|
| | |
всего сделано правок - 192, последняя: 2025.03.16
| | | Прислуга
Первый показ | | 2011.08.09 (США) |
Проголосовало | | 78 чел. | |  |
|
|
Производственная и бизнес информация | |
Эуджения Фелон (Эмма Стоун), для родственников и друзей — Скитер, мечтает о карьере журналистки и, вернувшись в родной город Джексон, штат Миссисипи, получает собственную колонку в местной газете. Скитер узнаёт, что от них ушла горничная Константин (Сисели Тайсон), проработавшая в семье несколько десятилетий, и ещё сильнее её возмущает отношение к чернокожим служанкам в домах знакомых женщин. Заручившись предварительным согласием представителей крупного нью-йоркского издательства Harper Row, мисс Фелон убеждает Эйбилин Кларк (Виола Дэвис) и Минни Джексон (Октавиа Спенсер) поведать истории из своей жизни, которые должны стать основой для книги. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.02.24 | Авторская оценка: 7/10 |
Прежде чем дебютный роман Кэтрин Стоккетт вышел из печати, начинающая писательница получила отказ от шестидесяти (!) издательств. Не думаю, что это – изощрённый рекламный ход, способствовавший особой, с налётом скандальности популярности книги и, соответственно, экранизации1. Отдельные инциденты последних лет, в том числе – связанные с кинематографом, косвенно свидетельствуют о том, что в США по-прежнему, несмотря на торжественно провозглашённую политкорректность, не всё спокойно в части межрасовых отношений. Тем более – на консервативном Юге, где, быть может, негров уже и не бьют (вспомним словесный штамп, распространённый у нас в советское время), но всё ещё болезненно реагируют на любые попытки изжить расовые предрассудки.
«Прислуга» вызывает в памяти один из самых напряжённых («проклятых») вопросов, поднимавшихся заокеанскими режиссёрами чуть ли не с момента основания Голливуда. От гриффитовского шедевра во славу Ку-клукс-клана и образа преданной служанки Мамми из «Унесённых ветром» /1939/ (не случайно, надо понимать, упоминаемых в диалогах) – к осторожным, но настойчивым обличительным произведениям 1960-х и коммерческой продукции, выпускавшейся, начиная со следующего десятилетия… Кульминации линия достигла, пожалуй, в работах Спайка Ли, настолько острых и бескомпромиссных, что сам режиссёр (афро-американец!) подвергался нападкам за пропаганду экстремистских воззрений. В своей третьей (и второй полнометражной) постановке его белый коллега Тейт Тейлор вроде бы не настаивает на столь же радикальных мерах и выводах, возвращаясь на умеренно либеральные позиции предшественников. Но это только на первый взгляд – точнее, лишь до того момента, как Минни, оскорблённая в лучших чувствах, решается на изощрённую месть.
Тейлор и Стоккетт очень точны в психологических характеристиках, передавая то унижение человеческого достоинства, которому белые хозяйки, элита Джексона, подвергают горничных – разумеется, под лозунги о торжестве христианской добродетели. Личную драму Эуджении (память о погибшем сыне) усугубляет осознание того факта, что ей приходится выступать особого рода суррогатной матерью, даря любовь детям состоятельных семейных пар. Но этот, по сути, внутренний конфликт, даже принимающий подчас острые формы (чего только стоит «подарочек» Минни!), грозит в любой момент вылиться в массовые беспорядки, вплоть до погромов и расправ над случайными прохожими. «Сохраняйте мир» – таким призывом завершал свой фильм, посвящённый непростым судьбам «ребят с улицы», Джон Синглтон. Ему вторят и авторы «Прислуги», ценной тем, что не только воздаёт должное смелости женщин, сказавших малоприятную и опасную правду, но в первую очередь – напоминанием о важности недопущения насилия там, где оно было искоренено c огромными жертвами. «Честно говоря, моё сердце было бы разбито, если б съёмки велись где-либо, кроме Миссисипи», – признавалась в интервью журналистам Кэтрин, наверняка намекая (помимо прочего) и на потрясающую метафору Алана Паркера, чья версия расследования печально известного инцидента 1964-го года2 некогда вызвала в США бурную полемику.
__________ 1 – В первый же уик-энд кассовые сборы в национальном прокате превзошли вполне приличный ($25 млн.) бюджет, а в целом – превысили $200 млн. 2 – Тогда в округе Нешоба (в ленте – Джессап) были убиты три борца за гражданские права.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Простите, конечно, но почему нет отзывов о столь замечательном фильме?! Решила посмотреть фильм по настоятельной просьбе сестры (правда, я и так планировала его просмотр, когда увидела, что сестра выходила из комнаты со слезами на глазах). Думаю, что фильм зацепил многих, включая меня и мою семью. Создатели с мягкой жестокостью описали нам события тех 60-годов, что не могло не заставить нынешнее поколение задуматься о реальных тяжестей тех лет. Даже возьму на себя смелость назвать эту картину навигатором, который позволяет молодежи ценить то, что имеют сейчас, зная, как люди жили в те года и по-настоящему бедствовали. Фильм снят просто безупречно. Ни единого изъяна я не нашла в процессе ознакомления киноленты. Советую всем
|
Фильм действительно берет за душу, даже чем-то напомнил мне Унесенные Ветром: тут нет войны как таковой, но она безусловно присутствует в том или ином виде... Это не НАШЕ и не НАША история, потому не многие что-то вынесут из фильма, но это самый яркий и доходчивый пример неравенства, который есть всегда и везде.
|
Пока в СССР дружно запускали ракеты в космос, в омерике обижали негров.
Сейчас ракеты запускают все, кому не лень, негров не трогают. Но ведь амерам надо кого то обижать, давай ка это будешь ты.
6 из 10
|
| | |