World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (56)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (34)
-кадры (5)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-imdb
-allmovie
-film.ru
-kinopoisk


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Miochka

Над страницей работали:
juugo
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->


Исчезновение на 7-ой улице


НазванияVanishing on 7th Street
Названия (рус.)Пропажа на 7-ой улице
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж91 мин.
Жанрфильм ужасовдетективтриллер
Первый показ2010.09.12 (Канада)
Бюджет$10,000,000
РежиссёрБрэд Андерсон
Сценарий, идеяЭнтони Джэсуински
КомпозиторЛукас Видал
В ролях Хэйден Кристенсен, Джон Легизамо, Тэнди Ньютон, Джейкоб Латимор, Тэйлор Грутиус, Джордан Тровиллион и другие


Средний балл5.7 из 10
Проголосовало
30 чел.
Место в рейтинге5704 из 6124
Проголосуйте 





Краткое содержание

Одним прекрасным утром телерепортёр по имени Люк (Хэйден Кристенсен) просыпается в своей детройтской квартире и обнаруживает, что город опустел. Люди исчезают в никуда, в буквальном смысле — растворяются во тьме, при этом дни становятся всё короче, а искусственные источники освещения иссякают. В небольшом баре Люк находит ещё трёх чудом выживших людей: юного Джеймса (Джейкоб Лэтимор), Розмари (Тэнди Ньютон), потерявшую ребёнка-младенца, и Пола (Джон Легизамо).

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [5]  посмотреть все ролики [2]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.02.24Авторская оценка:  6/10

Близкий по духу фильм



Чёрная дыра, 2000

Смертоносная тьма на пустынной планете!

С интересом слежу за творчеством Брэда Андерсона, который был бы причислен к типичным «независимым» американским кинематографистам, если б не приверженность популярным жанрам: от триллера до мелодрамы. Но ведь его постановкам неизменно присущи новаторские драматургические ходы и изобразительные решения, а сюжетно-фабульные конструкции – нисколько не мешают глубокомысленным размышлениям о нашем загадочном мире. Это справедливо и для «Исчезновения на 7-ой улице», несмотря на дружное (и в общем-то справедливое) признание картины наименее удавшейся в андерсоновской фильмографии. Между прочим, на отечественные экраны лента1 вышла гораздо раньше, чем на американские, где премьера должна состояться (по предварительным данным) только весной.

Пол рассказывает собратьям по несчастью о судьбе английских колонистов на острове Роанок, необъяснимо исчезнувших в конце XVI века. Команда корабля, прибывшего под командованием Джона Уайта, не нашла тогда ни одного человека, при этом все их вещи остались в неприкосновенности и не наблюдалось никаких следов борьбы – осталось лишь нацарапанное (по-видимому, незаконченное) на столбе частокола слово «cro…». Вот и Люк, связывающий последнюю надежду на выживание с возможностью покинуть злополучный Детройт на джипе, натыкается на пугающую надпись «Croaton»… Однако тонкость замысла Андерсона и сценариста Энтони Джэсуински, а прежде всего – отличие от других авторов, обращавшихся к инциденту2, заключается в демонстративном отказе от озвучивания чужих или собственных гипотез. Как научных, так и фантастических. Зрители остаются, по сути, в том же состоянии неведения, что и попавшие в беду персонажи, не догадывающиеся о природе явления – лишь сумевшие установить источник опасности и пытающиеся приспособиться к тяжёлым условиям. Отчётливые контуры кромешной тьмы, обволакивающей последние освещённые участки пространства и обманом завлекающей людей, пугают до глубины души!

Брэд Андерсон и прежде, обращаясь к таинственным феноменам, в первую очередь – связанным с человеческим подсознанием, старался не обнадёживать публику иллюзией всесилия разума, якобы способного найти ответы на любые вопросы. Но в его случае, пожалуй, нет достаточных оснований говорить о последовательном отстаивании агностицизма – в духе отдельных работ («Куб» /1997/!) канадца Винченцо Нэтэли: всё-таки в ленте не утверждается, что причина «исчезновения на 7-ой улице» непостижима априори. Режиссёр предлагает, образно говоря, склонить в почтении голову перед загадками Вселенной, даже если они и способны повергнуть в трепет. Быть может, мелькнувшая мысль о своеобразной «перезагрузке» (привет братьям Вачовски!) не так уж наивна? Ведь и в христианской традиции апокалипсис предполагает не только конец света (иными словами, наступление тьмы) и день страшного суда, но и начало новой эры.


__________
1 – Правда, обошедшаяся в производстве сравнительно недорого – в $10 млн.
2 – Достаточно упомянуть имена Стивена Кинга, Дина Кунца, Пола Грина.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









skyner | СА?: 11 лет 8 месяцев | отзывов 24, их сочли полезными 240 раз 2011.02.27

-Это шутка, да?
-Ага, сейчас клоун появится...

В большом американском городе разом исчезло почти всё население. Учитывая некоторые детали сюжета - бедствие как минимум всеамериканского масштаба. Одежда на асфальте/в машине/на земле/на полу, а вот тела скрылись "в неизвестном направлении". Четверо (+1) уцелевших, находящиеся в фокусе повествования, довольно быстро поняли, что люди исчезли не просто так - их забрала некая враждебная тьма, которая не просто гнездится по своему обыкновению в тёмных углах и комнатах, но активно "съедает" людей и единственный способ уцелеть - быть на свету или быть с источником света. Учитывая тот факт, что тьма ещё и разряжает батарейки и автомобильные аккумуляторы, то есть питание для источников света и даже более того, покушается на само Солнце, задача собравшихся в баре (в котором весьма кстати оказалось автономное электроснабжение) неимоверно усложняется...
Потенциально неплохая завязка безнадёжно испорчена практически всем, что за ней последовало: неуклюжее увязывание событий в городе с исчезновением колонии английских поселенцев на острове Роанок в 16 веке, дурацкое в своей бездумности и нелогичности периодическое следование героев фильмы “по следам” безвозвратно потерянных близких, непонятно чем или кем обусловленное “возвращение” поглощённых, претенциозная, с потугами на философские глубины и символичность, концовка... В которой, кстати, ну непременно надо было соблюсти типичные, иногда вызывающие нездоровый смех в своей упрямой безнадёжности, принципы американской политкорректности.
Как ужастик, фильм откровенно слаб, как некая философская притча о судьбе мира - тем более. Для первого явно не хватило атмосферы (при том что в фильме полно и "агрессивной тьмы", и "просто темноты"), для второго - последовательности и качественной образности изложения материала.
Так что хочеется повторить вопрос: “Это была шутка такая, да? ”. Но увы, клоун так и не появился.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


KOrsar45 | СА?: 4 года 11 месяцев | отзывов 74, их сочли полезными 425 раз 2011.04.05

Тьма существует там, где нет света. Праведники до белых костяшек сжимают кресты и молятся, оставаясь в круге свечей. Теней нет! Теней нет! теней нет… Тьма существует там, где она есть. Руки рано или поздно устают, а сжатые до белых костяшек — ещё и болят. Я живу! Я живу! я… живу?

Тонны мистики сгущаются в тёмные области и рвутся сквозь границы света. Их не видно. Но они стараются обратить на себя внимание. Ты их слышишь. Ты чувствуешь их дыхание на своём плече, а по шее пробегает ледяной холодок, когда на тебе оказываются их пальцы. За нами следуют тени — эти мрачные духи времени.

Закрой глаза, сосчитай до десяти, если позволяет терпение, и получше вглядись в свою тень. Нет — в твоей тени вовсе нет скверны. Порой кажется, что режиссёр вовсе вырезал твою тень из кадра, оставляя безобразные ошмётки на полу. По телевизору сказали, что нужно стремиться к свету, доверять своему спасению, но самое важное — доверять тому свету, что сжимаешь в своих руках. Так сказал человек из телевизора, вовсе не похожий на священника. Есть ещё одно напутствие — доверяй своей тени. Чужая тьма пожрёт тебя, но твоя личная тень никогда не прикоснётся к тебе. Как покемон к своему захватчику.

Ты всё ещё слышишь голоса? Я давно перестал их воспринимать. А тебе когда-нибудь было интересно, слышат ли глухие шизофреники голоса? И существуют ли глухие шизофреники, если на самом деле они не слышат голосов? Попробуй представить их.

Но не в коем случае не исчезай, ступая по Седьмой Улице. Какое всё-таки красивое название! Одно лишь название уже пробуждает фантазию, и сценаристу, кажется, остаётся меньше трудов, чтобы впечатлить зрителя. Вот только сценарист этот вовсе ещё не писал сценариев в жанре мистики. Быть может, была у него парочка выпускных работ в этом жанре, но ещё ни одна точно не доходила до снятия фильма. Возможно, заслуженно. Ведь в том, что Исчезало на 7-ой Улице на протяжении полутора часов тяжело назвать фильмом. Здесь есть шикарная идея, подобная которой когда-то превратилась в треш «Темнота наступает». Но дальше идеи фильм не уходит. Первые минуты фильма снимаются вдохновлено. Тьма одетых манекенов, в то время, как от живых людей остались одни одежды — кажется просто верхом аллегоризма. Но фильм, оказывается не об этом, и охранник смиренно исчезает. Андерсену приходится выжимать из сценария атмосферу, как из камня воду. Тени героев — еле приметные даже в самый ясный день, когда как самые яркие тени не принадлежат никому. Тьма, крадётся контурами рук по освещенным стенам, как яд по венам. Саспенс, как таковой, присутствует лишь в названии. Во всём остальном страх нагоняется лишь резкими движениями, вдохновлёнными японскими ужастиками.

Нечестный приём — «я не знаю почему, но всё именно так, как есть…» Действительно, обычные люди не имеют права знать, почему всё так? Почему в один прекрасный момент тьма наступила, и все неосвещённые люди предались забвению, встав на странницы «Лангольеров» Стивена Кинга. Люди — это тоже отдельный разговор. Снятое на малые деньги кино отдаёт брезгливым минимализмом. Таким, с которым можно презирать высокобюджетное кино и тусоваться в компании артхаусных карликов. Всего четыре персоны помещены в четырёх стенах, но по сценарию нет психологии и взаимодействия героев. Каждый из них — это крайняя степень спящего эгоизма, который взрывается огнём разноцветных теней, как только то, чего они желают, имеет возможность осуществиться. Их эгоизм ведёт к предсказуемо к гибели с самыми важными словами на устах. Каждого из них хочется возненавидеть, и будет испытываться дикое желание надавать абсолютно каждому по щам. Кажется, актёрские работы — самое сильное, после самой идеи, что было в фильме.

«- Я попал в рай?
- Лучше — ты попал в бар…»

Кино достаточно религиозное. Неважно, сколько света находится вокруг тебя. Персонажи выживают даже тогда, когда света нет. Но они перестают выживать, как только свет внутри них самих гаснет. «У меня есть свет» — сказала героиня Тенди Ньютон, когда её спросили о том, как она выжила без света, без фонарика. Пусть она потом и достала кучу этих игрушек, с которыми я в детстве от души забавлялся — фосфоресцирующие палочки, которые надо ломать, чтобы они загорелись тусклым светом (честно, не помню их названия). И разбросанные в конце яблоки, по которым ступают выжившие, словно Адам и Ева нового мира. Если это — не ирония, то вряд ли что-нибудь хорошее.

Исчезновение на 7-ой улице — тот самый больной, которого можно было бы спасти, если бы врач знал, чем он был болен. Но Андерсену сказали, чтобы он давил на антураж. Пациент умер, но перед смертью всё же испытал удовольствие. Потому что театр теней, что поглощал героев — он действительно был шикарным.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Aion666 | СА?: 12 лет 4 месяца | отзывов 284, их сочли полезными 356 раз 2011.04.15

Хмм... С одной стороны- Авторам истории можно поставить плюс за сюжет, его декорации. Тут всё выполненно прямо таки в традициях ночного кошмара - непонятного, давящего, пугающего. Вместе с тем, возникающие по ходу истории многочисленные "почему? "
так и остаются без ответа. Что в свою очередь несколько портит удовольствие от просмотра. Так же, не совсем понятно, почему ни кто из персонажей, не прибег к наиболее простому (и очень древнему) способу борьбы с напозлающим мраком-с помощью открытого огня.
"Как не прибег, ведь они использовали факел для освящения? ! "-может возразить кто то из ранее просмотревших фильм. Да, факел использовали, только неужели не хватило мозгов разжечь и поддерживать огонь костра? Ведь это гораздо проще и долговечней, да и
горючих материалов в городе полно- те же покрышки автомобилей например.
РС В общем, фильм разок поглядеть можно, но в целом-подобную тему могли бы и получше воплотить.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура