|
| | |
| | | Профессионал
Названия (рус.) | | Элита киллеров / Элита убийц |
Первый показ | | 2011.09.10 (Канада) |
Сборы в России | | $6,176,809 (зрителей: 938,651) |
Проголосовало | | 44 чел. | |  |
|
|
Наёмный убийца Дэнни Брайс (Джейсон Стэтэм), забросивший кровавое ремесло, узнаёт о том, что его старый друг и наставник Хантер (Роберт Де Ниро) находится в заложниках у влиятельного оманского шейха Амира (Родни Афиф), поскольку отказался от взятых на себя обязательств. Теперь самому Дэнни придётся выполнить условия «контракта» — ликвидировать нескольких бывших офицеров САС, Специальной Авиадесантной службы при ВВС Великобритании, убивших трёх сыновей вождя, некогда изгнанного соплеменниками со своей земли за нежелание отомстить за их смерти. Однако на пути Брайса становится другой профессионал экстра-класса — некто Спайк Логан (Клайв Оуэн). | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.10.06 | Авторская оценка: 7/10 |
Приступая к просмотру, я был уверен, что это – «римейк» одноимённого фильма Сэма Пекинпа 1975-го года. Но уже упоминание во вступительных титрах о времени действия (начало 1980-х), причём с уточнением в том духе, что сюжет основан на подлинных событиях, заставило усомниться в сделанном предположении. И по мере развития интриги, невзирая на отдельные переклички, несхожесть двух произведений лишь усиливалась. Оказывается, и западные кинокомпании подчас злоупотребляют «запрещённым» приёмом, присваивая названия старых, по-прежнему популярных картин! Правда, российские кинопрокатчики решили подстраховаться дополнительно, добавив отсылку к другому, более ценимому у нас произведению – естественно, к французскому «Профессионалу» /1981/ Жоржа Лотнера с Жаном-Полем Бельмондо в роли вышедшего из-под контроля правительственного убийцы.
Впрочем, подобный упрёк покажется совершенно несущественным в сравнении с художественными и зрелищными достоинствами постановки1 Гэри МакКендри по сценарию дебютанта Мэтта Шерринга, адаптировавшего роман «Пернатые» /1991/ сэра Рэналфа Файнса. Одно то обстоятельство, что «Профессионал» противостоит необычайно модной (неизбежно модной!) тенденции, отказываясь от эффектной, порой откровенно приукрашенной демонстрации перестрелок и особенно рукопашных схваток, возвращаясь к грубому реализму, резко выделяет ленту на фоне иных, даже удачных боевиков последнего времени. Когда Дэнни вступает в противоборство в замкнутом пространстве больничной палаты с не менее достойным соперником, это совсем не напоминает лихие потасовки с участием самого известного стэтэмовского персонажа – «перевозчика» Фрэнка Мартина. Да и не в том главное.
Избитый мотив душевных терзаний «чистильщика» (термин, получивший распространение с лёгкой руки Люка Бессона), не сумевшего в ключевой момент нажать на спусковой крючок автомата, получает свежее, неожиданное звучание. И дело не в малоприятных признаниях профессионала: «Убивать легко – а вот жить потом с этим сложно». Не желая того (и поначалу – даже не ведая о том), товарищи сталкиваются с мощным противником. Вынуждены меряться силой, ловкостью, реакцией (и не в последнюю очередь – интеллектом и умением получать доступ к конфиденциальным источникам информации) с небольшой организацией бывших офицеров САС, которая на поверку оказывается влиятельным тайным обществом. И тайным обществом – отнюдь не независимым2, а органично вписанным в не афишируемую систему закулисного надгосударственного управления. Вопрос «Кто прав?» применительно к оманским событиям оказывается бессмысленным, поскольку подразумевающиеся благородные мотивы (вроде кровной мести или стремления блюсти честь мундира) на поверку оборачиваются прикрытием куда более приземлённых соображений – естественно, политэкономического толка! С такой оговоркой Дэнни действительно может показаться неподкупной, благородной натурой – волком в мире, который заполонили шакалы. И, если разобраться, является ближе по своим принципам «верному сторожевому псу» Спайку, не успокаивающемуся и в тот момент, когда получил недвусмысленный сигнал от «пастухов». Вместе с тем позиция авторов всё же далека от прекраснодушного пафоса, отстаиваемого Сильвестром Сталлоне в «Неудержимых» /2010/. Тот же Стэтэм не похож на самого себя в ленте коллеги, передавая (по сути, на пределе собственных актёрских возможностей) драму человека, ставшего профессионалом, но – не превратившегося в бездушную машину для убийств.
__________ 1 – Между прочим, первой полнометражной. 2 – Называющим себя пернатыми – с намёком на «тихий» характер проводимых диверсионных операций.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
"Война заканчивается только по обоюдному согласию". Хотели того авторы, или нет, но "Killer Elite" яркая демонстрация избитой, но упорно игнорируемой истины, говорящей что "насилие порождает насилие". Убили сыновей шейха, шейх, при попустительстве британского правительства, мстит спецназу, спецназ мстит шейху и наемникам. Разумеется, по ходу гибнут посторонние, а сама цепочка мести может раскручиваться до бесконечности... или до обоюдного согласия.
|
| | |