|
| | |
всего сделано правок - 9, последняя: 2024.06.29
| | | Самка
Первый показ | | 2011.04.01 (Россия) |
Сборы в России | | $16,643 (зрителей: 2,700) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 7 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Производственная и бизнес информация | |
"О, Боже!!!!... Невероятно!!!... Я верила — Снежный Человек существует. Он есть!!!... Он похитил меня!!! Он добрый!!!... Мы идем знакомиться с его родителями!!!... Мне кажется, я ему нравлюсь. Ваня — дай грибочков!!!" — вот так начинается необычайный видеорепортаж, записанный на камеру, которую случайно нашли в лесу охотники. Что это — сенсация??? Русский Кинг-Конг??? А может быть пронзительная история любви???
Полгода назад, где-то на Урале, в тайге, пропала тележурналистика Лариса Дебомонова. Где она — никому не известно. Давайте досмотрим до конца этот полуторачасовой сюжет. Возможно, мы узнаем, что же с ней случилось.
|
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Любовь - это как старенькие дедушка и бабушка, которые до сих пор друзья, даже после того, что они так хорошо друг друга узнали.
Любовь - это когда мама видит папу грязным и потным и все равно говорит, что он красивее, чем Роберт Редфорд. (из детских высказываний)
Ох ж эта пресловутая любовь! И всяк о ней знает много и одновременно ничего. И всяк норовит ее вплести в повествование фильма, порой путая с банальным сексом. И часто от этой любви не остается в блокбастере/романтической комедии/мелодраме полный ноль. Почему? Ну потому что режиссеры и актеры за всеми сценариями, спецэффектами и теориями актерской игры забывают о банальной библейской истине: "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3) Для тех, кто в танке и в меховых наушниках, поясняю: пока не станете искренними, аки чада малые, не видать вам Рая, как своих ушей. Ну, или успеха вкупе со зрительской любовью. В общем, у нас в 80 случаев спецэффекты и вложенные в них немалые деньги побарывают актерскую игру, добротный сценарий и главную идею. Но есть! Есть еще в наше время такие режиссёры, которые не брезгуют ни искренностью, ни экономией и за малые деньги снимают очень хорошее кино. Один из таких режиссёров - Григорий Константинопольский. Я приметила его еще на прошлом кинофестивале "Золотой Феникс" 2010. Тогда он выставил свой фильм "Кошечка". От этого фильма прибалдели все мои коллеги. А это бывает очень редко, когда моё мнение и мнение моих коллег совпадают. "Кошечка" тогда взяла золотой феникс имени Никулина, как лучшая комедия. И вот в этом году "Самка" Константинопольского... пролетела мимо всех наград. И, как выяснилось, здря. Ох, как зря! Ведь "Самка" обладает всеми признаками хорошего кино о любви и отличной комедии. Во-первых, это замечательные в своей искренности главные герои, главный любовный треугольник фильма: снежный человек Абраша-Ваня, его жена Жанна (так и хочется сказать - Аркадьевна) и журналистка южноуральских новостей Лариса Григорьевна. Во-вторых, это не менее замечательный в своей простоте юмор - мягкий, хоть и простонародный, вполне рекомендуемый даже детям. В-третьих, искренность актёров, среди которых выделила бы Александра Стриженова, сыгравшего снежного Ванечку. Стриженов был великолепен в "Кошечке", но здесь... Здесь он великолепен втройне! До самых титров мы гадали, кто же играет главного героя, и вот когда на экране появилось имя - Александр Стриженов, мы аж вздрогнули. Это был шок. Но шок весьма приятный. Ведь Стриженов не узнаваем ни по голосу, ни по манере игры, ни по лицу. В-четвёртых, это дивный коктейль разнообразных произведений. Тут и отсыл к секретным и полусекретным материалам начных и псевдонаучных экспедиций, и перефраз "Россия - родина слонов", и воспоминания о фильме "Любовь и голуби" ("У, лярву городскую привёл! "), и старые детские страшилки-легенды, и наш старенький "Аленький цветочек", и до сих пор модные "Особенности национальной охоты" (бородатые охотники, угнанный УАЗик, водка ящиками), и даже отчасти "Ведьма из Блэр" (тот самый приём записи себя на камеру). Но странное дело, весь этот коктейль заимствований не раздражает. Это как в аниме - из штампов порой японцы делают великолепную историю. Видимо, Григорий Константинопольский или знает об этом и умело использует, или сам догадался. И опять же умело использует. Ну, и в -пятых, из "Самки", как и из "ДМБ", можно повыцепить много разнообразных фразочек и фраз. Конечно, тут нет моего любимого суслика, но тем не менее вот это "Тётя, Лариса! Тётя, Лариса! " использовать можно запросто. Главное, повторить именно с той интонацией, с интонацией Ванечки, который, еслиб был султан то трех, нет двух жён имел бы точно.
Если бы меня спросили, какую оценку я дала бы "Самке" по пятибалльной шкале, то я дала бы все шесть баллов. Да, именно шесть баллов по пятибалльной шкале. Потому что именно эта комедия заставила меня (да и всю мою семью также) искренне смеяться в голос. А то обычно я при просмотре многих комедий смеюсь про себя...
|
Это фильм, о котором очень сложно писать без спойлеров. У него такой сумасшедший сценарий, что за каждым углом может подстерегать новый поворот сюжета, закручивающий происходящий на экране абсурд в тугую пружину, которая за следующим поворотом выстреливает. А потом снова закручивается, и снова выстреливает и так все полтора часа. Поэтом я не хочу портить удовольствие тем, кто фильм еще не смотрел, и постараюсь написать общие впечатления.
Думаю, есть своя сермяжная правда в том, чтобы создатель фильма был един практически во всех лицах — как режиссер, композитор, художник-постановщик, сценарист… Наверное, это и есть авторское кино в полном смысле этого слова, когда автор четко представляет, что ему нужно и в итоге все получается так, как предполагалось.
После этой ленты я открыла для себя комедийный талант Стриженова, Бабушкиной и Вилковой, к которым до этого относилась более чем скептически. Видимо, актеру должно повезти, чтобы сняться в действительно хорошем фильме. Кроме того, немалую роль сыграл грим — Стриженову и Бабушкиной приходилось играть не лицом, а интонацией и жестами и это у них получилось просто отлично. Эти непередаваемые интонации надо слышать! Причем у каждого персонажа есть очень четкий и при этом многогранный образ, но все они какие-то очень русские, по-человечески понятные и приятные. После фильма возникает такое же ощущение, как и после советских трагикомедий — это же все про меня! При этом режиссер в открытую смеется над всем, что окружает нас постоянно, над стереотипами, над всем искуственным и наносным… Этот фильм о настоящем, как бы странно это не выглядело.
Кроме того, в фильме отличное музыкальное сопровождение, идеально дополняющее великолепный по своей абсурдности сценарий. Я бы обозначила этот жанр как психоделическую абсурдистскую романтическую комедию. При всем своем безумии, это очень добрый фильм с романтической историей любви, наивность которой придает картине какое-то особое, очень светлое обаяние.
Кроме того, мне кажется, что эта лента абсолютно диагностическая. Ее смысл невозможно объяснить или понять, так же как «Алису в Стране Чудес» или произведения Дали — ты либо существуещь в этом пространстве, либо нет. И этот фильм определенно сильнее «Кошечки», в которой новеллы с участием Стычкина и Стриженова заметно проигрывали младенцу-садисту Сухорукова и гениальнейшей Бешеной Балерине Ефремова. В «Самке» абсурд накрывает с головой с самого начала и не отпускает до конца, даря отличнейшее настроение одновременно с осознанием полного сюрреализма происходящего на экране. Похоже, у меня появился еще один любимый режиссер…
|
| | |