|
| | |
всего сделано правок - 51, последняя: 2024.12.17
| | | Хранитель времени
Названия | | Hugo / The Invention of Hugo Cabret |
Названия (рус.) | | Хьюго / Хранитель времени в 3D |
Первый показ | | 2011.11.23 (США) |
Проголосовало | | 64 чел. | |  |
|
|
Франция, 1930-е годы. Юный Хьюго Кабре (Эса Баттерфилд) после смерти отца (Джад Ло) и исчезновения дяди Клода (Рэй Уинстон), беспробудного пьяницы, остался совсем один, но продолжает жить на парижском вокзале, обслуживая большие часы и скрываясь от бдительного станционного инспектора (Саша Бэрон Коэн). Знакомство с местным продавцом механических игрушек по имени Жорж (Бен Кингсли) и его внучкой Изабель (Хлои Грейс Моретц), завязавшееся по недоразумению, неожиданно служит началом серии невероятных событий. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.01.19 | Авторская оценка: 8/10 |
Лишний раз убеждаешься в том, насколько наивно полагать, что, даже ознакомившись самым внимательным образом со всеми работами художника (в данном случае – выдающегося режиссёра), знаешь его творчество и эстетические пристрастия исчерпывающе. Как Ингмар Бергман однажды высказался про коллег, начинаешь замечать, что Феллини стал снимать феллиниевские фильмы, а Висконти – висконтиевские. Уж на что консервативным (в хорошем смысле) воспринимался Мартин Скорсезе, неизменно демонстрируя приверженность принципам отражения и критического осмысления разных сторон подлинной жизни, иными словами – всему тому, что обобщённо называют люмьеровской концепцией1 кинематографа… Как вдруг, в преддверии юбилея, мэтр выносит на суд публики, возможно, самую страстную и впечатляющую оду во славу конкурирующего – мельесовского – понимания природы «важнейшего из искусств», получившего, начиная с середины 1970-х, больше сторонников и последователей, чем за все предшествовавшие десятилетия, вместе взятые. К их числу относится, например, Джеймс Кэмерон, во всеуслышание объявивший работу коллеги «шедевром» и лучшей на текущий момент картиной в 3D – превосходящей в том числе и прославленный «Аватар» /2009/!
Дело не только в том, что Скорсезе, взяв за основу книгу Брайана Селзника2, обратился непосредственно к личности Жоржа Мельеса, опираясь на общеизвестные, в принципе, факты его биографии. Режиссёр, последовательно разрушавший иллюзии отдельного человека (от таксиста Трэвиса до Тедди Дэниэлса на острове проклятых) и всего общества, раскрывается талантливым, увлечённым, разносторонним иллюзионистом. И ведь идёт гораздо дальше самого Мельеса, который, вернувшись к жизни стараниями давнего почитателя, говорил о запечатлении на плёнку снов, видений, фантазии. Для Мартина кинематограф – даже больше, чем платоновский мир идей! Прокравшись вместе с Изабель на сеанс слэпстика «Наконец в безопасности», Хьюго и не подозревал, что вскоре – вынужденно почувствует себя Гарольдом Ллойдом, повиснув на огромных часовых стрелках. А рассказ о реакции публики на короткометражку «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» возникнет в ночном кошмаре, прежде чем материализуется с пугающей неотвратимостью. Кроме того, искушённые зрители радостно отметят реминисценции из великих фильмов Жана Ренуара и Жана Виго, ставших неотъемлемой частью истории Франции. Не только рукописи (и, добавим, отснятые плёнки, с досады проданные производителям обуви) не горят – мир вообще исполнен волшебства и пронизан любовью, которая не может не тронуть сердце и такого вредного, сурового и въедливого бюрократа, как инспектор. Диккенсовский гуманизм, заряжающий верой в то, что добро и настойчивость обязательно помогут побороть несправедливость и одолеть житейские невзгоды, производит особое впечатление, встречаясь с высокой «жюльверновской» идеей прогресса, олицетворяемого таинственным автоматоном. Vive le Méliès magicien! Vive le cinéma! Vivе la vie!
__________ 1 – Её блестящее теоретическое обоснование дал, в частности, Андрей Тарковский в эссе «Запечатлённое время». 2 – Писатель (дальний родственник легендарного продюсера Дэвида О. Селзника) отметился в эпизодической роли студента, а постановщик отвёл себе «должность» фотографа на студии Мельеса.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Сказать что фильм не интересный, это ничего не сказать. Начнем с того, что в рекламе его обставляли как нечто фэнтезийное. И события в фильме действительно развиваются по шаблонам известным по таким фильмам как «Гарри Поттер» , «Хроники Нарнии». Сидишь и ждешь, когда же штампы закончатся и начнется, что-то интересное. Вот только это не фэнтази и на детектив не тянет и нет никакого «запуска» «удивительных событий». А все «спец эффекты» как всегда в рекламе показали.
|
На фильм решила пойти, после того как посмотрела рекламу - ожидала увидеть приключения, Фентези, захватывающий сюжет...
Ничего подобного...скучнее фильма я еще не видела. Хотела уйти уже с половины... Как только свет включили, послышались утомленные вздохи "наконееец-то".
Какой-то недоработанный сюжет, походу авторы сами не знали, что хотели рассказать. Показана жизнь мальчика-сироты, который пытался собрать железную куклу, умеющую писать. И ничего волшебного, что ожидалось вначале. В фильме попутно представлены проблемы торговки кофе, ее собачки и гадкого полицмейстера-инвалида... Потом нам начинают рассказывать об истории кинематографа... И почему фильм назван "хранитель времени" совсем непонятно. Хоть там и проглядывали философские темы типа "Каждый человек имеет свое предназначение", но они совсем сыро и неинтересно представлены.
Вывод: В 3D только зря зрение садила... попутно шли "Шерлок Холмс" и "Иван царевич и серый волк"... Надо было их и смотреть.
|
Поблагодарим переводчиков русского кино, где они в названии увидели "Хранитель времени?", или вообще, что нибудь со словом время? Простой заман зрителей, на совсем другой фильм, совсем другого жанра.
|
Мда... и это, господа, главный претендент на "Оскар"! Похоже, кинокритики уже варятся только в собственном соку - им по душе исключительно кино про кино. Достаточно посмотреть список оскаровских номинантов сего года: "Хранитель времени", "Артист", «7 дней и ночей с Мэрилин Монро»... Круг замкнулся. В результате такие фильмы, как "Hugo", заставляют киношников пускать скупую мужскую/женскую слезу. Вне зависимости от того, насколько бездарно снято сие произведение. Это как смотреть видео про себя на детском утреннике - Вам-то и Вашим родным интересно, а другим людям безумно скучно! Никакого фэнтези в "Хранителе" действительно нет, как нет и приключений. Психологии нет тоже (девочка вообще ведёт себя крайне неестественно). Все "тайны" лежат на поверхности, динамика отсутствует. Что есть? Красивые цвета в некоторых сценах! И всё. 3D в данном случае ничем не поможет. Короче говоря, Скорсезе разочаровал страшно! Наверное, фильм для детей, но меня бы он и в детстве не увлёк. Ставлю 5/10 - из ещё оставшегося уважения к мастеру. P.S. И что за "милую" картинку рисовал автоматон - луна с выколотым глазиком?! ? Неужели нельзя было выбрать что-нибудь более трогательное? А так... ну, мы видим символ американского кино в худших его проявлениях!
|
Интересно будут лы тут позитывные отзывы - типа очень понравился или захватывающий ??? ...
У меня не будет.
Соглашусь с предыдущими - очень скучный фильм, я часто теряла нить сюжета, думала что Хьюго - внук продавца игрушек, но ошиблась, он деду долго мозги вправлял, пока до того дошло, как из депресии выйти. Все как то несвязно, однотонно. Как бы развязка сюжета есть, но она неитересна.
Фильм смотрела месяца два назад, и до сих пор в голове мутно от сюжета.
Даже не могу представить какой категории людей его можно посмотреть.
|
Ожидал чего-то гораздо большего. Снято конечно красиво: с вниманием к деталям и тонкостям. Но, непонятно для кого: детям будет скучно, одним взрослым тоже. Игра актеров не впечатлила, как и карикатурные образы героев. Не зацепило и вызывало скуку. Оценка - 6.5/10.
|
Давно уже не видела столь скучного фильма. Где фентези? Где детектив? Семейный фильм - только чтобы детей усыплять. Весь фильм ждала хоть какой-то динамики, но ее так и не последовало.
|
| | |