World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (62)
-связки


 Промо
-постеры (3)
-кадры (34)
-трейлеры (3)


 На сайтах
-asianwiki
-d-addicts
-daum
-hancinema
-imdb
-kinopoisk
-mydramalist.com
-mydramalist.info
-naver


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2010.11.23
всего сделано правок - 89, последняя: 2023.02.06

Дон И


НазванияDong Yi / Dong-i
Названия (ориг.)동이 - 同伊
ПроизводствоЮжная Корея
Форматсериал
Хронометраж70 мин. (хронометраж серии)
Текущий статуспоказ окончен
Кол-во серий60
Жанристорический, драма, детектив
Трансляцияс 2010.10.22 по 2010.10.12
ТелеканалMBC (Южная Корея)
Режиссёр Ким Сан Хёп, И Пён Хун
Сценарий, идеяКим И Ёнъ
В ролях Хан Хё Джу, Джи Джин Хи, И Со Ён, Пэ Су Пин, Юн Чхан, Чон Джин Ёнъ и другие


Средний балл8.7 из 10
Проголосовало
16 чел.
Место в рейтинге65 из 409
Проголосуйте 





Актёры сериала
Хан Хё Джу
Han Hyo-joo / 한효주

В сериале
Дон И / Сук Пин
Джи Джин Хи
Ji Jin-hee / 지진희

В сериале
ван Сукчон
И Со Ён
Lee So-yeon / 이소연

В сериале
Чан Пин
Пэ Су Пин
Bae Soo-bin / 배수빈

В сериале
Чха Чхон Су
Чон Джин Ёнъ
Jeong Jin-yeong / 정진영

В сериале
Со Ён Ки
Чон Дон Хван
Jeong Dong-hwan / 정동환

В сериале
О Тхэ Сок
И Ге Ин
Lee Kye-in / 이계인

В сериале
О Тхэ Пхун
Чхве Чхоль Хо
Choi Cheol-ho / 최철호

В сериале
О Юн
Ким Ю Сок
Kim Yoo-seok / 김유석

В сериале
Чан Хи Чэ
Ким Хе Сон
Kim Hye-seon / 김혜선

В сериале
Чон Сан Кун
Ким Со И
Kim So-i / 김소이

В сериале
Пон Сан Кун
Им Сон Мин
Lim Seong-min / 임성민

В сериале
Чхве Сан Кун
Чон Ю Ми
Jeong Yu-mi / 정유미

В сериале
Чон Ым
Ган Ю Ми
Kang Yoo-mi / 강유미

В сериале
Э Чон
О Ын Хо
Oh Eun-ho / 오은호

В сериале
Си Би Ёк
Хан Да Мин
Han Da Min / 한다민

В сериале
Ын Гым
Ё Хо Мин
Yeo Ho-min / 여호민

В сериале
О Хо Янъ
Чон Сон Иль
Jeong Seon-il / 정선일

В сериале
Пак Ду Кён
И Хи До
Lee Hee-do / 이희도

В сериале
Хван Джу Сик
И Сук
Lee Sook / 이숙

Ким Дон Юн
Kim Dong-yoon / 김동윤

В сериале
Сим Ун Тхэк
Пак Киль Су
Park Gil-soo / 박길수

В сериале
Хван Чон Гу
И Кван Су
Lee Kwang-soo / 이광수

В сериале
Ёнъ Даль

актёры и съёмочная группа (62 чел.)


Краткое содержание

Жертвой обмана ценою в жизнь стали отец и брат маленькой Дон И. Она, как дочь главаря бунтарей, вынуждена была скрываться от преследователей, скитаясь по улицам и побираясь объедками. Лишь доброта и забота подруги ее брата помогли Дон И скрыться от беспощадных и несправедливых обвинений. Желая найти истинных виновников и скрываясь от преследователей, девочка поступает на работу во дворец...

История, наполненная тайнами и обещаниями, пророчеством и сжигающей сердце завистью, повествует о любви обычной прачки Дон И и короля Сокчжона. «Дон И» - дорама, выполненная в великолепных исторических декорациях, демонстрирует не только политические интриги, но и чувства, берущие за душу.

© Антонина Бадикова, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [34]  посмотреть все ролики [3]


Справка

Действие сериала происходит в конце 17 века, во времена правления вана Сукчона (조선 숙종, 1661-1720, 19-й ван Чосона, период правления 1674–1720). Начало сериала, где нам показывают юную Дон И, судя по всему, происходит в начале 70-х годов, основная часть сериала происходит в конце 80-х и в 90-е годы, последние серии уже в начале 18 века.

Сюжет сериала в основном завязан на жизни обитателей дворца: подробно показана жизнь вана, его семьи, придворных, также показано административное устройство дворца (что большая редкость), его традиции, обряды. Всё это дает огромный объем фактической информации, который не всегда можно получить в других исторических сериалах. Дворец (тут и далее имеется в виду весь дворцовый комплекс) вана в данном сериале играет ключевую роль, так как именно в нём происходит большая часть событий, поэтому имеет смысл остановится на этом подробнее.

В Чосоне, запертом рамками учения Конфуция, отрезанном от большого мира и избавленном от постоянных войн, долгие столетия жизнь текла медленно и упорядоченно, уклад был практически неизменен с 14 до 20 века. Это привело к тому, что традиции, пошедшие от первых ванов, чтились и неукоснительно соблюдались. Не принято было с приходом нового правителя кардинально менять что-либо в жизни страны, как это было в других государствах. Более того, каждый новый ван зачастую и сам был самым ревностным хранителем традиций, ведь он с самого раннего детства воспитывался в атмосфере жестких правил, порожденных в первую очередь конфуцианским учением. Ну, а дворец, где жил самый ревностный хранитель традиций, понятное дело, был их эпицентром. Именно во дворце хранились все архивы, писания и летописи древности, тут же велась деятельность по протоколированию текущей деятельности, проводились конфуцианские чтения, в которых ван обязан был принимать участие (такой эпизод был в сериале).

Сила традиций чосонского общества естественным образом сужала поле деятельности государя, делая его не таким полновластным, как это было в других монархиях. Это же ограничивало самодурных правителей в их поступках и желаниях. По сюжету сериала может показаться, что Сукчон был слабым правителем, так как не мог явно пойти наперекор своему двору и министрам даже в вопросах собственной семьи. Однако такая точка зрения ошибочна, ведь все ваны были скованы теми же самыми цепями. В истории страны была яркая попытка одного вана избавиться от этих уз, им был 10-й ван Ёнсангун (조선 연산군), который объявил войну всей конфуцианской системе, укоренившейся в стране к 15 веку, и на какое-то время даже обрёл свободу, но вскоре после этого был свергнут и убит (тот самый безумный ван из сериала «Хон Гиль Дон» и фильма «Король и шут»). Характерно также, что получив свободу от традиций и правил, Ёнсангун тут же устроил во дворце бордель. В конечном счете вся эта история лишь укрепила силу конфуцианцев и их право требовать от вана соблюдения правил и этических норм, а будущим ванам стало еще сложнее что-либо менять, ведь у учёных появились явные доказательства своей правоты. В этом сериале (как и во многих других) мы часто видим, как министры угрожают вану, что в случае его неправильного поступка учёные будут бастовать. Конфуцианские учёные не имели юридической силы, однако имели невероятный моральный авторитет в элите и нередко их поддержка (или её отсутствие) могла привести к большим политическим последствиям. Отсутствие поддержки учёных автоматически давало моральное право противникам вана, а те в свою очередь использовали это право для достижения своих целей. Министры прекрасно понимали силу, которую им давали ученые, поэтому и сами были сильно заинтересованы в сохранении всех имеющихся норм и правил. Чем сильнее был зажат монарх, тем проще было ему противостоять и даже манипулировать.

Такая система автоматически распространялась на всю жизнь дворцовых обитателей. Каждая мелочь в жизни дворца была прописана, продумана и запротоколирована. И отступить от нее не было никакой возможности. Даже сам правитель страны, например, не мог одеть то, что ему вздумается, теми же рамками были скованы и другие члены его семьи. В сериале мы видим, как Дон И постепенно поднималась по иерархии дворца. На каждой ступени она меняла одежу, дворец. Даже заколка для волос была четко подобрана по статусу.

Система внутреннего двора, т.е. деятельность старшей жены вана и его наложниц весьма и весьма запутана. У вана в одно и тоже время могла быть только одна старшая жена, она имела титул «ванху» и звали ее «чунджон мама», что в переводе на русский значит «её величество из дворца чунджон (центрального)», переводчики обычно называют её королевой. Чунджон имела самый высокий статус во дворце после вана (её можно назвать старшей женой) и несла ответственность за внутреннюю жизнь дворца (прежде всего за воспитание наследника), у неё было имя, данное при рождении, но его нельзя было называть, поэтому все обращались к ней только так. Ниже неё по статусу были наложницы вана, которых могло быть сколь угодно много и которые делились на 4 ранга (по 2 категории в каждом): пин (1), квиин (1), соый (2), сугый (2), соён (3), сугён (3), совон (4), сугвон (4) (по убыванию, где пин самый высокий). В сериале мы видим, что Дон И после присвоения статуса называли Сук Пин, где первое слово уникальное имя, а второе отражает статус. Как и в случае с чунджон, наложницу нельзя называть по настоящему имени (даже родителям), однако в отличие от абсолютно обезличенного «чунджон», у наложниц все-таки были собственные уникальные имена (иначе бы двух наложниц статуса пин просто нельзя было бы отличить). В истории Чосона наложницы играли большую, а подчас и ключевую роль, так как именно им зачастую приходилось продлевать монарший род.

В этом сериале мы видим двух чунджон: Ин Хён и Ин Вон (в отличие от наложниц уникальное имя они получали только после смерти, как и сам ван), однако за долгую жизнь у вана Сукчона было аж три супруги этого статуса. Ин Хён не была первой, как может показаться, первой была Ин Кён, её в сериале не показали, так как она умерла до того, как начались основные события сериала. Любопытно, что ни одна из них не родила ни одного ребёнка. Вот для таких случаев и были нужны наложницы. Обычно наложниц отбирали на конкурсе, впрочем, как и саму чунджон, однако были случаи и присвоения статуса в случае пылкой любви вана. Именно такой случай и приключился в сериале. Наложницы, которых выбрали на конкурсе (а значит они отвечают всем нормам, имеют хорошую родословную, высокий общественный статус), можно сказать, имели юридические основания дарить вану наследника, в то время как наложница по любви имела меньше таких оснований, особенно если она из прислуги. Нужно ли говорить, что обычно никакой любви во дворце не было: и чунджон, и наложницы были скорее персоналом дворца, нежели семьей. Во многом из-за этого жизнь этих женщин была трагична: они недолго жили, часто болели, были подвержены стрессам. И чем выше был статус жены, тем ярче это проявлялось. Известно, что из всех 38 чунджон, что когда-либо жили в Чосоне, 17 не имели детей. В сериале факт физической слабости обыгран особенно превосходно. Сын Чан Пин показан мальчиком болезненным, а сын Сук Пин, наоборот, бойким и шустрым, ведь он вырос в городе, как и его мать, и был рожден за пределами дворца. Первый правил только пару лет, в то время как второй побил рекорд по времени правления (сын Сук Пин, ван Ёнджо правил 52 года). Казалось бы, что проще и лучше растить детей во дворце, где максимум ухода и защиты, однако реальная практика показала, что очень много детей ванов имели слабое здоровье, как и их матери. В первую очередь причиной тому были стрессы, порожденные даже не столько интригами и заговорами, сколько конфуцианской этикой и правилами поведения. Официально признанный наследник не мог играть и бегать по лесами и полям, он должен был непрерывно учиться, исполнять множество ритуалов, правильно ходить, сидеть и т.д. Чунджон и наложницы тем более не имели возможности расти крепкими, так как на них правила давлели еще сильнее. Жены вана в принципе не могли выходить из своих дворцов, ни с кем особо не встречались, попросту чахли в своих палатах. В отличие от наложниц, которые должны были рожать детей сразу по прибытию, чунджон часто становились в раннем возрасте, это делалось в первую очередь для того, чтобы дети привыкали друг к другу, а также ради общественного статуса малолетнего наследника. В сериале было сказано, что Ин Хён стала чунджон аж в 13 лет - с такого возраста она была заточена во дворце. Также было показано, что сына Сук Пин женили уже в 6 лет. Наложницы же дольше росли за пределами дворца, поэтому были крепче.

Ещё одной важной обитательницей дворцовых покоев всегда была мать вана (также ей могла быть бабушка или тётя). Такую женщину звали «тэби мама» (если тэби было две или три, то старшую звали «тэван тэби»), она является вдовствующей чунджон от прошлого вана. В данном сериале это мать Сукчона, чунджон вана Хён Чона (조선 현종), посмертное имя которой Мён Сон (명성 왕후). В сериале мы видим её в начальных сериях как женщину принципиальную и властную. До 1500 года тэби часто уходили в монастыри, так было, например, в Силле, эта же традиция была принята и в Китае, например, во время династии Юань. Однако в Чосоне тэби жили во дворце, причем иногда прямо во дворце вана. Мать Сукчона была единственной женой его отца вана Хён Чона, что редчайший случай в чосонской практике, у него не было не только детей от наложниц, но и не было самих наложниц. Неудивительно, что она, всю свою жизнь прожив как единственная женщина во дворце, до своей смерти боролась против Чан Пин, которая став наложницей ещё и претендовала на место чунджон. Такое положение вещей никак не вписывалось в устоявшееся мировоззрение Мён Сон, поэтому она объявила открытую войну наложнице Сукчона и ему самому. Мён Сон имела большую власть в политике (об этом ниже), что давало ей сильные рычаги влияния, а также возможности устраивать коварные интриги. Тут ещё важно понимать, что тэби нельзя было низложить в отличие от чунджон. Единственный ван (Кванхэгун), который низложил тэби, был сам свергнут за многочисленные противоречия конфуцианским нормам, одной из которых является сыновья почтительность. Поэтому единственным способом избавиться от тэби было её физическое устранение.

В отличие от дворца, где правили женщины, политические игры вели мужчины, правда, зачастую центром сплочения групп также были тэби, чунджон или наложницы статуса пин, так как все они имели возможность влиять на государя и знать о его мнении и даже решениях. Ко времени правления Сукчона в Чосоне уже полностью сформировалась и окрепла тактика ведения политических войн с помощью политических партий, т.е. сплочённых объединений янбанов, борющихся за лучшие посты. Начавшись в конце 16 века, практика объединений в группировки в правление Сукчона достигла своего апофеоза и вылилась в открытое противостояние, где гибли люди, принадлежавшие то к одной, то к другой группе. Изначально партии начали формировать в 70-х годах 16 века во время правления вана Сонджо. Тогда в правительстве возникло два крыла: восточное и западное (глава восточной группы жил на восточной границе города, а западной - на западной). Борясь друг с другом, в 1591 году восточная одержала верх и, само собой, как только получила власть, тут же распалась на южан и северян, перестав существовать. Получившиеся три группировки (южане, северяне и западники) продолжили войну между собой, что привело страну к ослаблению и японскому вторжению 1592 года. Взошедший на трон после Сонджо, его сын Кванхэгун (упоминался выше), сделал ставку на северян, но в итоге против него объединились западные и южане, они учинили заговор и сместили с престола. После этого власть перешла к западной партии и новому вану Инджо, а северяне были казнены. В последующие десятилетия ваны старались держать баланс между партиями. К моменту правления Сукчона существовала западная и южная группы. Интересы одной защищала тэби, мать Сукчона, интересы другой - Чан Пин. Если до этого партии готовы были достигать компромисс в плане распределения властных постов, то в эти годы целью партий стало полное физическое уничтожение конкурентов. Всё началось с того, что в 1680 году, за пару лет до начала событий сериала, к власти пришли южане, однако они быстро потерпели поражение. Победившие западники в 1682-84 годах раскололись на две части: стариков (норонов) и молодых (соронов). Таким образом появилось три центра силы. В 1689 году Сукчон требовал признать сына от Чан Пин своим наследником, однако нороны и сороны были против. В итоге Сукчон отстранил их от всех постов, а на их место поставил южан. Это был последний взлёт южан в истории страны. Чан Пин, получив громадное преимущество, начала плести интриги уже против чунджон (Ин Хён), т.е. посягнула на семью вана, когда правда всплыла, южная партия пала, она номинально оставалась, однако больших сил уже не имела никогда. В дальнейшем судьбу страны определяли не партии, названные по сторонам света, а сороны и нороны. Например, в сериале «Скандал в Сонгюнгване», действие которого происходит сто лет спустя, студенты конфуцианской академии чётко делились на норонов и соронов, даже общежитие было поделено на две части. Это говорит о том, что принадлежность к одной из групп влияния продолжала терзать страну еще долгие десятилетия. Другое дело, что больше до таких трагических событий дело не доходило. Последующие ваны (Ёнджо (сын Дон И) и его внук Чонджо), понимая всю сложность управления политическими фракциями, выбрали самый верный курс - на балансировку между обеими партиями. Для этого Ёнджо стал брать людей на службу по способностям, а не по принадлежности к партии, а также закрыл большую часть питомников партий, то есть частных школ совонов, которые были центрами сплочения.

Действие сериала происходит в тот период, когда корейское общество приходило в себя от потрясения, вызванного падением Мин. В сериале нам часто показывают послов Цин - династии, что пришла на смену Мин. Всю свою историю Чосон был данником Мин. Но если в 14-15 веках такая роль приносила стране лишь страдания и бедствия (о противостоянии Мин и раннего Чосона рассказывается в фильме «Божественное оружие»), то в последующие века роль вассала давала Чосону спокойствие и надёжную защиту. Падение Мин, влияние которой на Чосон сложно переоценить, произошло отчасти по вине самих корейцев, так как случилось после японского вторжения в Чосон в 1592 году. Китайцы пришли на помощь чосонцам, помогли им отстоять родные земли, но сами в итоге ослабли. В начале 17 века, когда ваном Чосона стал Кванхэгун, Мин был атакован маньчужарами. Кванхэ не стал помогать Мин, это была одна из причин его падения и как раз тот пример, когда попытка идти в разлад с конфуцианцами стоила вану престола. Инджо, пришедший ему на смену в 1623 году, рьяно включился в оказание помощи осажденной Мин. Однако, как и предполагал Кванхэ, Чосону такая поддержка вышла боком. Мин пал, а за помощь ему маньчжуры вторглись в Чосон и учинили бедствия. Чосонскую верхушку вынудили признать Цин (стала последней династией Китая) преемниками Мин и стать их данниками. Однако элита Чосона продолжала считать Цин варварами, а себя единственной теперь страной в мире, несущей истинные конфуцианские идеи.

справка подготовлена World Art, постоянно дополняется и копированию не подлежит



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура