоубийства любимой невесты Жозетты дю Пре (Белла Хизкот) и обретает бессмертие в качестве вампира, заточённого в гробу. Однако спустя почти двести лет, в 1972-м, в разгар эпохи «хиппи», Барнабас получает долгожданную свободу. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.05.28 | Авторская оценка: 7/10 |
Тим Бёртон возвращается к истокам – насколько подобное утверждение вообще справедливо для режиссёра, всегда по возможности придерживавшегося собственного видения и, несомненно, обладающего ярким, неповторимым стилем. Дело не только в том, что во время сеанса у зрителей неизбежно возникает ощущение даже-вю и в воображении всплывают образы из «Битлджюса» /1988/, столь же мрачные, сколь и язвительные. Одарённый кинематографист словно приоткрывает завесу тайны над неисчерпаемым кладезем своего вдохновения, заново окунаясь в атмосферу любимого телевизионного шоу, на всю жизнь привившего ребёнку (когда сериал стартовал в эфире, Тиму исполнилось восемь лет) вкус к готике.
Разумеется, постановка такого масштаба, с производственным бюджетом $150 млн. и мощной рекламной кампанией, изначально не могла предназначаться исключительно для одержимых фанатов-киноманов, хотя специально для поклонников оригинальных «Мрачных теней» артисты Джонатан Фрид, Лара Паркер, Дэвид Селби и Кэтрин Лей Скотт отметились в «камео», дважды мелькнув в толпе гостей на балу-тусовке, устроенном в фамильном особняке. Бёртон и сценарист Сет Грэм-Смит1, равно как и актёр Джонни Депп, признававшийся в интервью, что давно мечтал исполнить роль Барнабаса – самого импозантного и загадочного героя цикла, справедливо рассудили, что рискуют заслужить упрёки в архаичности, если возьмутся буквально реконструировать первоисточник. В «римейке» подкупает остроумный замысел – грубо столкнуть тематику мистических триллеров, населённых вурдалаками, колдунами, призраками и прочими пугающими созданиями, с беззаботным периодом распространения философии «детей цветов». Вспомним, как Коллинс, войдя в доверие к этим милым патлатым юнцам у костра, вынужден их огорчить, поскольку не в силах одолеть жажду крови людской – не водицы, а знойным любовным игрищам Барнабаса и Анжелики наверняка позавидовали бы и самые рьяные поборники «сексуальной революции». Но тоньше всего столкновение кричаще разных (несовместимых принципиально?!) миросозерцаний выражено, пожалуй, в отличном подборе популярных композиций – от шлягеров The Carpenters и Black Sabbath до музыкальной темы «блэксплуататорского» боевика «Суперфлай». Вот и кульминация не обходится без присутствия легендарного Элиса Купера, чьи притязания на привнесение в рок эстетики страшного и ужасного оказались, прямо скажем, не поняты куртуазным вампиром.
Так что же, «Мрачные тени» выродились и не способны напугать даже детскую аудиторию, приученную Скуби-ду сотоварищи2 смеяться над паранормальными явлениями? Но чувство меры Бёртона и Грэма-Смита не позволило им скатиться до заурядной пародии, сотворив полноценное постмодернистское произведение, где юмор не исключает мелодрамы, страх – погружения в проблемы неблагополучной семьи (американские психоаналитики даже ввели специальный термин «dysfunctional family»), а противоборство сверхъестественных существ обретает форму типично капиталистической войны конкурирующих фирм. Забавно и изящно! С нетерпением ждём следующую картину мастера, снимаемую по мотивам его ранней короткометражки «Франкенвини» /1984/.
__________ 1 – Дебютант на большом экране, он мог смотреть только повторные выпуски. 2 – Увидев мультсериал, Барнабас не выдерживает и выдаёт сентенцию: «Что за глупая пьеса!»
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Бёртон стареет... Депп стареет... В итоге - смесь "Сонной лощины" и "Марс атакует!"
|
Очередная сказка в темных тонах от Тима Бертона. Фильм суперский, атмосфера кино заставляет смотреть от начала и до конца. Конечно некоторые непонятки в сюжете присутствуют, но это не мешает просмотру. Мрачная сказка в лучшем виде. Мой итог 9 из 10.
|
| | |