|
| | |
всего сделано правок - 63, последняя: 2020.06.06
| | | Весёлые и беззаботные
Названия | | Fun and Fancy Free |
Названия (рус.) | | Весёлые фантазии |
Первый показ | | 1947.09.27 (США) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 6 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Путешествуя по большому дому, мудрый сверчок Джимини Крикет (озв. Клифф Эдвардс) обнаруживает, что даже кукла и плюшевый медвежонок сидят с грустными лицами. Чтобы сделать обстановку радостней, он включает пластинку Дины Шор со сказкой Синклера Льюиса про Бонго — отважного циркового медведя, мечтавшего о свободе и, сбежав из клетки, обретающего счастье, покорив сердце очаровательной Лулубелль. А следом Джимини попадает на вечеринку Луаны Паттен, где чревовещатель Эдгар Берген рассказывает девочке и своим куклам Чарли Маккарти и Мортимеру Снёрду захватывающую историю о том, как Микки Маус (озв. Уолт Дисней), Дональд Дак (озв. Клэренс Нэш) и Гуфи (озв. Пинто Колвиг) нашли волшебный бобовый стебелёк и побывали в замке Великана Вилли (озв. Билли Джилберт). | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.01.20 | Авторская оценка: 6/10 |
Семь увидевших свет заботами Уолта Диснея в 1940-е годы т.н. «пакетных фильмов»1, построенных на совмещении двух-трёх самостоятельных короткометражек, не значатся среди наивысших достижений мастера. Да и он сам не скрывал, что подобные «половинчатые» проекты были во многом вынужденными, позволяя студии экономить средства в условиях ограниченных ресурсов военного и послевоенного времени. А между тем это кажется по меньшей мере странным, если ознакомиться, например, с «Весёлыми и беззаботными»2, по сей день покоряющими остроумием, жизнерадостностью и… новаторством.
Да, именно новаторством! Замысел родился не только не на пустом месте, но – в тесной взаимосвязи с другими, официально признанными диснеевскими произведениями. Так, помимо сверчка Джимини прямиком из «Пиноккио» /1940/ должен был перекочевать подлый лис Честный Дж. Фулфеллоу, а Бонго рассматривался в качестве главного действующего лица продолжения «Дамбо» /1941/, то есть – своеобразным последователем слонёнка-уникума. Ещё важнее, на мой взгляд, перекличка с новеллой «Ученик чародея» из музыкально-анимационного шедевра, поскольку теперь Микки и его давние приятели выступают героями другого популярного сюжета. Когда храбрый мышонок (между прочим, в последний раз озвученный Уолтом лично) пытается применить опыт Кота в сапогах и, увидев мухобойку, просит великана превратиться в муху, номер не проходит! Незабываемо и финальное пришествие Вилли собственной персоной, заставляющее Эдгара Бергена пересмотреть представления о том, что есть действительность, а что – плод расшалившегося воображения.
Сеанс «Весёлых и беззаботных» можно провести именно весело и беззаботно, насладившись искромётным юмором и в лучшем случае – обнаружив в диснеевском творении ранние приметы постмодернистской эстетики. Может быть, ещё – оценив мастерство в совмещении рисованных персонажей и живых актёров, уравненных (!) в титрах в правах. А между тем мультипликаторы творят не просто очередную оду во славу живительной фантазии. В том же рассказе о Бонго, поведанном в занимательной для зрителей всех возрастов форме, затрагиваются такие ключевые философские проблемы, как, скажем, свобода, которую, получив, придётся заслужить, переборов привычку к цивилизованному (пусть и в неволе!) комфорту и отстояв в схватке с грузным и сильным соперником. Сказка ложь, да в ней намёк… Не соглашусь с Питером Гринуэем, отдававшим должное3 яркой образности работ прославленного художника, но не слишком высоко ценившим сентиментальность и «сомнительную идеологию», политические взгляды и мораль его фильмов.
__________ 1 – К их числу, к счастью, не принято относить «Фантазию» /1940/, учитываемую, несмотря на новеллистическую структуру, в перечне полноценных полнометражных лент. 2 – Мне нравится другой русскоязычный вариант труднопереводимого оригинального названия – «Весёлые фантазии». 3 – В московской лекции (опубликована в журнале «Искусство кино», № 4, апрель 2003-го).
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |