|
| | |
всего сделано правок - 61, последняя: 2024.03.07
| | | Счастливчик
Первый показ | | 2012.04.19 (Австралия) |
Сборы в России | | $963,588 (зрителей: 157,857) |
Проголосовало | | 17 чел. | | |
|
|
Логан Тибо (Зак Эфрон), сержант морской пехоты США, во время третьей по счёту командировки в Ирак обнаруживает посреди развалин фотографию красивой улыбающейся женщины — и эта находка, по счастливому стечению обстоятельств, помогает ему уцелеть… Демобилизовавшись, Логан решает направиться в городок где-то в Луизиане, чтобы отблагодарить свою невольную спасительницу — владелицу небольшого отеля Элизабет Грин (Тэйлор Шиллинг). | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.06.06 | Авторская оценка: 6/10 |
На фоне большинства американских фильмов1, повествующих о второй иракской кампании, к чести Голливуда, в целом правдиво и критически, «Счастливчик» достаточно консервативен. Отдельные моменты, когда, скажем, Логан рассказывает юному Бену о чтимом морпехами чувстве взаимовыручки, вообще отдают пропагандистским душком… Но, даже если не оспаривать справедливость подобных упрёков (вероятно, тем и объясняются преимущественно негативные рецензии критиков, в том числе заокеанских), всё же не следует, на мой взгляд, игнорировать другую, более интересную и важную сторону произведения.
Скотт Хикс (между прочим, уроженец Уганды) уже обращался в проникновенной драме «Снег падает на кедры» /1999/ к теме сложной психологической адаптации к мирной жизни людей, возвращающихся с фронта. И дело не в том, что в кратком прологе своей новой постановки он успевает создать запоминающийся, впечатляющий образ сущей бойни, инструментом организации которой объективно выступали и такие честные парни, как Тибо. В отличие от, допустим, жалких и смехотворных поползновений Никиты Михалкова постичь Божественное Провидение, философские допущения, послужившие драматургической предпосылкой событий «Счастливчика», не воспринимаются ни глупыми, ни наивными. Писатель Николас Спаркс2, вообще говоря, всегда отличался прозорливостью в том, что не стремился понять или, тем более, объяснить действие загадочных и неподвластных человеку механизмов, обозначаемых словами «судьба» и «везение».
Не исключено, что многим зрителям, особенно – не любящим мелодрамы, повествование покажется излишне затянутым, лишённым внутреннего динамизма. Однако авторы, думаю, сознательно не пошли на придание сюжету трагического звучания, хотя Элизабет непросто избавиться от мучительных воспоминаний о брате, пропавшем без вести в Ираке, а отношения с бывшим мужем, полицейским Китом Клейтоном, далеки от идеала. В ходе её спора с матерью, женщиной мудрой и чуткой, озвучивается интересная мысль о том, что добра от добра не ищут – и что глупо роптать на высшие силы. Собственно, и Логан (в точном исполнении кумира тинэйджеров Зака Эфрона, вдруг резко повзрослевшего и возмужавшего) оказывается счастливчиком именно потому, что внимательно прислушивается к миру, принимая на себя безусловную ответственность за всё, что случается в жизни, и, главное, остаётся благодарным тем, кто оказал вольную или невольную поддержку. Что ни говори, а успех ленты, обошедшейся в производстве в $25 млн. и собравшей в национальном прокате $58,4 млн. (впрочем, за рубежом – существенно меньше), не вызывает удивления. И у следующих, находящихся на разных стадиях реализации экранизаций бестселлеров Спаркса аудитория будет обязательно.
__________ 1 – Включая почти одноимённый – «Счастливчики» /2008/, демонстрировавшиеся в России под заголовком «Крутой поворот». 2 – Сценарий по его одноимённому роману, вышедшему из печати в сентябре 2008-го года, написал Уилл Феттерс.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |