World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (31)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (17)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-rottentomatoes
-allmovie
-allcinema
-kinopoisk


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
Vidi Schmetterling
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Весёлые и беззаботные


НазванияFun and Fancy Free
Названия (рус.)Весёлые фантазии
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж73 мин.
Жанранимациясемейный фильммузыкальный фильм
Первый показ1947.09.27 (США)
Режиссёр Уильям Морган, Билл Робертс и другие
Сценарий, идея Синклер Льюис, Элдон Дедини и другие
Композитор Оливер Уоллес, Пол Дж. Смит и другие
В ролях Эдгар Берген, Дина Шор, Чарли МакКарти, Мортимер Снёрд, Луана Паттен, Уолт Дисней и другие


Средний балл4.3 из 10
Проголосовало
3 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 


Краткое содержание

Путешествуя по большому дому, мудрый сверчок Джимини Крикет (озв. Клифф Эдвардс) обнаруживает, что даже кукла и плюшевый медвежонок сидят с грустными лицами. Чтобы сделать обстановку радостней, он включает пластинку Дины Шор со сказкой Синклера Льюиса про Бонго — отважного циркового медведя, мечтавшего о свободе и, сбежав из клетки, обретающего счастье, покорив сердце очаровательной Лулубелль. А следом Джимини попадает на вечеринку Луаны Паттен, где чревовещатель Эдгар Берген рассказывает девочке и своим куклам Чарли Маккарти и Мортимеру Снёрду захватывающую историю о том, как Микки Маус (озв. Уолт Дисней), Дональд Дак (озв. Клэренс Нэш) и Гуфи (озв. Пинто Колвиг) нашли волшебный бобовый стебелёк и побывали в замке Великана Вилли (озв. Билли Джилберт).

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2012.01.20Авторская оценка:  6/10

Близкий по духу фильм



Кот в сапогах, 2011

Весёлый, беззаботный и с фантазией!

Семь увидевших свет заботами Уолта Диснея в 1940-е годы т.н. «пакетных фильмов»1, построенных на совмещении двух-трёх самостоятельных короткометражек, не значатся среди наивысших достижений мастера. Да и он сам не скрывал, что подобные «половинчатые» проекты были во многом вынужденными, позволяя студии экономить средства в условиях ограниченных ресурсов военного и послевоенного времени. А между тем это кажется по меньшей мере странным, если ознакомиться, например, с «Весёлыми и беззаботными»2, по сей день покоряющими остроумием, жизнерадостностью и… новаторством.

Да, именно новаторством! Замысел родился не только не на пустом месте, но – в тесной взаимосвязи с другими, официально признанными диснеевскими произведениями. Так, помимо сверчка Джимини прямиком из «Пиноккио» /1940/ должен был перекочевать подлый лис Честный Дж. Фулфеллоу, а Бонго рассматривался в качестве главного действующего лица продолжения «Дамбо» /1941/, то есть – своеобразным последователем слонёнка-уникума. Ещё важнее, на мой взгляд, перекличка с новеллой «Ученик чародея» из музыкально-анимационного шедевра, поскольку теперь Микки и его давние приятели выступают героями другого популярного сюжета. Когда храбрый мышонок (между прочим, в последний раз озвученный Уолтом лично) пытается применить опыт Кота в сапогах и, увидев мухобойку, просит великана превратиться в муху, номер не проходит! Незабываемо и финальное пришествие Вилли собственной персоной, заставляющее Эдгара Бергена пересмотреть представления о том, что есть действительность, а что – плод расшалившегося воображения.

Сеанс «Весёлых и беззаботных» можно провести именно весело и беззаботно, насладившись искромётным юмором и в лучшем случае – обнаружив в диснеевском творении ранние приметы постмодернистской эстетики. Может быть, ещё – оценив мастерство в совмещении рисованных персонажей и живых актёров, уравненных (!) в титрах в правах. А между тем мультипликаторы творят не просто очередную оду во славу живительной фантазии. В том же рассказе о Бонго, поведанном в занимательной для зрителей всех возрастов форме, затрагиваются такие ключевые философские проблемы, как, скажем, свобода, которую, получив, придётся заслужить, переборов привычку к цивилизованному (пусть и в неволе!) комфорту и отстояв в схватке с грузным и сильным соперником. Сказка ложь, да в ней намёк… Не соглашусь с Питером Гринуэем, отдававшим должное3 яркой образности работ прославленного художника, но не слишком высоко ценившим сентиментальность и «сомнительную идеологию», политические взгляды и мораль его фильмов.


__________
1 – К их числу, к счастью, не принято относить «Фантазию» /1940/, учитываемую, несмотря на новеллистическую структуру, в перечне полноценных полнометражных лент.
2 – Мне нравится другой русскоязычный вариант труднопереводимого оригинального названия – «Весёлые фантазии».
3 – В московской лекции (опубликована в журнале «Искусство кино», № 4, апрель 2003-го).



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура