World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (12)
-связки


 Промо
-постеры (8)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2011.01.12
всего сделано правок - 25, последняя: 2023.01.04

Новый Гулливер (1935, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 8 | кадры 3
Новый Гулливер


НазванияNovyy Gulliver / The New Gulliver
ПроизводствоСССР
Форматполнометражный фильм
Хронометраж75 мин.
Жанранимация, кинофантазия
Первый показ1935.03.25 (СССР)
РежиссёрАлександр Птушко
Сценарий, идея Александр Птушко, Григорий Рошаль и другие
КомпозиторЛев Шварц
В ролях Владимир Константинов (2), Иван Юдин, Иван Бобров, Ф. Брест и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
2 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Петя Константинов (Владимир Константинов), отдыхающий в пионерском лагере, получает в подарок за участие в ремонте небольшой яхты «Артек» любимую книгу — «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта. На привале пионервожатому (Иван Юдин) поступает предложение почитать роман вслух. Уснув, Петя переносится в мир, придуманный великим английским писателем. Потерпевший кораблекрушение и очнувшийся в Лилипутии, он объявляется местными жителями «новым Гулливером».

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.01.25Авторская оценка:  6/10

А всё-таки мы смогли не только догнать, но и перегнать Голливуд! Мало того, что Советский Союз опередил США (в лице студии Уолта Диснея) в выпуске полнометражного мультфильма1. С успехом показанный на ряде киносмотров2 и закупленный для демонстрации – помимо прочего – в американском прокате, «Новый Гулливер» снискал похвалу самого Чарльза Спенсера Чаплина и, надо полагать, заставил изрядно понервничать местных мастеров, как раз начавших разрабатывать проект собственной версии. Да и, думается, остаётся открытым вопрос, какая из двух вольных экранизаций, Александра Птушко или Дейва Флейшера, в большей степени оказалась подвержена разрушительному влиянию времени, устарев в техническом, эстетическом и идейно-тематическом отношении.

Если заокеанские кинематографисты вынуждены были выслушивать упрёки за приверженность наивной сентиментальности, на которой, усугубляемой известной одномерностью образов, буквально зиждется их простенькая интрига, то наши соотечественники, пожалуй, заслуживают укоризны за излишне прямолинейный «прогрессивный» пафос. Но вот что удивительно: указанному недостатку подвержен в первую очередь игровой пролог, в торжественном, декларативно-плакатном ключе иллюстрирующий преимущества социалистического строя. Основная же часть повествования, построенная на новаторском совмещении живого действия с кукольной анимацией, вполне отвечает духу свифтовской сатиры и даже усиливает её, опираясь на более поздние, чем Просвещение, философские течения, в первую очередь – марксизм. Птушко и Григорий Рошаль не ограничились обличением «типичного» монарха, вещающего под заведённую пластинку (в прямом смысле!), беспомощного и жалкого. Заседание парламента Лилипутии, этого оплота демократии, выливается в мелочное противоборство влиятельных групп, промышленников-милитаристов и буржуазии, яростно отстаивающих, не считаясь с приличиями, собственные интересы. Изумлённый пионер отмечает и упадничество нравов праздных классов3, и жестокость подавления народа – действие маховика полицейского террора. Подземный оружейный завод, где трудятся, точно в аду, рабочие, будет пострашнее Метрополиса Фрица Ланга, заведомо исключая возможность примирения Труда и Капитала!.. Впрочем, возвращение Пети в настоящую, большую жизнь придаёт истории привкус… светлой мечты, ибо в действительности революцию в отдельно взятой стране (не говоря уже о мировом пожаре на горе всем буржуям) осуществить гораздо сложнее.

Владимир Константинов, исполнивший заглавную роль, после столь яркого дебюта больше не снимался в кинематографе. Он погиб в 1944-м году в Таллинне, где служил матросом.


__________
1 – Правда, на тот момент уже увидели свет три аргентинских ленты и одна немецкая, а параллельно вышла египетская картина.
2 – От Москвы до солнечного Милана.
3 – Особенно запоминается пародийная фигура лощёного шансонье, исполняющего душещипательный романс «Моя лилипуточка» на музыку Льва Шварца.



Справка

Совмещение живых актеров и кукол. Фильм объявлен первым в мировой кинематографии фильмом, сделанным средствами объемной мультипликации.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура