World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (32)
-связки


 Промо
-постеры (54)
-кадры (33)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.02.05
всего сделано правок - 138, последняя: 2023.01.16

Мальтийский сокол


НазванияThe Maltese Falcon / The Gent from Frisco
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж101 мин.
Жанркриминальный, нуар, детектив
Первый показ1941.10.03 (США)
Бюджет$300,000
Основакнига
РежиссёрДжон Хьюстон
Сценарий, идея Дашиелл Хамметт, Джон Хьюстон
КомпозиторАдолф Дойч
В ролях Хамфри Богарт, Мэри Астор, Глэдис Джордж, Петер Лорре, Бартон МакЛейн, Ли Патрик и другие


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало
29 чел.
Место в рейтинге1667 из 8126
Проголосуйте 





Краткое содержание

Профессиональный частный сыщик Сэм Спейд (Хэмфри Богарт) пытается раскрыть тайну за семью печатями, проводя по просьбе Бриджит О’Шонесси (Мэри Эстор) рискованное расследование, связанное с похищением дорогой статуэтки – полулегендарного Мальтийского сокола.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [33]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.09.11Авторская оценка:  9/10

Как верно однажды заметил Фолькер Шлёндорф, создатели блистательных голливудских криминальных саг 1930-х намеренно отгораживались от реальности, предпочитая снимать преимущественно в павильонах, – а между тем именно по их работам сегодня проще всего составить представление о сущности тех времён. Но, по-моему, ещё более тонко запечатлели навеки атмосферу своего времени авторы лучших образцов film noir – самого яркого, вероятно, из глобальных киноявлений за послевоенные годы. «Мальтийский сокол» по праву занимает в этом (отнюдь не «чёрном») списке первое место – и по мастерству, и по глубине авторского прозрения, а не по той лишь причине, что фактически заложил основы нового жанра. Между прочим, картина стала третьей (!) за десять лет – после версий Роя Дель Рута и Уильяма С. Дитерле – экранизацией одноимённого романа Хэмметта, входившего в число ведущих представителей т.н. hard-boiled school, и также была создана на WB Pictures. Это лишний раз подчёркивает вклад дебютанта в режиссуре Хьюстона.

На первый взгляд «Мальтийский сокол» – образцовый и даже гениальный, по-прежнему новаторский детектив, который можно было бы назвать и «классическим», не воспринимайся фильм столь свежим и современным по интонации и мысли. И сегодня не могут не покорить отличный монтаж и изысканная операторская работа (и это притом, что на картине Дитерле работал тот же Артур Эдесон!), позволившие филигранно передать атмосферу тотального предательства, в которой вынужденно существует Сэм Спейд. Наконец, великолепен сценарий, имеющий замысловатую зеркальную структуру, когда буквально каждый кадр уподобляется частице многосложной головоломки. Или осколку зеркала, одному из тысяч и даже миллионов, которые удаётся сложить, тем самым – получив представление о целом. Поневоле задашься вопросом: а не является ли призванием кинематографа воссоздание полной картины жизни посредством запечатления её фрагмента, всего – по части? Почему именно исполненного противоречий Спейда (из всех значений слова «spade» точнее всего кажется… карточный термин, ‘пики’) восприняли новым американским героем, «героем нашего времени»?! Спейда, который легко идёт на контакт со злом, персонифицированным и в образе «роковой красотки», и в обличии опасного проходимца Джоэля Кайро (присутствие немецкого актёра Петера Лорре заставляет вспомнить его маньяка из «М»), и даже ловко манипулирует негодяями всех мастей, но всё-таки – остаётся, по профессиональной привычке, верным неким эфемерным принципам, причём в ущерб собственным чувствам. Вопрос прозвучит как риторический или, не исключено, и вовсе покажется излишним, стоит лишь внимательнее понаблюдать за уникальным существованием на экране Богарта. Столь выдающееся произведение кинематографа, одного из чудес прагматичного XX века, как «Мальтийский сокол» (или «Гражданин Кейн», сотворённый Уэллсом параллельно), не может не быть тайнкой – перенесёнными на плёнку снами и иллюзиями, порождением коих, по догадке Сэма, и является экзотический Мальтийский сокол.



Информация о серии
1.Мальтийский сокол (1941)
2.Месье Спейд (2024, сериал)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура