|
| | |
всего сделано правок - 41, последняя: 2023.05.28
| | | Захват
Названия | | Secuestrados / Kidnapped |
Названия (рус.) | | Похищенные / Захваченные / Заложники |
Первый показ | | 2010.09.25 (США) |
Сборы в России | | $40,944 (зрителей: 7,710) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 7 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Супруги Сезар (Хоэль Янес) и Марта (Ана Вагенер) пытаются убедить взрослую дочь по имени Исабель (Мануэла Веллес), или просто Иса, провести вечер вместе, в семейном кругу, отпраздновав новоселье. Внезапно в дом врываются неизвестные в чёрных масках, предупреждая, что не причинят хозяевам вреда только при условии, если те будут беспрекословно исполнять все требования. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.09.05 | Авторская оценка: 3/10 |
Вспоминается краткая, но завораживающая сцена из блистательного триллера «Курсовая» /1996/, когда профессор киношколы доказывает не в меру любопытной студентке, что испанские кинематографисты не могут позволить себе избегать экранного насилия: иначе не выдержать конкуренции с Голливудом! А вскоре выясняется, что он стоит за теневым производством фильмов в жанре «снафф» – нелегальных опусов, в которых запечатлеваются подлинные, а не инсценированные пытки, убийства и прочие мерзости. Иными словами, Алехандро Аменабар1, снимая один из самых захватывающих и изощрённых национальных жанровых образчиков, недвусмысленно выразил неприятие эстетики, строящейся на чрезмерной и неоправданной жестокости. Более того, сам-то он принципиально прибегал к отражённому действию, не желая пользоваться осуждаемыми средствами… Что же его более молодой коллега и соотечественник?
«Главная тема нашего фильма – ужас, вызванный страхом и насилием», – глубокомысленно рассуждали в интервью2 продюсеры Боря Пенья и Эмма Лустр. Однако подобные «объяснения» заставляют лишь увериться в мысли, что «Захват» (в оригинале – «Похищенные») принадлежит к числу кинопроизведений, беззастенчиво спекулирующих на скандальном материале. Дело даже не в натурализме, хотя Мигель Анхель Вивас не отказывает себе в удовольствии (иначе не скажешь!) продемонстрировать во всех деталях расправы над беззащитными жертвами. Хуже всего то, что авторы сосредотачиваются на самом процессе физического и морального истязания заложников и… демонстративно игнорируют всё остальное. Что нам известно о жизни семьи, кроме поверхностной бытовой зарисовки в прологе? Почему выбрали именно их? Ответа зрители так и не получают, как ничего не узнают и о личностях преступников. Вернее, сообщаемые детали (включая тот факт, что похитители являются выходцами из Албании) на поверку не имеют никакого значения. Но и об искусстве нагнетания хичкоковского саспенса говорить как-то неуместно.
Режиссёр может гордиться тем, что внёс солидную персональную лепту в развитие садистского кинематографа, лишив наивную публику последней надежды в финальных кадрах, когда справедливость, казалось, восторжествовала. Это даже не грайндхауз, всё-таки подразумевающий условность («крутость») разыгрываемого действа! К сожалению, затраченные на съёмку €100 тыс. обернулись неплохой прибылью, поскольку только в Испании кассовые сборы составили $450,8 тыс., а ещё картина сравнительно успешно была встречена в Турции, Гонконге и Японии. Но говорить о победе над «фабрикой грёз» всё равно вряд ли придётся. Следующим шагом наверняка станет приглашение Виваса за океан – для создания если и не «римейка» «Захвата», то какого-нибудь похожего отвратительного триллера.
__________ 1 – Как и, скажем, австриец Михаэль Ханеке в «Забавных играх» /1997/. 2 – См.: http://www.screendaily.com/news/production/filmax-pick-up-sales-rights-to-vaca-films-thriller-kidnapped/5015101.article
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |