World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (15)
-связки


 Промо
-постеры (7)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2011.01.12
всего сделано правок - 48, последняя: 2023.07.30

Путешествия Гулливера (1939, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 7 | кадры 3
Путешествия Гулливера


Названия------------
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж76 мин.
Жанрсемейный фильм, приключение, анимация
Первый показ1939.12.18 (США)
Основакнига
РежиссёрДейв Флейшер
Сценарий, идея Джонатан Свифт, Дэн Гордон и другие
КомпозиторВиктор Янг
В ролях Джессика Драгонетт, Лэнни Росс, Пинто Колвиг, Джек Мерсер, Сэм Паркер и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
6 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Городской глашатай Гэбби (озв. Пинто Голвиг), житель Лилипутии, во время планового ночного обхода обнаруживает на берегу… спящего великана. Великаном оказывается английский моряк Лемуэль Гулливер (озв. Сэм Паркер), чудом выживший в кораблекрушении. Благородный гость не желает туземцам зла и даже помогает им предотвратить глупую войну с соседним королевством, расположенным на острове Блефуску, примирив монархов Литтла (озв. Джек Мерсер) и Бомбо (озв. Тедд Пирс) и обустроив счастье их детей: принцессы Глори (озв. Джессика Драгонетт) и принца Дэвида (озв. Лэнни Росс).

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.01.11Авторская оценка:  6/10

Братья-мультипликаторы Дэйв и Макс1 Флейшеры изначально, ещё в середине 1930-х, задумывали экранизацию первой части «Путешествий Гулливера» в качестве ответа конкурирующей студии – Walt Disney Pictures. Однако руководство Paramount Pictures дало добро на реализацию проекта, лишь воочию убедившись, каким феноменальным спросом пользуется «Белоснежка и семь гномов» /1937/. По иронии судьбы, со временем ленту стали принимать2 за типично диснеевскую картину, в лучшем случае – в качестве подражания ранним шедеврам мастера. Уолт подлил масла в огонь, вскоре после премьеры унизив коллег заявлением в том духе, что «мы можем сделать лучше, чем это, с нашими второразрядными аниматорами». К слову, он косвенно подкрепил слова делом, куда более тонко повторив «конфликт» двух королей, пекущихся о благополучии сына и дочери, в «Спящей красавице» /1959/, всё-таки не относящейся к числу вершинных достижений славной кинокомпании!

Указанная точка зрения, думается, отчасти справедлива. Бросаются в глаза не только использование, как и в случае с Белоснежкой, ротоскопа при создании образов Гулливера, Дэвида и Глории и знакомое введение «вспомогательных» персонажей – двух влюблённых птичек, искренне переживающих за судьбу принца и принцессы. Недоброжелатели могли бы заметить, что Флейшеры, выбрав «удобный» предмет экранизации, цинично скопировали и растиражировали главную диснеевскую находку, предложив вместо семи – бесчисленное множество гномов, большей частью забавных, непоседливых, добрых, но… не отличающихся столь же яркими индивидуальностями. Исключение составляет, пожалуй, лишь находчивый Гэбби, испытавший массу треволнений, а в итоге – ставший подлинным героем Лилипутии.

Не исключено, что лента получилась бы более «флейшеровской», если б авторы отстояли оригинальную идею и сделали главным действующим лицом одного из постоянных и самых признанных собственных персонажей – неугомонного моряка Попая, не расстающегося с курительной трубкой и обожающего шпинат. Как следствие, пришлось довольствоваться рядом художественных компромиссов, обусловленных техническими возможностями, а пуще – идеальными (по сути, стереотипными для тех лет) представлениями о том, каким должен быть полнометражный мультфильм. Стремление создать прекраснодушный мюзикл, всё-таки заметно обеднивший события обличительного, «просветительского» романа Джонатана Свифта и почти лишённый сатирического заряда первоисточника, видится безнадёжно устаревшим3… Хотя с другой стороны, невзирая на очевидные недостатки, сложно не подпасть под обаяние произведения, доказывающего, что небольшие остроумные зарисовки, выполненные с искренней увлечённостью и любовью, могут оказаться куда интереснее основного действия. Знаменательно, что именно второстепенные герои «Путешествий Гулливера» получили самостоятельную жизнь в серии короткометражек, а Дэйв Флейшер – частично учёл допущенные ошибки на второй большой постановке, «Мистер Жук переезжает в город» /1941/.


__________
1 – Как и в большинстве случаев, он оставил за собой продюсерские функции.
2 – По незнанию или же – с целью спекуляции на неослабевающей популярности работ упомянутой студии.
3 – При всей красоте звучащих песен, в том числе «Верная» и «Навсегда» – романтических гимнов враждующих королевств.



Информация о серии
1.Путешествия Гулливера (1939)
2.Путешествия Гулливера (1996)
3.Путешествия Гулливера (2010)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура