|
| | |
всего сделано правок - 42, последняя: 2023.01.13
| | | Любовь втроем
Первый показ | | 2010.09.10 (Италия) |
Сборы в России | | $51,393 (зрителей: 7,847) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 1 чел. | |  |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Ханна (Софи Руа), ведущая философского ток-шоу на телевидении, и Симон (Себастьян Шиппер), возглавляющий небольшую фирму, специализирующуюся на создании скульптур, двадцать лет вместе и, несмотря на отсутствие детей, по-своему счастливы. Тем не менее жена вступает в роман с молодым учёным-биологом по имени Адам (Девид Стрисов), с которым познакомилась на научной конференции, не ведая, что это станет началом странного «любовного треугольника». | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.06.06 | Авторская оценка: 6/10 |
В небольшом, но важном (по сути, дающем ключ к раскрытию авторского замысла) эпизоде приводится ироничная зарисовка того, какую парадоксальную роль число может сыграть в судьбе человека, особенно если сам человек истово верит во влияние некой комбинации цифр. Да и в интервью, помещённом на официальном сайте фильма1, Том Тыквер особо подчёркивает, что «нумерология связана с кинематографом». Оригинальное название2 не просто универсально, но – отсылает к огромному философскому пласту, усвоенному современной цивилизацией в первую очередь благодаря наследию пифагорейской школы. Великий мыслитель учил, что триада суть первое равновесие единиц и что 3 – священное число, поскольку создаётся из монады (Божественного Отца) и дуады (Великой Матери), а следовательно, является андрогинным. Триада сравнивалась пифагорейцами с мудростью, ибо люди организуют настоящее, предвидят будущее и используют опыт прошлого, а также – символизировало познание музыки, геометрии, астрономии и науки о небесных и земных телах…
Обозначенная культурологическая отсылка принципиальна, и даже может показаться, что послужила режиссёру-сценаристу своеобразной точкой отсчёта – основой для необычных фабульных перипетий. Вместе с тем Тыквер, вернувшийся после ряда крупных международных проектов на родную немецкую землю, ни на секунду не забывал, что «седьмое искусство» имеет дело с фактурой, с конкретикой внешних, зримых проявлений жизни, сознательно избегая недоговорённостей, не сторонясь и малоприятных натуралистичных деталей3. Но ему в общем-то нет необходимости прибегать к демонстративным драматургическим новациям, как в самой признанной картине – «Беги, Лола, беги» /1998/, чтобы повествование обрело дополнительный, иносказательно-метафорический смысл. И чтобы символический финал не выбивался из общего ряда, не разрушал реалистичности. Другое дело, что со смелыми (мягко сказано!) выводами художника о необходимости отказаться от «детерминистского понимания биологии», оправдав бисексуальные связи, согласятся, разумеется, далеко не все.
Судя по всему, «Любовь втроём» – итог непростых размышлений Тома Тыквера об уделе и перспективах развития (деградации?) современной западной цивилизации. Ведь, надо полагать, не случайно упоминается, что Симон, накануне простившийся с матерью, узнавшей о том, что неизлечимо больна раком, и сам едва не ставший жертвой этого недуга, – коренной житель ФРГ, в то время как его супруга, явно уставшая от привычного существования, приехала из Австрии. Однако «идеальная» (в представлении консервативно мыслящих немцев) пара, похоже, давно смирилась со своей бесплодностью – и в прямом, и в переносном смысле. Живительное начало связано с появлением Адама, выходца из восточных земель, не могущих, как известно, в полной мере ассимилироваться с основной частью страны вот уже на протяжении двадцати лет, хотя тот сам развёлся с женой и видится с сыном-подростком крайне редко. Возникшее триединство не только приводит к рождению ребёнка, но как бы служит залогом обновления искусства и философии под воздействием науки, как никогда прежде приблизившейся к тайнам мироздания.
«Любовь втроём» получила две награды (за режиссуру и монтаж) национальной киноакадемии, хотя в немецком кинопрокате прошла достаточно скромно, собрав аудиторию в 259 тысяч зрителей.
__________ 1 – http://www.drei.x-verleih.de/en/Interviews 2 – В отличие от российского прокатного варианта, отражающего лишь один, мелодраматический пласт произведения. 3 – Например, подробно иллюстрируя хирургическую операцию Симона.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |