|
| | |
всего сделано правок - 237, последняя: 2024.02.15
| | | Дж. Эдгар
Названия | | J. Edgar / Hoover |
Первый показ | | 2011.11.03 (США) |
Проголосовало | | 25 чел. | | |
|
|
На склоне лет Дж. Эдгар Гувер (Леонардо ДиКаприо), бессменный директор Федерального бюро расследований, делится воспоминаниями о своей славной карьере, которые должны стать основой для автобиографии. Гувер рассказывает о ранней службе в Министерстве юстиции, о событиях, предшествовавших организации ФБР, — и о том, как удалось наладить работу одной из самых могущественных правоохранительных организаций в мире. Но и такой влиятельной личности, обладавшей компрометирующими сведениями практически обо всех заметных американских политиках и бизнесменах, было что скрывать… | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.03.02 | Авторская оценка: 7/10 |
Сегодняшний Клинт Иствуд – уже не тот, кто лично угонял сверхсекретный советский самолёт «Огненный лис», ловко обводя вокруг пальца противника по «холодной войне». Не тот, кто с лёгкостью и… юмором проводил сложнейшую спасательно-диверсионную операцию на Гренаде. И даже не тот, кто, облачившись в костюм «космического ковбоя», спасал Землю, попутно уличая Россию в нарушении договоров о ядерном сдерживании. Последние актёрские, продюсерские, а прежде всего – режиссёрские работы «звезды» свидетельствуют о более взвешенной и философски неоднозначной позиции, имеющей мало общего с прежними правыми взглядами. Поэтому, слыша в прологе «Дж. Эдгара» безудержную хулу Гувера на коммунизм, который-де является не идеологической концепцией, а заразной болезнью, разъедающей западное общество, не следует принимать это за чистую монету – и автоматически отождествлять с воззрениями автора…
Факты биографии основателя ФБР могли бы послужить основой для оды во славу силы духа, беззаветного и аскетичного служения Родине или хотя бы – человеческого ума, позволившего рядовому в общем-то человеку сосредоточить в своих руках огромную власть, причём реальную, а не номинальную. И Иствуд вместе со сценаристом Дастином Лэнсом Блэком, казалось бы, предоставляют возможность самому Гуверу высказаться – и выставить себя в максимально выгодном свете, напомнив о блестяще нейтрализованной угрозе со стороны неких левых радикалов, устраивавших террористические акты, и жестоких гангстеров. О том, как удалось найти виновных в похищении сына Линдберга и набрать команду отличных профессионалов, которых – в ответ на упрёки сенаторов – Джону Эдгару пришлось и лично возглавлять в ходе арестов. Вот только и в данном случае он производит впечатление не гениального блюстителя закона, а, скорее, искушённого, иезуитски хитрого политика – специалиста по склонению на свою сторону общественного мнения1 и быстрому «убеждению» высокопоставленных особ, вплоть до Президента. Человека, тщательно скрывающего от посторонних (и себя!) постыдные сексуальные комплексы2, добивающегося, как сказали бы психоаналитики, сверхкомпенсации за счёт упоения всенародным почётом и персональным могуществом. Однако кинематографисты идут ещё дальше, прозрачно намекая на возможную (естественно, категорически отрицаемую в мемуарах) причастность Гувера к куда менее славным событиям – например, к убийству Джона Ф. Кеннеди. И все точки над «i» расставляют соображения престарелого, неизлечимо больного Клайда, уличающего друга во вроде бы несущественных, но весьма красноречивых отступлениях от истины. Такие придуманные детали, как лошадь, якобы промелькнувшая во время знаменитого ареста, и признательность со стороны легендарного Чарльза Линдберга – не что иное, как верные признаки изощрённой технологии лжи и шантажа, за несколько десятилетий отшлифованной и поставленной на поток руководством ФБР. Естественно, к подобным выводам собственного кумира американские зрители отнеслись настороженно, и кассовые сборы едва превысили далеко не рекордный ($35 млн.) производственный бюджет. Ещё осмотрительнее повели себя члены национальной киноакадемии, не номинировав «Дж. Эдгара» на премию «Оскар» ни в одной из категорий. Зато Леонардо ДиКаприо, убедительный и в образе молодого Гувера, и в гриме глубоко несчастного, одинокого старика, хотя бы выдвигался на соискание «Золотого глобуса».
__________ 1 – Вообще-то это известный инцидент, когда вместо «Врага общества» /1931/ и аналогичных картин Голливуд «добровольно» согласился воспеть «джи-менов» – и привлёк того же самого актёра, Джеймса Кэгни! 2 – Наиболее явно мотив выражен в крайне двусмысленных отношениях Гувера с Клайдом Толсоном, ближайшим помощником и протеже.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
У старика крыша совсем поехала. И всегда оно так начинается - сначала консерватизм, гражданское мужество, любимые президенты. А потом им снится Гитлер и рождается пафосное полотно о подвиге десятка отщепенцев, воевавших за Страну, Демократию, Образование и Пирожок с мясом. Скорее смешно, чем грустно.
Джонс, правда, серьёзнее смотрится. Пытается, по крайней мере.
|
Фильм переполнен штампами и американскими мессианскими идеологемами. Все враги США - коммунисты и радикалы. Все сомневающиеся в величии шефа ФБР - предатели. Ну и романтическая история в педерастическом стиле, поданная как великая история любви. Я уж промолчу про Эдипов комплекс, нарциссизм и мещанство. На фоне этого Д. Гувера Л.П. Берия выглядит адекватным жизнерадостным человеком. Досмотрел с трудом.
|
Очень понравилась игра ДиКаприо (довольно неожиданно для меня, так как раньше не обращал на него внимания, считая "смазливой приманкой" для женской аудитории). Но для того, чтобы полностью оценить и насладиться игрой, фильм желательно смотреть в оригинале. Кроме игры ДиКаприо, внимание привлекает сюжет, вернее даже историческая личность, вокруг которой сюжет завязан. А личность весьма яркая и, на сегодня, в США далеко неоднозначная (уж точно не популярная в эстеблишменете) - тем интереснее посмотреть интерпретацию в духе Иствуда. Клинт жесток и беспощаден, возможно, избыточен в обличении пороков и аффектаций (мнимых или действительных) - во всяком случае, не пафосен. Общее впечатление - фильм сухой и тяжелый (учитывая отталкивающего главного героя), но довольно интересный, а игра ДиКаприо превосходна. 7 из 10
|
| | |