World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (22)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (1)
-кадры (5)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-film.ru
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->


Иванов


Названия------------
Названия (рус.)Ивановъ
ПроизводствоРоссия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж187 мин.
Жанрдрама
Первый показ2011.03.10 (Россия)
РежиссёрВадим Дубровицкий
Сценарий, идея Вадим Дубровицкий, Михаил Бартенев и другие
КомпозиторАлексей Шелыгин
В ролях Алексей Серебряков, Анна Дубровская, Эдуард Марцевич, Валерий Золотухин, Екатерина Васильева, Галина Боб и другие


Средний балл5.6 из 10
Проголосовало
5 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 


Краткое содержание

Дворянин Николай Алексеевич Иванов (Алексей Серебряков), живущий в провинциальном уезде и пытавшийся организовать в своём имении рациональное ведение хозяйства, обложен долгами, а в доме нашли пристанище редкостный проходимец Михаил Михайлович Боркин (Владимир Ильин) и престарелый граф Матвей Семёнович Шабельский (Эдуард Марцевич), мизантроп и неутомимый насмешник. Но что ещё хуже — он погружён в состояние безграничной тоски, отягощённое чувством вины перед женой, Анной Петровной (Анна Дубровская), которую успел разлюбить. Молодой земский врач Евгений Константинович Львов (Иван Волков) возмущён поведением Иванова, уже знающего, что состояние здоровья супруги, страдающей чахоткой, резко ухудшается, и подозревает Николая Алексеевича в нечестных намерениях. Однако в него влюблена Саша Лебедева (Галина Боб), дочь зажиточных помещиков, живущих по соседству.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [5]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.03.10Авторская оценка:  5/10

Близкий по духу фильм



Неоконченная пьеса для механического пианино, 1978

Одно из лучших прочтений чеховской драматургии

В период становления «новой волны» Жан-Поль Бельмондо выразил общее мнение кинематографистов о слабости французских киноактёров, которыми, как правило, становятся искушённые театральные исполнители и бездумно переносят в «седьмое искусство» особенности подмостков. Кричат в кадре так, чтобы их услышали и на последних местах галёрки, не уделяя внимания передаче нюансов душевного состояния – не используя возможность, даруемую экраном, особенно когда применяется крупный план… Вот уж не думал, что об этом метком высказывании придётся вспоминать в связи с российским фильмом, поскольку как раз отечественная школа учитывала разницу специфик превосходно. Ведь дело не в самих по себе повышенных тонах, на которых, оглушая зрителя1, разговаривают решительно все действующие лица, выясняя отношения, ведя светские беседы на приёме у Лебедевых или даже обсуждая конфиденциальные деловые вопросы. Избранная тональность, по сути, не оставляет артистам иного выбора, кроме как – беспрерывно пребывать в состоянии аффекта. И ладно кинематограф! На мой взгляд, подобный подход ещё мог сойти при экранизации трагедий классиков античности или шекспировских шедевров, но – противоречит (при всём уважении к опыту Вадима Дубровицкого!) сути новаторской чеховской драматургии. Ведь и Константин Станиславский говорил о «подводных течениях» – а не о штормах непрерывно выплёскиваемых эмоций. Отсюда всего шаг до дидактичности, до заострения негативных черт характера, что в отношении многих персонажей и было проделано.

Смею надеяться, мои соображения относятся не только к форме произведения, хотя именно допущенный компромисс нивелирует даже интересные, причём сугубо кинематографические, находки режиссёра: съёмку с воздушного шара, привносящую ощущение свободы в затхлый мирок2; воспоминания Иванова о радостном ярмарочном дне; монтажное сопоставление лиц Анны и Саши в момент венчания. Избранная манера привела к, скажем так, неидеальной расстановке смысловых акцентов – к упущенной (в значительной степени) возможности высветить не просто актуальность, но жгучую злободневность первоисточника. Почему у фильма, в отличие от случая с пьесой, так и не возникает исторического измерения? А ведь расклад сил – сходу узнаётся именно сегодня! Как следствие, если и не полностью выпадает, то – теряет свою значимость мысль Антона Павловича о том, что причиной «меланхолии, сплина, тоски, хандры, грусти» Николая (так и не понятой им самим) является невозможность найти твёрдую опору не только внутри себя. «Среда заела» – это не одни лишь сплетни знатных обывателей, закулисные интриги, беспочвенные обвинения доктора-правдолюба, цинизм высказываний и поступков людей из ближайшего окружения и духовная кабала, в которую мужа волей-неволей затягивает умирающая супруга3. Роковым образом сказалась невозможность (не неспособность, а именно невозможность) наладить хозяйство в соответствии с требованиями разума и справедливости – зато замечательно чувствуют себя Боркин, ушлый (на грани явного мошенничества!) делец, и госпожа Лебедева, получающая, надо полагать, неплохой процент по векселю. Без этих, объективных предпосылок неидеальные личные качества всё-таки не привели бы к трагедии. В киноверсии же получается, что привели бы в любом случае… Откровенно говоря, не верю.


__________
1 – Особенно если он сидит в кинотеатре, оснащённом системой Dolby Surround.
2 – Выразителен долгий план, когда на чудо вышли посмотреть – в масках животных – сливки местного общества, приехавшие на званый вечер к Лебедевым.
3 – Упоминание о вынужденном отречении урождённой Сарры Абрамсон от иудейской веры и последовавшем разрыве с родителями-ортодоксами тоже потребовалось не исключительно для усиления резкости конфликта.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Maka_Soul | СА?: 10 лет 4 месяца | отзывов 912, их сочли полезными 237 раз 2016.11.13

Прекрасный фильм. Сужу чисто по фильму, поскольку не читала данное произведение Чехова.
Актеры играют великолепно. И все, как на подбор прекрасные профессионалы, по-моему мнению. Сюжет тоже прекрасен. Мне близки переживания главного героя, потому я неплохо его понимала.
фильм снят в красивых живописных местах. Глаз радуется, пока смотришь фильм. Так же в фильме присутствует довольно красивая музыка.
В общем. мне не совсем понятно, почему такие низкие оценки. Может, не все смогли выдержать меланхоличный дух фильма? Но оно и понятно - все же с длительностью чуток затянули. Двух часов вполне бы хватило на такую атмосферу. Все же людям, далеким от такого состояния души, не понять и не проникнуться, и вполне может казаться, что это скучно и серо, даже слишком мрачно. А фильм-то не так уж и плох. И мрачность эта невероятно прекрасно сыграна. Просто нужно побывать в таком состоянии, чтобы проникнуться переживаниями героя. и потом уже либо осудить, либо посочувствовать.

9 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура