World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (57)
-связки


 Промо
-постеры (104)
-кадры (50)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (9)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2010.11.09
всего сделано правок - 191, последняя: 2024.01.07

Впусти меня. Сага


НазванияLet Me In / Fish Head
Названия (рус.)Впусти меня
ПроизводствоВеликобритания, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж116 мин.
Жанрдрама, кинофантазия, фильм ужасов
Первый показ2010.09.13 (Канада)
В России2010.11.25 (прокат Централ Партнершип)
Мировые сборы$24,145,613 (boxofficemojo)
Сборы в России$1,340,788 (зрителей: 236,306)
Основакнига
РежиссёрМэтт Ривз
Сценарий, идея Мэтт Ривз, Джон Айвиде Линдквист
Автор идеиДжон Айвиде Линдквист (книга)
КомпозиторМайкл Гьяччино
В ролях Коди Смит-МакФи, Хлои Моретц, Ричард Дженкинс, Кэра Буоно, Элиас Котеас, Саша Баррези и другие


Средний балл7.1 из 10
Проголосовало
87 чел.
Место в рейтинге4449 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Двенадцатилетний Оуэн (Коди Смит-МакФи), живущий в начале 1980-х годов в провинциальном городке где-то в штате Нью-Мексико с матерью (Кара Буоно), как раз разводящейся с мужем, не имеет друзей и регулярно становится объектом издевательств со стороны компании школьных хулиганов. Познакомившись и сблизившись с девочкой по имени Эбби (Хлоэ Моретц), недавно переехавшей в соседнюю квартиру, он вскоре открывает страшную тайну…

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [50]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.12.09Авторская оценка:  4/10

Поразителен ответ Томаса Альфредсона на предложение осуществить постановку «римейка» собственной ленты: «Я слишком стар, чтобы снимать один и тот же фильм дважды, и у меня есть другие истории, которые хочется рассказать». Но продюсеры, приобрётшие права на кинофестивале Tribeca, довели задуманное до конца, мотивировав решение, как водится, желанием познакомить с событиями, потрясшими при просмотре шведской картины, как можно большее число зрителей. К тому же, покровителем проекта выступил сам писатель Йон Айвиде Линдквист, публично превозносивший обе экранизации своего романа. Что же в итоге получилось?

Средние финансовые результаты англоязычной версии1 как раз не вызывают удивления, поскольку не ознакомиться с оригиналом было просто стыдно для любителей как жанрового, так и артхаусного кинематографа. А вот тот факт, что раздаются восторженные голоса и таких уважаемых личностей, как Стивен Кинг, который назвал «Впусти меня» «лучшим американским фильмом ужасов за последние 20 лет», наводит на размышления. Мэтт Ривз, выбранный, очевидно, после успеха стилистически изобретательного «Монстро» /2008/, на сей раз откровенно бездельничает в творческом отношении, не пожелав, скажем, задействовать ранее не затронутые сюжетные линии литературного первоисточника, а – старательно воспроизводя альфредовские находки. Но даже в этом, на мой взгляд, не слишком преуспевает.

В принципе, желание Ривза лишить повествование сексуальной двусмысленности (в том числе – не повторять самый провокационный кадр) следует приветствовать. Но это тот случай, когда вместе с водой выплеснули и ребёночка. Скандинавский фильм производил исключительно сильное впечатление не столько (во всяком случае – не только) конгениально выписанным социальным фоном2, когда мельком брошенный взгляд на человека или бытовые условия его существования позволял вскрыть всю глубину личной драмы, скандальным, местами шоковым характером истории или даже безупречной режиссурой, включая превосходное3 использование отражённого действия. Главное, Альфредсону удалось передать мощнейший эмоциональный заряд – максимальный, который только способна впитать киноплёнка. Данный аспект сымитировать сложнее всего, если вообще возможно, что лишний раз и подтвердил Мэтт, постаравшийся компенсировать недочёт звучащими на дальнем плане рассуждениями о добре и зле, борющихся в Америке испокон веков. Но ему не удалось и этой малости. С коммерческой точки зрения то обстоятельство, что юные (хотя, заметим, уже опытные, в пику предшественникам) исполнители накануне отметились в заметных картинах, соответственно в антиутопии «Дорога» /2009/ и пародийном кинокомиксе «Пипец» /2010/, должно было стать достоинством. Если бы только Смит-МакФи и особенно Моретц, запомнившаяся как бескомпромиссная Убивашка, не уступали самим себе… Правы оказались наши прокатчики, из рекламных целей добавив в заголовок лишнее слово: работа Ривза – «Впусти меня», приближенное к языку небезызвестной заокеанской саги о вампирах «Сумерки».


__________
1 – При бюджете $20 млн. кассовые сборы в национальном прокате едва превысили $12 млн., в целом – $21 млн.
2 – Что, кстати, характерно для многих шведских художников – и необязательно с мировым именем!
3 – И потрясающее куда меньше у Ривза.



Информация о серии
1.Впусти меня (2008)
2.Впусти меня. Сага (2010)
3.Впусти меня (2022, сериал)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









morv | СА?: 16 лет 9 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 3 раз 2010.11.14

Шведский оригинал был очень даже неплох... надеюсь римейк тоже будет на уровне.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


KOrsar45 | СА?: 4 года 11 месяцев | отзывов 72, их сочли полезными 452 раз 2010.11.25

Дрожащими руками узоры на снегу

Маленький мальчик воображает себя маньяком, способным навредить человеку. Надевает маску, берёт кухонный нож и пытается напугать самого себя. А в зеркале отражается отчаяние. Отчаяние от того, что он хочет видеть в себе лица своих врагов. Маленькая девочка уверенно ступает босыми ногами по пушистому снегу, забыв давно, что такое холод. Порой холод или тепло – это чувства гораздо более сильные, чем привязанность и одиночество…

С трепетом уважения и почтения Мэтт Ривз вырисовывает историю про вампира-ребёнка, на вид более милого и хрупкого, чем большинство людей. Таких ремейков и ждут всегда фанаты – если переснимать, то только так же, как и в оригинале. Чтобы ничего не было искажено – и так когда-то напоролся на стену непонимания обновлённый Омен. Словно люди сами не знают, чего хотят. И появляются фразы вроде «чересчур дотошно! » Автор «Монстро» обладает художественным чутьём, словно чувствует сам дух призрачного шведского фентези. Не отступает от буквы и словно хочет, чтобы зрители сами почувствовали себя виноватыми, потому что мольба народа дошла до его ушей.

И скорей всего главной ошибкой Ривза было слишком сильное чувство прекрасного – оригинал вылизывается до блеска. Появляется американский саспенс, и американская драматичность. Точка зрения поднимается, и хоть одинаковые дома, куртки и остальные атрибуты 80-ых в Нью Мехико очень даже похожи на то, что было в Стокгольме, аккуратные мазки кистью приподнимают зрителя. История более не похожа на мир, глазами детей. Там, где детский максимализм смотрел на оторванные руки и головы с пониманием, в Америке оборачивается страхом. Где шведы показывают свою смелость и фривольность, американцы предпочитают деликатно умолчать. И при этом новая картина не выглядит глянцевой. Это напоминает русскую мудрость о том, что «всё было хорошо, пока не выяснилось, что можно тут и тут подкрутить, а тут поменять».

Маленьких детей сделали более искренними. Губы Эбби теперь более часто дёргаются, пытаясь изогнуться в улыбке, а Оуэн более живой, чем шведский Оскар. Картина тянется к зрителю, но естественно найдутся умники, которые все достоинства картины обрушат в безличное и пустое «оригинал был лучше»…



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)


Gaalec | СА?: 12 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 4 раз 2010.12.04

Был поздний вечер, когда я решил посмотреть шведский фильм "Впусти меня". Я забыл про сон и смотрел ни на что не отвлекаясь. Фильм потрясал. Он был жестоким и... естественным. На все вопросы были ответы, все было логично и не вызывало отторжения. На следующий вечер была прочитана книга - оригинал, по которому сняли фильм. Книга потрясла еще больше, но это было закономерно. А затем случайно узнал, что Стивен Кинг считает американский ремейк "Впусти меня. Сага" лучшим фильмом этого года. Что сказать после его просмотра? Стивен Кинг явно не читал книгу и не смотрел шведскую киноленту. Изменилось ВСЕ. Мэтт Ривз обещал бережно обходиться с первоисточником, раскрыть некоторые моменты, не вошедшие в шведский вариант и "перенести" действие в США 80-х. Изменились имена, причем не в лучшую сторону: разве мелодичное "Эли" ("Элиас")хуже, чем "Эбби"? А "Оскар" звучит хуже, чем "Оуэн"? Изменилась канва событий - теперь идут игры со временем - одно событие в будущем, а затем "две недели назад". Да что говорить... Этот "американизм" настолько раздражает, что даже неплохая игра актеров не вытягивает фильм из пропасти под названием "Скукотища". Шведский фмльм охватывал процентов 80 действия в книге, американский-от силы 55. Подобная ситуация наблюдалась этим летом, когда на экраны вышел злополучный "Последний маг воздуха" Н. Шьямалана. В общем, мой вам совет: смотрите только американскую версию, если не видели шведскую, а если видели - то ни в коем разе не смотрите американскую, испытаете горькое разочарование. А еще лучше-прочтите книгу, она интереснее обоих фильмов, вместе взятых.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


gl2you | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 6 раз 2010.12.04

И то и другое видел...
Забавно насколько разными могут быть 2 фильма с одной идеей... Идеей весьма интересной кстати, сюжет завораживающий с первых минут.
Не знаю почему, но американский понравился больше, даже если смотреть подбор актеров на роли.
Да, оба фильма сняты по одной книге, книга разумеется куда насыщеннее и вследствие интереснее, но достоинств кино это не умиляет.
Умиляют люди считающие, что в кино они понимают лучше Стивена Кинга, у нас в стране такие обычно в президенты хотят...
Кино потрясающее и цепляющее, не назвал бы это ужастиком, тут много жанров и картина от этого лишь лучше, пожалуй лучшее что я видел в 2010 году, обязательно возьму себе диск для коллекции, это обязано там быть.
После этого фильма Риввз для меня ассцоциируется прежде всего с ним, ибо кино получилось действительно восхитительным, там где можно было подкрутить подкрутили и получилось просто здоровски

10 из 10 без сомнения



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.
ответить (нет ответов)


Fr_Bernkastel | СА?: 13 лет 3 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 2 раз 2010.12.27

Читал оригинальную книгу Линдквиста и смотрел обе версии фильма. Что могу сказать? Американская версия мне понравилась больше. Лучший подбор актёров на роли, заметная динамика развития сюжета, чувства, эмоции - всё это выражено на порядок ярче, чем в шведском фильме. Да, пусть он не так чётко следует сюжетной канве книги, что в принципе не столь важно. И вообще что лучше каждый решает для себя сам, но лично для меня история первой любви, как она есть, представленная в этом фильме Мэтта Ривза - это лучшее из того, что я когда-либо видел.

10/10. Однозначно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Sony_Sakura | СА?: 9 лет 9 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 3 раз 2011.02.04

Боялась, что будет нечто совсем непохожее на то, что я слышала о книге и оригинальном фильме, потому что в кинотеатрах заявляли с чего-то как “романтическую историю”. Обошлось. Драма с элементами ужастика. Вообще смотреть не собиралась – однокурсницы халявным билетом заманили. Но неожиданно понравилось. В эпоху сопливости и вампирбургеров такой фильм одобряю.
Стоит заметить, что моё отношение к фильму может измениться, если я прочитаю книгу или посмотрю оригинал... Так что нынешний взгляд крайне субъективен.

P.S. Прибавка "Сага" всё-таки здорово коробит.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


sincs | СА?: 3 года 5 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 13 раз 2011.03.17

нельзя сказать, что фильм плох, но хорошим его назвать трудно. вообще снимать римейк используя тот же сценарий что и в оригинале (2008г.) по меньшей мере глупо. что хотел показать этим режисер осталось для меня загадкой. кто не видел оригинальную картину, получит массу смешаных эмоций.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


silent_strider | СА?: 3 года 11 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 46 раз 2011.10.06

я таки осилила это монструозное кино.
Не знаю, кстати, что в нем так могло понравиться Кингу? Роман бы ему понравился больше, сто пудов.

Начинается фильм. Играет тупая, БАНАЛЬНАЯ музыка из банального американского ужастика. Ну, знаете, такая, нагнетающая обстановку. И она потом играла на протяжении всего фильма, кстати, и жутко меня раздражала.

Далее у нас банальный ход: "за две недели до". Вначале нам показывают Хокана (в этом фильме он вообще безымянный) в больнице, он выпадает из окна, а потом уже нас переносят к Оуэну. Кстати, зачем было делать из Хокана кровавый шмяк на асфальте и добавлять визжащую медсестру и кричащего "О, Господи" полисмена?

Оуэн. Поначалу он произвел благоприятное впечатление. Уже хотя бы потому, что в отличие от Оскара в фильме (я буду некоторые моменты сравнивать и, чтобы не путаться, шведскую версию буду называть фильмом, а американскую - ремейком) он кажется мне более близким к оригиналу (по крайней мере, я представляла его себе где-то таким как в ремейке). Но, блин, эти издевательства в школе - это просто тотальный фэйспалм. Настолько убивающая своей банальностью банальщина, что у меня просто не было сил это смотреть. Обязательно было вставлять эту традиционную штуку с трусами и "девчонку"? По поводу последнего я вообще молчу в тряпочку - нет других обзывательств, что ли? В каждом втором фильме со школьными хулиганами есть фишка с трусами и обзывательство "девчонка". Фу на вас всех.

Далее проблемы в семье. Что это вообще было? Линдквист поднял проблему алкоголизма в семье. Американцы вместо этого подсунули нам мать-религиозную фанатичку, которая все время базарит по телефону с адвокатом. Проблему поднятую писателем выкинули.

Это прошло только 15 минут фильма. А чем дальше в лес, тем жирнее волки. Оуэн у нас оказывается какой-то тихо помешанный на сексуальной почве. Он подглядывает в окна людей и палит, как люди целуются, флиртуют, собираются заняться сексом... Меня это, блин, пугает. Дайте мне Оскара с вырезками из газет.

Момент с ножом и Эби. Я смеялась, как ненормальная, с Оскара, долбящегося, как дятел-эпилептик, в дерево ножом размером с мизинец.

Вообще меня убил еще один такой момент. Похоже, американцы решили не использовать диалоги из книгифильма, а просто их приблизительно пересказать. Вроде бы персонажи говорят все то же, но совсем не то. Та же сцена первой встречи. В оригинале и книге Оскар первым сделал поползновение в сторону знакомства, но Эли ему сообщил, что не может с ним дружить. Потом они еще минуту поговорили в духе "сам дурак" и разошлись. В ремейке Эби подошла к нему, выдала, что они не могут дружить и ушла. Зачем приходила, спрашивается? В следующую их встречу она опять же наехала на Оуэна: "Ты почему тут сидишь? Я хочу побыть одна". И прогоняет, прогоняет. Вас ис дас? Кстати, почему она ходила босиком? Я понимаю, что она холода не чувствует, но подумать, что она выглядит совсем уж странно без обуви - нет? В Америке к ним уже социальная служба 10 раз пришла бы.

Дальше у нас ряд сцен с Хоканом и охотами Эби. Хокан - вообще отдельная песня. Он вообще ничего не может сделать без того, чтобы что-то не уронить или самому не упасть. Я не знаю зачем было эксплуатировать образ беспомощного тупого старика, правда. Показать одноногую собачку, вызвать жалость? Да, удалось. Хокан единственный, вызывающий положительные эмоции персонаж, помимо жертв Эби. Кстати, знаете, как он на своих жертв охотился? залезал к ним в машины!

Еще момент, связанный с Хоканом. В книге и фильме он вместе с Эли едва ли месяц. В ремейке - много-много лет. По логике он и раньше использовал такую же методику... А теперь следите за моей мыслью. Уже после первого убийства полиция стала на уши и прочесывала весь городок, во всех газетах писалось об этом. Хокан использует ту же методику... Следим за мыслью. Почему никто не ищет по стране серийного убийцу-сатаниста?! Ляп. Очень грубый ляп.

Бла-бла-бла, развитие романтической линии, дешевые пластилиновые спецэффекты а-ля Эби-Горлум. Что еще было не так? Как полиция нашла дом Эби? У Хокана ведь не было документов. Ах да, он старый болван, у него в кармане лежал полный набор документов. А зачем же он лицо кислотой облил? Спокойная реакция Оуэна на убийство полисмена в конце - это вообще полный аут. Эли у него на глазах загрызла невинного человека, который ей никак не угрожал (в книге и фильме, вспомним, Лакке, замененный на полисмена, пытался Эли убить), а он потом спокойно так уехал с ней. А как же "Я убиваю, чтобы выжить?" Не похоже.
Вроде бы все вспомнила... Ах, да. Игра актеров. Честно, от Хлои Морец ожидала большего. Намного большего. Я потом специально пересмотрела ключевые моменты в фильме и увидела, что игра американских актеров вообще не идет в сравнение с игрой шведских. Эби вообще вышла невнятным существом. Или же слишком злым и равнодушным существом. Вспомните, в фильме Эли плачет, когда убивает людей, жалеет Хокана (притом заметьте, американская Эби материт Хокана на чем свет стоит при том, что он убивает людей по большой любви к ней; она не платит ему никаких денег, он вообще ей ничего не должен - вывод про эгоистичную сучку напрашивается сам собой), страдает от своей вампирской сущности. Лина Леандерсон великолепно передала образ Эли.

Мой вердикт: лучше посмотреть шведский фильм или прочитать книгу. Все ведь помнят еще и то, что Эби, к тому же, сменили пол и похерили главную идею?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


Maka_Soul | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 1039, их сочли полезными 342 раз 2016.06.30

Хм, фильм оставил неоднозначные впечатления.
С одной стороны, мне симпатична Эбби, а с другой - она настоящий монстр. Возможно, здесь даже есть метафора - каждый из нас таит в себе свои тайны, порой и жуткие.
Актеры хорошо играют, фильм хорошо снят. Все персонажи хорошо представлены и раскрыты, как по мне.
Фильм эмоциональный. Оуэн искал кого-то, мне кажется, кто бы помог ему морально, успокоил, полюбил его. А Эбби искала того, кто принял бы ее. Ведь быть вампиром - это значит постоянно скрываться, переживать людей, переезжать.
И жанр здесь больше психологический триллер. Не сказала бы, что сцены тянут на фильм ужасов. Максимум, на рейтинг 18+.
Концовка хорошая.
А минус за предсказуемость. Нетрудно было предугадать конец.

8 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура