|
| | |
всего сделано правок - 70, последняя: 2023.01.13
| | | Твои, мои, наши
Названия | | Yours, Mine and Ours / Yours, Mine & Ours |
Первый показ | | 2005.11.23 (США) |
Проголосовало | | 25 чел. | |  |
|
|
Овдовевший адмирал береговой охраны встречает женщину своей мечты, недавно потерявшую мужа. Два уже немолодых человека полюбили друг друга и решили пожениться. А что делать – любящие люди должны жить вместе, даже если у него восемь детей, а у нее их десять. И пока дети сражаются друг с другом за территорию, их родители проходят проверку на крепость чувств. |
© Евгений Нефёдов, 2006.03.24 | Авторская оценка: 6/10 |
Семейные (то есть посвящённые семье и вместе с тем, естественно, предназначенные для семейного просмотра) комедии вечны! И уж во всяком случае будут выходить, покуда существует Голливуд, хотя и отнюдь не монополизировавший жанр.Именно такие соображения возникают во время сеанса. Старые как мир истории превосходно, почти без усилий адаптируются к новым житейским условиям, воспринимаясь колоритными портретами вполне современных «ячеек общества», если вспомнить знаменитый эпитет Фридриха Энгельса. Своеобразным рекордсменом в последнее время (не столь по количественным показателям, сколько из-за непременно горячего отклика широкой публики) оказался талантливый комик Стив Мартин, сперва снискавший триумф в блестящих оригинальных «Родителях» /1989/, а затем – в двух уморительных дилогиях, «Отец невесты» /1991-95/ и «Оптом дешевле» /2003-05/, являвшихся вольными «римейками» давних американских фильмов. Между прочим, работа сорокасемилетнего Раджи Госнелла перекликается с последней из упомянутых картин на уровне сюжета (вернее, исходной предпосылки) и даже вышла в США в кинопрокат примерно на месяц раньше, чем «сиквел» в постановке Эдама Шенкмана, – жаль, что это не поспособствовало дополнительному коммерческому успеху фильма, при бюджете в $45 млн. собравшего порядка $53 млн., т.е. в полтора раза меньше! Неужели возникло ощущение вторичности самого замысла?! Ведь речь вновь идёт о развесёлой, не находящейся в состоянии покоя буквально ни секунды многодетной семье. Вся разница – в нюансах. Френк Бердсли, дослужившийся в своём далеко не преклонном возрасте (на вид ему порядка пятидесяти) до звания адмирала береговой охраны, доставляет своим восьмерым детям, воспитываемым после смерти супруги в одиночестве, огромную «радость» известием, что предстоит очередной переезд – в родной для него город, где Бердсли получил должность преподавателя в Академии береговой охраны. Там Френк, посетив встречу выпускников средней школы, встречается со своей давней возлюбленной Хелен Норт (фамилия, означающаяся ‘север’, вроде как должна указывать на известную холодность натуры), ныне работающей дизайнером, почти сразу понимая, что по-прежнему питает к ней нежные чувства – и вскоре делает предложение руки и сердца. Проблема лишь в том, что и у Хелен домочадцев, преимущественно усыновлённых-удочерённых за годы пребывания в браке и способных напугать любого потенциального жениха, даже больше – и образуется огромное семейство общей численностью в двадцать человек…
Странно, что к написанию сценария были привлечены сценаристы Рон Бёрч и Девид Кидд, прежде сочинившие лишь один фильм – довольно пустоголовый фарс «Вверх тормашками» /2001/ Марка Уотерса. Ведь Раджа Госнелл старательно придерживается более незлобивой, «домашней» стилистики, памятуя хотя бы о работе ещё в бытность монтажёром на прославленной дилогии «Один дома» /1990-92/ Криса Коламбаса, продолжением (впрочем, совершенно неудавшимся) которой он позднее, в 1997-м году, и дебютировал в качестве режиссёра. Именно этого, введения вереницы сумасбродных эпизодов, когда всё в доме ставится с ног на голову, авторам, похоже, как раз не простила заокеанская публика. В США-то хорошо помнят и высоко ценят одноимённый фильм, поставленный Мелвилем Шэвелсоном в 1968-м, где главную роль (наряду с разноплановым и очень талантливым Генри Фондой) исполнили актриса Люсинда Болл, бессменная Люси из комических телесериалов, включая многолетний цикл «Я люблю Люси», известный и у нас. Актёры для «римейка» подобраны достаточно точно – но всё же оказались неспособны обеспечить, подобно предшественникам, необходимый контекст! Причём если пятидесятиоднолетний Деннис Куэйд ещё снимался в схожих картинах («Ловушка для родителей» /1998/, «В хорошей компании» /2004/), то Рене Руссо запомнилась преимущественно по авантюрным фильмам, чаще ироническим боевикам. Российским зрителям в данном отношении будет воспринять фильм – как самостоятельное произведение – куда проще. И не думаю, что комедия покажется малосмешной, неестественной или чрезмерно глупой, что будет раздражать любого, кто относится терпимо к заокеанской кинопродукции, предназначенной для семейного просмотра. Да и многое искупает искренний, добродушный пафос, проводящий на понятном даже самым юным зрителям языке мысль о важности и незаменимости домашнего очага – вспомним, например, сцену, когда Бердсли отказывается от повышения до должности командующего флотом, уверяя, что не имеет права обмануть ожидания не только кадетов, но и своих родных, которых бы хватило также на целый учебный взвод. Между прочим, уже в названии очень метко охарактеризован процесс взаимной психологической притирки достаточно взрослых детей, вовсе не одобряющих поначалу процесс объединения в единую семью по инициативе папы и мамы: «Твои, мои и наши». Какая идея должна придти в голову свежеиспечённым братьям и сёстрам, с трудом находящим общие интересы и элементарное взаимопонимание? Правильно, рассорить родителей, сделав так, чтобы по-военному чётко мыслящего Френка раздражал постоянный беспорядок, а либеральную Хелен – соответственно, наоборот. Эпизоды форменного кавардака, устраиваемого разозлёнными детишками под разными благовидными предлогами, а то и просто – по чистой случайности, местами чрезвычайно забавны и почти не грешат двусмысленностями. Кульминационным становится эпизод вечеринки в доме, грандиозного праздника непослушания (кстати, с участием ансамбля Hawk Nelson, играющего так называемый христианский альтернативный рок), как раз переполнившего чашу терпения молодожёнов. И тем не менее… Рекламный слоган не случайно предупреждает: «18 детей. 2 семьи. 1 сила природы».
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Хорошее семейное кино. Противостояние двух школ воспитания детей: дисциплина с большой буквы "Д" и свобода самовыражения. Перебор явный и в том и в другом случае. Затем две школы объединяются в одну и 18 детей пытаются подружиться и обрести полную семью. Некоторые моменты правда наигранны и неправдоподобны, так быстро близко сближаются только маленькие дети до 5 лет. Пара весёлых моментов и урок тем, кто ноет имея одного-двух детей. 8/10
|
| | |