|
| | |
всего сделано правок - 87, последняя: 2024.02.17
| | | Мы купили зоопарк
Первый показ | | 2011.11.26 (США) |
Проголосовало | | 28 чел. | |  |
|
|
Став вдовцом, писатель Бенджамин Ми (Мэтт Дэймон), специализировавшийся на книгах об экстремальных приключениях в экзотических уголках мира, решает резко изменить жизнь, в первую очередь — надеясь установить душевный контакт с четырнадцатилетним сыном Диланом (Колин Форд) и совсем юной дочуркой Рози (Мэгги Элизабет Джонс). Каково же было удивление детей, когда папа принял смелое решение купить Роузмурский зоопарк, находящийся на грани закрытия | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.03.16 | Авторская оценка: 6/10 |
Не только у американских (но у них – прежде всего) кинематографистов отчётливо прослеживается тенденция к представлению реалий зоопарка в эксцентричном, подчас откровенно фарсовом виде. Причём события необязательно могут быть поданы с точки зрения животных, как в CG-мультфильмах «Мадагаскар» /2005/ и «Большое путешествие» /2006/: чаще негласно подразумевается, что и люди, работающие в непосредственном взаимодействии с братьями нашими меньшими, приобретают специфические черты характера… Собственно, экранизацию автобиографической книги Бенджамина Ми1 ждал бы знакомый удел, если б на главную роль всё-таки утвердили Бена Стиллера, придерживающегося не менее «дикой» манеры комикования, чем Роб Шнайдер, Адам Сэндлер или Кевин Джеймс2. Однако Кэмерон Кроу, заинтересовавшийся проектом после пятилетнего перерыва, написав сценарий вместе с Элин Брош МакКенной, предпочёл принципиально иной подход.
Части аудитории картина, возможно, покажется скучноватой – излишне внимательной к отношениям Бенджамина как с собственными детьми, хотя и старающимися держаться, но всё равно переживающими из-за смерти мамы, так и с сотрудниками зоопарка, искренними энтузиастами своего дела. Однако достаточно мысленно перенести на новый сюжет специфику прежних работ режиссёра – и выбранная стилистика не вызовет никаких вопросов. Отличительной особенностью Кроу всегда был повышенный интерес к внутреннему миру человека, причём чаще – не с психоаналитических позиций (как в «Ванильном небе» /2001/), а, скажем так, с точки зрения любознательного наблюдателя, с мудрой иронией взирающего на запутавшихся и ищущих персонажей. Вот и взаимно обогащающий процесс общения семейства Ми с животными, с которыми сходу находит понимание лишь Рози, показан предельно деликатно и тонко.
Впрочем, в картине «Мы купили зоопарк» обращает на себя внимание и другой аспект. Кэмерон заинтересовал Мэтта Дэймона, казалось бы, достаточно скромной, статичной партией, прислав «звезде» сценарий вместе с фильмом «Герой местного значения» /1983/. Параллель несомненна! Ведь Бенджамин Ми подобно Феликсу Хэпперу в этой замечательной вариации на темы «илингских» комедий, хотя и не является миллионером, знаменует собой последнюю надежду для работников злополучного парка, так же, как и жители шотландской деревушки, обитающих уединённо и как бы вдали от цивилизации. Но в предоставляемой помощи, причину которой не в силах уразуметь его прагматичный брат, сам вдовец обретает новый для себя смысл существования. Дополнительной (помимо благодарности людей из расположенного по соседству города, если не из всей Южной Калифорнии) наградой станет, конечно, любовь. Да и зрители оценили усилия авторов достаточно высоко…
__________ 1 – Между прочим, он появляется собственной персоной в финале – в качестве одного из первых посетителей открывшегося зоопарка. 2 – Имеются в виду комедии «Животное» /2001/, «50 первых свиданий» /2004/ и «Мой парень из зоопарка» /2011/ соответственно.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Кино для...
В общем бабы не любят одиноких мужиков, у которых есть дети. Ведь это чужие дети, нафиг они ей нужны? Разве что мужик очень богат, но это другое.
Мужик не будет бросать работу, если другой нет, а ему надо кормить своих детей, он не капризная баба, он подумает.
Кино не для мужиков, а для мечателей-мямлей.
|
| | |