World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (14)
-связки


 Промо
-постеры (8)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.02.05
всего сделано правок - 9, последняя: 2005.02.05

Деловые люди (1962, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 8 | кадры 0
Деловые люди


НазванияDelovye lyudi
ПроизводствоСССР
Форматполнометражный фильм
Хронометраж84 мин.
Жанркомедия, драма, вестерн
Первый показ1962
РежиссёрЛеонид Гайдай
Сценарий, идеяЛеонид Гайдай
КомпозиторГеоргий Фиртич
В ролях Ростислав Плятт, Юрий Никулин, Алексей Смирнов, Георгий Вицин, Сергей Тихонов, Владлен Паулус и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
60 чел.
Место в рейтинге920 из 8109
Проголосуйте 





Краткое содержание

Киноальманах, состоящий из экранизаций трёх рассказов знаменитого американского писателя О’Генри: «Дороги, которые мы выбираем», «Родственные души» и «Вождь краснокожих». На долю последней киноновеллы выпала, пожалуй, наибольшая популярность: столь уморительны оказались злоключения Билла (Алексей Смирнов) и Сэма (Георгий Вицин) — двух незадачливых похитителей юного сорванца Джонни Дорсета (Сергей Тихонов).



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.09.14Авторская оценка:  6/10

Интересно, видел ли Леонид Гайдай созвучную картину «Аншлаг О’Генри» /1952/, увидевшую свет совместными усилиями пятерых признанных мастеров «фабрики грёз»? Или же на замысел режиссёра-сценариста повлиял успех, выпавший на долю сатирического альманаха «Совершенно серьёзно» /1961/?! Впрочем, как раз поклонников двух своих замечательных короткометражек в манере «слэпстик» одарённый советский комедиограф слегка разыграл, определив Юрия Никулина во вторую новеллу, а Георгия Вицина – в третью, причём в тандеме с Алексеем Смирновым, который по комплекции, пожалуй, не уступит Евгению Моргунову. Да и название должно бы предостеречь от поспешных предположений, будто Гайдай решил всего лишь поместить (точнее, вернуть) приёмы, изобретённые Сеннетом, Чаплином, Китоном и Ллойдом, на родную почву.

«Деловые люди» – это об Америке, причём Америке, современной автору, что, кстати, легко объясняет и некоторые метаморфозы, каким подверглись рассказы. О США, поднявших на щит философию прагматизма, превознеся идеалы преуспевания и чистогана, из причин переместив в следствия все прочие чувства и устремления. Конечно, наиболее критична по отношению к заокеанской действительности новелла с глубокомысленным заголовком «Дороги, которые мы выбираем». О судьбе Акулы Добсона, начинавшего в качестве вольного стрелка, грабителя и убийцы на Диком Западе, а позднее – обрётшего себя в мире биржевых спекуляций, ибо усвоил основной, универсальный1 принцип существования, афористически метко выраженный во фразе «Боливар не выдержит двоих». Выживает сильнейший, прямо или косвенно устраняя менее ловкого и беспринципного конкурента, а то и партнёра. Заметим мимоходом, что у Гайдая получилась2 одна из лучших за пределами Голливуда реконструкций стилистики вестерна – со всеми её атрибутами, вплоть до «большого ограбления поезда».

Впрочем, определённый сатирический заряд присущ и «Родственным душам», забавному анекдоту о взаимной симпатии, неожиданно возникшей у квартирного вора и хозяина-толстосума, – на почве мучающего обоих ревматизма левой руки. Автор всего лишь иначе, эксцентрически3 раскрыл тему классового антагонизма, позволив двум непримиримым врагам, находящимся на разных ступенях социальной лестницы, на удивление легко найти общий язык. «Благодаря» горю – познать радость искренних и доверительных человеческих отношений, когда все материальные соображения отходят на дальний план. И уже преступник, не заметив парадоксальности ситуации, готов угостить несостоявшуюся жертву в баре за углом.

Тем более мотив усилен, предельно заострён в финальном аккорде – в самом гэговом, а значит, подлинно гайдаевском «Вожде краснокожих». Приятели Билл и Сэм решают раздобыть лёгких денег, похитив сына папаши Дорсона – крупнейшего богатея городка, не подозревая, скольких мук (и тех же долларов!) им будет стоить вернуть неугомонного сорванца. Все комичные ситуации, включая отдельные забавные детали4, создают удивительное ощущение праздника жизни – жизни, никому не подконтрольной, сопротивляющейся и вовсе готовой задать хорошую встряску всякому, кто попытается злостно и цинично на ней нажиться!

Странно, что «Деловые люди» пользовались весьма умеренным успехом у зрителей (сеансы посетило 32,1 миллионов человек), уступив и иным юмористическим произведениям в сезоне 1963-го, и тем более – двум будущим комедийным триптихам Гайдая.


__________
1 – Во всяком случае везде, где преклоняются перед силой доллара.
2 – Между прочим, практически одновременно с первым опытом итальянца Серджио Леоне.
3 – Это заявлено уже в прологе, где Никулин по-клоунски изображает злополучного домушника.
4 – Вроде металлического звука, доносящегося из груди здоровяка-киднеппера.



Справка

Черно-белый



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура