World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (21)
-связки


 Промо
-постеры (35)
-кадры (5)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2011.03.25
всего сделано правок - 41, последняя: 2023.05.28

Захват


НазванияSecuestrados / Kidnapped
Названия (рус.)Похищенные / Захваченные / Заложники
ПроизводствоИспания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж85 мин.
Жанрфильм ужасов, триллер
Первый показ2010.09.25 (США)
В России2011.08.18 (прокат Кинопром)
Сборы в России$40,944 (зрителей: 7,710)
РежиссёрМигель Анхелъ Вивас
Сценарий, идея Мигель Анхелъ Вивас, Хавьер Гарсиа
КомпозиторСерхио Моуре
В ролях Гильермо Барриентос, Дритан Биба, Фернандо Кайо, Сесар Диас, Мартин Кюипер, Эдуардо Торойа и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
7 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Супруги Сезар (Хоэль Янес) и Марта (Ана Вагенер) пытаются убедить взрослую дочь по имени Исабель (Мануэла Веллес), или просто Иса, провести вечер вместе, в семейном кругу, отпраздновав новоселье. Внезапно в дом врываются неизвестные в чёрных масках, предупреждая, что не причинят хозяевам вреда только при условии, если те будут беспрекословно исполнять все требования.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [5]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.09.05Авторская оценка:  3/10

Вспоминается краткая, но завораживающая сцена из блистательного триллера «Курсовая» /1996/, когда профессор киношколы доказывает не в меру любопытной студентке, что испанские кинематографисты не могут позволить себе избегать экранного насилия: иначе не выдержать конкуренции с Голливудом! А вскоре выясняется, что он стоит за теневым производством фильмов в жанре «снафф» – нелегальных опусов, в которых запечатлеваются подлинные, а не инсценированные пытки, убийства и прочие мерзости. Иными словами, Алехандро Аменабар1, снимая один из самых захватывающих и изощрённых национальных жанровых образчиков, недвусмысленно выразил неприятие эстетики, строящейся на чрезмерной и неоправданной жестокости. Более того, сам-то он принципиально прибегал к отражённому действию, не желая пользоваться осуждаемыми средствами… Что же его более молодой коллега и соотечественник?

«Главная тема нашего фильма – ужас, вызванный страхом и насилием», – глубокомысленно рассуждали в интервью2 продюсеры Боря Пенья и Эмма Лустр. Однако подобные «объяснения» заставляют лишь увериться в мысли, что «Захват» (в оригинале – «Похищенные») принадлежит к числу кинопроизведений, беззастенчиво спекулирующих на скандальном материале. Дело даже не в натурализме, хотя Мигель Анхель Вивас не отказывает себе в удовольствии (иначе не скажешь!) продемонстрировать во всех деталях расправы над беззащитными жертвами. Хуже всего то, что авторы сосредотачиваются на самом процессе физического и морального истязания заложников и… демонстративно игнорируют всё остальное. Что нам известно о жизни семьи, кроме поверхностной бытовой зарисовки в прологе? Почему выбрали именно их? Ответа зрители так и не получают, как ничего не узнают и о личностях преступников. Вернее, сообщаемые детали (включая тот факт, что похитители являются выходцами из Албании) на поверку не имеют никакого значения. Но и об искусстве нагнетания хичкоковского саспенса говорить как-то неуместно.

Режиссёр может гордиться тем, что внёс солидную персональную лепту в развитие садистского кинематографа, лишив наивную публику последней надежды в финальных кадрах, когда справедливость, казалось, восторжествовала. Это даже не грайндхауз, всё-таки подразумевающий условность («крутость») разыгрываемого действа! К сожалению, затраченные на съёмку €100 тыс. обернулись неплохой прибылью, поскольку только в Испании кассовые сборы составили $450,8 тыс., а ещё картина сравнительно успешно была встречена в Турции, Гонконге и Японии. Но говорить о победе над «фабрикой грёз» всё равно вряд ли придётся. Следующим шагом наверняка станет приглашение Виваса за океан – для создания если и не «римейка» «Захвата», то какого-нибудь похожего отвратительного триллера.


__________
1 – Как и, скажем, австриец Михаэль Ханеке в «Забавных играх» /1997/.
2 – См.:
http://www.screendaily.com/news/production/filmax-pick-up-sales-rights-to-vaca-films-thriller-kidnapped/5015101.article



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура