World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (3)
-связки


 Промо
-постеры (1)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.02.05
всего сделано правок - 4, последняя: 2021.05.05

Дон Кихот (1957, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 1 | кадры 0
Дон Кихот


Названия------------
ПроизводствоСССР
Форматполнометражный фильм
Хронометраж100 мин.
Жанрдрама
Первый показ1957
РежиссёрГригорий Козинцев
В ролях Серафима Бирман, Георгий Вицин


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
6 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Экранизация одноименной пьесы Е. Шварца по мотивам романа Мигеля де Сервантеса Сааведры о забавных и трогательных приключениях идальго Алонсо Кехано (Дон Кихота Ламанческого), влюбленного в рыцарские романы и решившего самому сделаться рыцарем и отправиться в поход, хотя времена рыцарства давно миновали...



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Maria | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 47, их сочли полезными 163 раз 2009.12.26

Совершенно непонятно, как этот роскошный фильм прошел мимо меня, однако ж, к стыду своему в первый раз посмотрела его совсем недавно. Сервантесом, правда, никогда и не увлекалась, хотя признаю, что книга великая. Да и фильм не совсем по Сервантесу, а по литературному сценарию Шварца. И могу сказать совершенно точно – редкое кино так мастерски сочетает в себе человечность и жестокость. Все что происходит с главным героем, только поначалу кажется милым и смешным, спустя четверть фильма становится тревожно, после середины – откровенно страшно.
Добрый сеньор Алонзо Кихано своими, на первый взгляд, совершенно нелепыми поступками, кажется одну за другой оправдывает в чем то справедливые, а в чем то отвратительные пословицы «На добрых воду возят», «Доброта хуже воровства», «Благими намерениями вымощена дорога в ад» и т. д. На протяжении всего пути благородного рыцаря только и делают, что последовательно распинают – его обсмеивает фальшивая Дульсинея, его забрасывают камнями им же освобожденные каторжники, над ним издевается осатанелое быдло на постоялом дворе. Даже родственники, которые Дон Кихота любят – и те скорее замучат его до смерти кровопусканиями «по вторникам и четвергам»: а лишь бы он присмирел. Апофеозом несомненно служит герцогский замок, где рыцаря поджидает парочка бездушных аристократов (кстати дьявольски красивая пара в виртуозном исполнении Бруно Фрейндлиха и Лидии Вертинской), уже спешащих приобрести его в пользование, словно живую игрушку. И тут то Дон Кихоту выпадает испытание покруче прежних: вот ей богу не похоже, что режиссер пытался лишь противопоставить его толпе искусственных великосветских негодяев. Тонким вторым планом есть тема, что странствующий рыцарь, несомненно, понравился и холодной герцогской чете, и циничному карлику шуту, и даже фальшивой Альтисидоре, причем понравился как человек, а не как дурак. Другое дело, что симпатия эта очень извращенная – с желанием опустить до своего уровня, разодрать на клочки и посмотреть - что будет. Так, в качестве проверки на годность, благородному идальго устраивается самый настоящий психологический расстрел.
Израненный, разбитый, искалеченный герой, однако ж, только кажется хрупким и уязвимым – он выдерживает все, все, будто на собственном примере подтверждая слова Сталкера: «Пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети… Слабость велика, а сила ничтожна… Черствость и сила – спутники смерти. Гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому, то, что отвердело, то не победит».
Отчаянно бросается рыцарь то на стадо баранов, то на бурдюки с вином, то на мельницы все так же отчаянно отказываясь принять зло в природе человеческой, все также отчаянно веруя в людей. Конструкция фильма интересна и едва ли согласуется со схемой книги – это никакие не приключения уже, это настоящие круги ада. Круг за кругом рыцарь проходит свой ад – весь от края до края, чтобы в конце вместе с верным своим оруженосцем обрести жизнь вечную.
Пара слов об исполнителях главных ролей. О Черкасове, правда, писать бессмысленно, все уже написано, этого великого артиста и его роли будут помнить и через 100 лет. Отмечу его голос в этом фильме. Тут он какой-то особенно приятный, глубокий, мягкий, с бархатцой – так и хочется вслед за Санчо воскликнуть: «Сеньор, скажите мне что-нибудь на рыцарском языке». Кстати, Санчо Панса в исполнении Толубеева – самый обаятельный герой фильма, бурлеск в чистом виде, своеобразная половинка Дон Кихота – он настоящий деревенский мужик «от земли», ловко сочетающий в себе высокое и низкое, очень трезвомыслящий и, в то же время, всегда, вслед за своим хозяином готовый уверовать и в драконов, и в злых волшебников. По-моему это не только самые классические Дон Кихот и Санчо, но и самые симпатичные. Видела кусками другие экранизации и, честно говоря, создалось впечатление, что их режиссеры заключили негласный договор – обязательно изображать знаменитую парочку отталкивающими страшками. А на наших просто посмотреть приятно.
Ну и особо хочется отметить совершенную аутентичность фильма – кажется, что режиссер отправился в средневековую Испанию, все там посмотрел, потом вернулся назад в наше время и потрясающе воспроизвел увиденное в кино. Все, начиная от костюмов и строений, и, кончая жестикуляцией Дон Кихота и уморительными причитаниями Санчо, здесь подлинно испанское. От фильма, от его роскошной музыкальной темы прямо таки веет европейским лоском, при всем при том, что дух у фильма, несомненно, русский. Вот так вот.
Вывод прост и банален: смотреть всем кто любит великое кино. Оно не устареет никогда.

10 из 10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


Flathead | СА?: 12 лет 6 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 201 раз 2018.04.19

Небольшое предостережение для желающих узнать сюжет романа, посмотрев этот фильм.
Сам оригинал характеризуется едким высмеиванием традиций "рыцарских романов и историй", а Алонсо Кехана (Дон Кихот) является ярким примером антологии всего литературного рыцарства в принципе. В данной экранизации пошли по интересному пути - герои и события из начала и конца истории встречаются и переплетаются весьма причудливым образом, рождая совершенно иное прочтение, часто формируя новый взгляд на мораль происходящего. Это позволило, значительно сократив материал, сохранить только общую атмосферу исторической эпопеи о "рыцаре печального образа" и оруженосце его, Санчо Пансе. Стоит отметить блестящую игру Николая Черкасова в образе Дон Кихота - именно таким его себе и представлял, читая оригинал. А вот Пансо здесь не дали развернуться во всей своей красе. Всё же самые интересные события и мини-истории, рассказанные великим множеством путников, повстречавшимся на их пути, и в которых тот принимал непосредственное участие, безжалостно вырезаны. Что и неудивительно - на них потребовался бы целый сериал.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура