|
| | |
всего сделано правок - 64, последняя: 2024.04.21
| | | Весна, лето, осень, зима... и снова весна
Названия | | Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom / Spring, Summer, Autumn, Winter... and Spring / Spring, Summer, Fall, Winter... and Spring |
Названия (ориг.) | | 봄여름가을겨울 그리고 봄 |
Первый показ | | 2003.08.14 (Швейцария) |
Сборы в России | | $6,067 (зрителей: 1,516) |
Проголосовало | | 472 чел. | | |
|
|
Никому не дано нарушить смену времён года, когда вначале всё рождается, затем растёт, а потом – угасает. Ход вещей неподвластен и двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами. Под строгим взглядом старого монаха (Юнг-су О) его ученик познает страдание, когда игра становится жестокой, любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина, преступную власть ревности и одержимости, цену искупления, просветление. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина подобно колыбели духа находится между настоящим и будущим… |
© Евгений Нефёдов, 2006.08.31 | Авторская оценка: 8/10 |
Я искренне надеялся на то, что именно этот фильм окажется лучшим у Ким Ки-Дука, чьё творчество позволяет считать его ведущим режиссёром Республики Корея, пережившей за последнее десятилетие подлинный расцвет национальной кинематографии. Надеждам, к сожалению, сбыться было не суждено, и постановщику не удалось превзойти ни Чхан-ук Пака с феноменальным боевиком «Олдбой» /2003/, ни самого себя с «Береговой охраной» /2002/, вместившей немыслимое количество боли и страданий, не отпускающих душу, наверное, ни одного его соотечественника. И тем не менее картина производит, конечно, чрезвычайно сильное впечатление, даже представляясь внешне – наиболее простым, а то и вовсе бесхитростным произведением Ким Ки-Дука, прежде проявлявшего склонность к новаторским и даже авангардистским решениям. Созвучие на уровне исходной предпосылки (дом на воде) «Острову» /2000/ лишь сильнее подчёркивает желание уйти от ранее беспощадно развенчиваемого мира людских страстей и насилия, обратившись к непреходящим ценностям. Хотя от худших сторон людской натуры всё равно не скрыться – и юный воспитанник проявляет по-детски бессмысленную жестокость по отношению к безвредным Божьим тварям. Как не отгородиться и от общества, таящего свои опасности даже в таких явлениях, как любовь. Особенно – если не пытаться… А если попытаться и, более того, приложить огромные, нечеловеческие усилия?!
Творчество Ким Ки-Дука претерпело эволюцию, удивительно схожую с той, что проделала карьера Райнера Вернера Фассбиндера, который от ранних работ, где ставил целью демонстрировать истинное положение вещей без прикрас, пришёл к необходимости показать, что с существующими трудностями необходимо бороться. Только у южнокорейского мастера получилось наоборот в том плане, что именно теперь режиссура приобрела созерцательный характер. Выходит, что в нынешних условиях избрание неделания как образа жизни (и основы для художественного самовыражения) может оказаться граждански более смелым, чем страстный обличительный пафос! Ким Ки-Дук словно прильнул к живительному источнику, коим не только в религиозном и культурном, но и в мировоззренческом отношении для Востока по-прежнему остаётся буддизм. То, что на Западе (с подачи Ницше) было воспето под именем вечного возвращения, в соответствии с заветами Сиддхартхи является сансарой – бесконечной, утомительной и бессмысленной чередой рождений и смертей, преграждающей путь в нирвану, к вечному блаженству. Ограничившись участью единственного человека, и участью тяжёлой, автор многократно усиливает трагический эффект, «зациклив» его судьбу и тем самым – обнажив неизбывный («… и снова весна») круговорот бытия. Появление самого Ким Ки-Дука в образе уже возмужавшего монаха, искупившего проступок в мире людей, пожалуй, выдаёт в авторе желание верить, что совершенствование духа и тела не окажется бесплодным. И всё же статуя Будды в финальном кадре вовсе не видится гарантией достижения цели, являя собой лишь знак надежды…
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Великолепный, завораживающий фильм-притча молодого корейского режиссера, который значительно отличается от всех его предыдущих картин. Очень рекомендую для тихого вечернего просмотра. |
Это первый фильм, который я посмотрела у Ким Ки-Дука. Спокойный и красивый. Заставляет задуматься и круговороте (или замкнутости?) жизни.
|
Замечательный фильм. Мудрый, добрый... Кто-то ждал чего-то другого, но это не значит, что его ожидание не оправдалось с точки зрения тех, кто считает иначе:) Каждое мнение субъективно... Мудро, поучительно и очень красиво - это моё мнение. |
Глубокая философская картина, неторопливая, размеренная, очень "правильная" в композиционном смысле. Мы привыкли, что осень и зима - увядание и смерть, а тут чем ближе к концу, тем больше растет напряжение. Естественно, очень много всевозможных намеков, европейскому зрителю непонятных. Могу лишь предположить, что петух сопровождает героя, пока тот молод, а кот - спутник умудренной годами старости... Насчёт сюжета - совместными усилиями с отцом мы пришли к следующим выводам (спойлеры). Выжившая лягушка - глав-герой; рыбку он подарил своей избраннице; змея - реинкарнация учителя. Женщина, замотанная в платок - скорее всего, выжившая жена, которая впоследствии была наказана за своё грех, а мальчик в конце, судя по склонности к садизму, весь в папочку. Касательно внешней стороны, то хотелось бы отметить определенный аскетизм. Пейзажи лишены какой-либо вычурности - всё просто, без прикрас, гармонично и поэтому совершенно. То и дело попадающиеся красные ветки - либо в левом углу, либо вверху экрана.. Думаю, если посмотреть фильм несколько раз, можно найти еще множество таких "штук". )) Музыкальное сопровождение очень помогает - настраивает точно на нужное настроение и восприятие. Очень понравилось, как детективы вместе с Учителем раскрашивали сутру в разные цвета! А вот с кошками так обращаться - это надо уметь, это надо додуматься...
|
Смотрела этот фильм еще когда он в кинотеатрах шел, но незабываемое впечатление осталось до сих пор. Сделанно все очень красиво, но главное атмосферно и реалистично.
|
честно, после просмотра преобладающим чувством был страх. не то чтобы впечатлоение осталось сильно сильным, но осталось.
|
вся жизнь человека запечатлена в этой картине. и независимо кто это из нас. редкая философская картина. запоминается навсегда.
|
Перед просмотром кажется, что вот нам покажут временной промежуток чуть более года, но нет, в данном случае от весны до весны - вся жизнь, а может и более того, "цикл". Ведь начало фильма очень вяжется с концом. Сценарный ход не такой уж и сложный ( это вам не лента мёбиуса), но ничуть не менее интересный! Ведь этот фильм даже неважно откуда начинать смотреть... Этот фильм о многом: о круговороте, о послушании, о каре, возможно, даже о добре и зле. При этом нам не пытаются впихнуть насильно какие-то идеи или мнения, повествование идёт неторопливо, но неумолимо, как и всё в природе. Вообщем, кино хорошее: красивые ракурсы, в тему подобранная музыка, честная история.
8, 5/10
|
| | |