World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (44)
-связки


 Промо
-постеры (65)
-кадры (14)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2010.12.15
всего сделано правок - 101, последняя: 2023.01.15

Бобёр


НазванияThe Beaver
Названия (рус.)Бобр
ПроизводствоСША, Объединенные Арабские Эмираты
Форматполнометражный фильм
Хронометраж91 мин.
Жанрдрама
Первый показ2011.03.16 (США)
В России2011.07.28 (прокат Вольга)
Бюджет$21,000,000
Мировые сборы$6,370,816 (boxofficemojo)
Сборы в России$251,676 (зрителей: 28,841)
РежиссёрДжоди Фостер
Сценарий, идеяКайл Киллен
КомпозиторМарсело Зарвос
В ролях Мел Гибсон, Черри Джоунс, Джоди Фостер, Антон Ельчин, Райли Томас Стюарт, Закэри Бут и другие


Средний балл7.3 из 10
Проголосовало
24 чел.
Место в рейтинге3585 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Уолтер Блэк (Мел Гибсон) пребывает в глубочайшей депрессии, не надеясь ни наладить бизнес по производству игрушек, доставшийся по наследству от отца, ни вернуть взаимопонимание с женой Мередит (Джоди Фостер), ни завоевать уважение старшего сына Портера (Антон Ельчин), ни даже — установить контакт с младшим, Генри (Райли Томас Стюарт), всё сильнее замыкающимся в себе. Помощь приходит неожиданно. Едва не покончив с собой, Уолтер позволяет взять свою личность под контроль… игрушечному бобру. С момента появления между Блэком и окружающим миром столь необычного посредника дела, как ни странно, начинают выправляться.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [14]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.08.08Авторская оценка:  6/10

В финале иронического детектива «Тайна убийства на Манхэттене» /1993/ Лэрри Липтон в исполнении Вуди Аллена, очутившись в такой же ситуации, как и уэллсовский Майкл О’Хара в «Леди из Шанхая» /1947/, как раз проецируемой на гигантское кинополотно, философски замечал: «А ещё говорят, что кинематограф плохо отражает жизнь!» Схожее замечание напрашивается с первых же кадров фильма «Бобёр», когда на экране предстаёт герой Мела Гибсона – примерно в том плачевном состоянии, в каком его и ожидали увидеть зрители, начитавшиеся скандальных репортажей о выходках голливудской «суперзвезды». Даже странно, что кинокомпания Summit Entertainment не воспользовалась ситуацией в рекламных целях и перенесла премьеру после обнародования в СМИ записей с непотребными угрозами Мела в адрес бывшей избранницы Оксаны Григорьевой, и картина прошла в прокате очень слабо1.

А жаль! Дело не только в исключительном, пугающе аутентичном слиянии персонажа и исполнителя, которой, думается, едва ли могли добиться комедианты Джим Кэрри и Стив Карелл, чьи кандидатуры также рассматривались в ходе подготовки к съёмкам. Своей третьей постановкой, обратившись к сценарию дебютанта2 Кайла Киллена, Джоди Фостер продолжила линию по исследованию человеческих характеров, в данном случае – переживающих психологический надлом, хуже того, находящихся на грани полного распада. «Бобёр» пополнил серию честных и, прямо скажем, не слишком приятных для американцев кинолент, снимаемых преимущественно «независимыми» режиссёрами3, которые осторожно, но настойчиво («на молекулярном уровне», как сказали бы последователи Антонио Грамши) противостоят официальным пропагандистским установкам «общества потребления». Вот чем, казалось бы, недоволен Уолтер? Материальный достаток, хороший дом, семья, возможность для творческой реализации. А между тем ему, похоже, не помогают не только умеренные психотерапевтические практики, но и антидепрессанты, ставшие неотъемлемой частью обыденного существования людей на Западе («наций прозака»).

Киллен и Фостер, возможно, не слишком углубляются в причины возникновения стресса, объективные или субъективные. Однако в «Бобре» завораживает демонстрация самого процесса погружения человека в бездну безумия. Оцените мрачный юмор авторов: чтобы наладить элементарную коммуникацию, Блэку приходится выдумать новую живую сущность, и чем дальше, тем больше не она управляет кукловодом, а кукловод – начинает исполнять прихоти создания, лишь изредка (причём с ущербом для здоровья) пытаясь избавиться от диктата. Первые успехи Уолтера дома и в бизнесе даровали надежду, но… Джоди Фостер не намерена идти на компромисс, разрушая иллюзию неизбежности исполнения «американской мечты». И всё-таки самое опасное кроется не в судьбе Блэка-старшего. Портер не случайно отмечает привычки и убеждения, роднящие его с отцом, чтобы… избавиться от них как можно решительнее. Только поможет ли это парню? Логика психического расстройства, не поддавшегося излечению даже оригинальной «бобровой терапией», к сожалению, неумолима…


__________
1 – При бюджете $21 млн. кассовые сборы в североамериканском прокате составили $0,958 млн., а общемировые – оцениваются в $6,37 млн.
2 – Правда, раньше он участвовал в сочинении известного телесериала «Одинокая звезда».
3 – Сэмом Мендесом, Эриком Скйолдбергом, Барром Стирсом и другими.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Hamec | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 43, их сочли полезными 27 раз 2011.09.22

В этом есть железная логика: всю жизнь играя персонажей с пограничной психикой, сняться, наконец, в роли человека с официально подтвержденным диагнозом.
В «Бобре» Мэл – настоящий депрессивный психопат, а потому вот это фирменное гибсоновское вращение глазами и безумно-затравленный взгляд пришлись как нельзя кстати.
Фильм, конечно, похоронят под очередное смакование мелодраматичной истории про Оксану Григорьеву и ее выбитый зуб, но это, правда, очень жаль: «Бобер» - хорошее кино, способное качественно испортить настроение кому угодно, потому как оно – про пиздец, от которого не застрахован никто.
Кукла бобра, из задницы которой торчит рука престарелого мужика – всего лишь аллегория. До ручки можно дойти и без крайностей: ну, знаете, все эти внутренние диалоги, угрызения, воспоминания и трагедии способны снести крышу кому угодно. И ведь сносят.
«Все будет хорошо! » - это вранье. Но я знаю точно: быть одиноким необязательно» - вот, пожалуй, главная и лучшая цитата из «Бобра», на фоне всего этого кукольного балагана пропагандирующего простую мысль: прежде чем посылать на хуй тех, кто вас любит, подумайте, в какой заднице окажется не только ваша рука, но и вся жизнь…



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура