World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (31)
-связки


 Промо
-постеры (17)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-allcinema
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2011.03.02
всего сделано правок - 63, последняя: 2020.06.06

Весёлые и беззаботные (1947, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 17 | кадры 3
Весёлые и беззаботные


НазванияFun and Fancy Free
Названия (рус.)Весёлые фантазии
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж73 мин.
Жанранимация, семейный фильм, музыкальный фильм
Первый показ1947.09.27 (США)
Режиссёр Уильям Морган, Билл Робертс и другие
Сценарий, идея Синклер Льюис, Элдон Дедини и другие
Композитор Оливер Уоллес, Пол Дж. Смит и другие
В ролях Эдгар Берген, Дина Шор, Чарли МакКарти, Мортимер Снёрд, Луана Паттен, Уолт Дисней и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
6 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Путешествуя по большому дому, мудрый сверчок Джимини Крикет (озв. Клифф Эдвардс) обнаруживает, что даже кукла и плюшевый медвежонок сидят с грустными лицами. Чтобы сделать обстановку радостней, он включает пластинку Дины Шор со сказкой Синклера Льюиса про Бонго — отважного циркового медведя, мечтавшего о свободе и, сбежав из клетки, обретающего счастье, покорив сердце очаровательной Лулубелль. А следом Джимини попадает на вечеринку Луаны Паттен, где чревовещатель Эдгар Берген рассказывает девочке и своим куклам Чарли Маккарти и Мортимеру Снёрду захватывающую историю о том, как Микки Маус (озв. Уолт Дисней), Дональд Дак (озв. Клэренс Нэш) и Гуфи (озв. Пинто Колвиг) нашли волшебный бобовый стебелёк и побывали в замке Великана Вилли (озв. Билли Джилберт).

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2012.01.20Авторская оценка:  6/10

Семь увидевших свет заботами Уолта Диснея в 1940-е годы т.н. «пакетных фильмов»1, построенных на совмещении двух-трёх самостоятельных короткометражек, не значатся среди наивысших достижений мастера. Да и он сам не скрывал, что подобные «половинчатые» проекты были во многом вынужденными, позволяя студии экономить средства в условиях ограниченных ресурсов военного и послевоенного времени. А между тем это кажется по меньшей мере странным, если ознакомиться, например, с «Весёлыми и беззаботными»2, по сей день покоряющими остроумием, жизнерадостностью и… новаторством.

Да, именно новаторством! Замысел родился не только не на пустом месте, но – в тесной взаимосвязи с другими, официально признанными диснеевскими произведениями. Так, помимо сверчка Джимини прямиком из «Пиноккио» /1940/ должен был перекочевать подлый лис Честный Дж. Фулфеллоу, а Бонго рассматривался в качестве главного действующего лица продолжения «Дамбо» /1941/, то есть – своеобразным последователем слонёнка-уникума. Ещё важнее, на мой взгляд, перекличка с новеллой «Ученик чародея» из музыкально-анимационного шедевра, поскольку теперь Микки и его давние приятели выступают героями другого популярного сюжета. Когда храбрый мышонок (между прочим, в последний раз озвученный Уолтом лично) пытается применить опыт Кота в сапогах и, увидев мухобойку, просит великана превратиться в муху, номер не проходит! Незабываемо и финальное пришествие Вилли собственной персоной, заставляющее Эдгара Бергена пересмотреть представления о том, что есть действительность, а что – плод расшалившегося воображения.

Сеанс «Весёлых и беззаботных» можно провести именно весело и беззаботно, насладившись искромётным юмором и в лучшем случае – обнаружив в диснеевском творении ранние приметы постмодернистской эстетики. Может быть, ещё – оценив мастерство в совмещении рисованных персонажей и живых актёров, уравненных (!) в титрах в правах. А между тем мультипликаторы творят не просто очередную оду во славу живительной фантазии. В том же рассказе о Бонго, поведанном в занимательной для зрителей всех возрастов форме, затрагиваются такие ключевые философские проблемы, как, скажем, свобода, которую, получив, придётся заслужить, переборов привычку к цивилизованному (пусть и в неволе!) комфорту и отстояв в схватке с грузным и сильным соперником. Сказка ложь, да в ней намёк… Не соглашусь с Питером Гринуэем, отдававшим должное3 яркой образности работ прославленного художника, но не слишком высоко ценившим сентиментальность и «сомнительную идеологию», политические взгляды и мораль его фильмов.


__________
1 – К их числу, к счастью, не принято относить «Фантазию» /1940/, учитываемую, несмотря на новеллистическую структуру, в перечне полноценных полнометражных лент.
2 – Мне нравится другой русскоязычный вариант труднопереводимого оригинального названия – «Весёлые фантазии».
3 – В московской лекции (опубликована в журнале «Искусство кино», № 4, апрель 2003-го).



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура