World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (113)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (105)
-кадры (87)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-mojo
-film.ru
-kinopoisk
-afisha


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->


Касабланка


НазванияCasablanca / Everybody Comes to Rick's
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж102 мин.
Жанрдрама, мелодрама
Первый показ1942.11.26 (США)
Бюджет$950,000
Мировые сборы$2,875,243 (сборы США)
РежиссёрМайкл Кертиц
Сценарий, идея Кэйси Робинсон, Джоэн Элисон и другие
КомпозиторМакс Стайнер
В ролях Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрид, Клод Рэйнс, Конрад Фейдт, Сидни Гринстрит и другие


Средний балл8.5 из 10
Проголосовало
72 чел.
Место в рейтинге262 из 6393
Проголосуйте 


Краткое содержание

Оставивший родину американец Рик Блэйн (Хамфри Богарт), владелец игорного клуба в Касабланке, случайно встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной, Ильзой (Ингрид Бергман), которая приехала в город вместе со своим нынешним мужем, борцом антифашистского сопротивления Виктором Лазло (Пол Хенрид). По их следу идут немцы, и Ильза пытается упросить Рика отдать принадлежащие ему важные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки, чтобы продолжить свою борьбу...




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [87]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.10.01Авторская оценка:  9/10

Опыт советской кинопромышленности, выпустившей в Великую Отечественную войну ряд замечательных героико-патриотических фильмов – от «Боевых киносборников» и приключенческих лент вроде «Секретаря райкома» /1942/ до подлинных трагедий («Радуга» /1943/) – вовсе не был уникальным. Англичане могли бы назвать «… в котором мы служим» /1942/, работы Кэрола Рида, Майкла Пауэлла и Эммериха Прессбургера, формально обращённые к прошлому постановки Лоуренса Оливье, Александра Корды, Торолда Дикинсона. Американцы – вспомнить славную документальную серию «Почему мы воюем?», картины Джона Форда, Уильяма Уайлера, Джона Хьюстона… И всё же чуть ли не самым известным среди голливудских произведений о Второй мировой войне и по сей день остаётся именно «Касабланка» пятидесятичетырёхлетнего Майкла Кертица, точнее, Михая Кертеша – венгра по национальности, вместе с немцем Фрицем Лангом проявившего себя убеждённым противником нацизма. Дело не только в том, что картина стала одним из лидеров сезона, принеся $4,75 млн. прокатной платы, и получила три главных премии «Оскар»: за фильм, режиссуру и адаптацию пьесы «Каждый бывает в заведении «У Рика» Джоан Эллисон и Мюррея Бернета. Уникальность, если не гениальность, картины Майкла Кертица – в абсолютно органичном сочетании, казалось бы, несочетаемого: заразительного антифашистского пафоса, уподобленного детективной интриге, с мощными, типичными для Голливуда мелодраматическими коллизиями. Тревожная атмосфера преследования не столько служит фоном для развития сильных взаимных чувств бывших возлюбленных, вспыхнувших с новой силой, сколько обусловливает тяжесть нравственного выбора – выбора, исчерпывающе раскрытого в знаменитом жесте Рика и Илзы, прижавшихся друг к другу щеками в ожидании скорого и, увы, неизбежного расставания.

Авторы «Касабланки», конечно, далеко не первыми и тем более не последними (вспомним хотя бы трагедию «Хиросима, любовь моя» Алена Рене) отважилсь сочленить сиюминутное и вечное, личное и общественное, борьбу чувства и долга. Только изумительное, отточенное взаимопроникновение двух пластов наполняет действие множеством самых разных смысловых оттенков. Заведение «У Рика» воспринимается подобием Ноева ковчега, пристанищем для спасающихся от войны – настоящего всемирного потопа. Для Хамфри Богарта «Касабланка» оказалась своеобразным продолжением «Мальтийского сокола» /1941/ Джона Хьюстона, в новой тональности, в манере романтических джазовых импровизаций, проигрывая важный мотив о разрыве между мечтой и реальностью, поэзией и прозой, неожиданными героическими поступками и желанием выжить в циничном и опасном мире. Неподражаема и Ингрид Бергман, сумевшая моментально покорить зрителей. А обращённая к темнокожему пианисту фраза «Сыграй это ещё раз, Сэм», произносимая Блейном с незабываемой интонацией, стала поистине легендарной и даже была вынесена в заголовок ленты Герберта Росса /1972/ по сценарию Вуди Аллена.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Aleks.Svitt | СА?: 5 лет 2 месяца | отзывов 205, их сочли полезными 87 раз 2012.12.27

«100 лучших фильмов всех времён и народов».
«Касабланка» (США, 1942).

Здравствуйте. Прежде чем начать, позвольте обратить ваше внимание на тот факт, что я не просто высказываю своё мнение по поводу того или иного фильма. Я солидарен с обществом, какое эти самые фильмы выпустило. И, по большому счёту, согласен с ними.
Также замечу, что я не «пихаю вам свои любимые ленты», как изволила выразиться одна из моих читательниц. Вкусы разные и на всех не угодишь. Я просвещаюсь! И вот это самое просвещение, наряду с расширением кругозора, я и демонстрирую здесь. Поймите! Это не мои любимые фильмы! Большинство из них я не видел и даже не собирался! Но! Как сказала нам месяц назад преподаватель по психологии:
«У человека ярко выражена потребность: познать окружающий мир, свой собственный (внутренний), а также других людей... Все психические свойства имеют социальный характер!».
И я несказанно благодарен госпоже Рэте за столь важные, нужные и интересные слова! Именно поэтому я и чувствую потребность в проявлении своего саморазвития, в виде просмотра лучших лент кинематографа! Не тех, простых фильмов, например, с Джекки Чаном в главной роли, которые я обожаю и готов сутками смотреть, а именно классику мирового кино, ту самую, что я не знаю и, не узнал бы, если бы не случайная книга «101 лучший фильм всех времён и народов» в библиотеке Уоррингтона (Англия)!.. Книга была большая, формата А4. Толстая, красочная, с иллюстрациями! Манила так, что я позабыл обо всём на свете! Часы, проведённые с ней, показались жалкими минутами! Мне даже пришлось потом целую неделю ходить и просматривать её ещё и ещё раз, пока эти произведения окончательно не отложились в голове!.. Ну и, после, благодаря поисковой интернет системе, я и создал так называемый, общий список, составленный всеми континентами нашего большого мира…

Итак, фильмом номер семь в моём списке, оказалась американская лента, под названием «Касабланка» (1942).
Почему захотелось её посмотреть, мне, молодому человеку XXI века? Всё просто. Трудно расширять свой кругозор лишь на одних комедиях, что веселят душу, радуют взор и улучшают настроение. Многие ставят «Касабланку», аж, в десятку лучших драм. Так как же я могу пропустить её?

1942 год… Вторая Мировая Война. Битва с Фашистской Германией в самом разгаре. Сожжённые дома, деревни, разрушенные города, концлагеря, капитулирующие страны…
На фоне всего этого, Касабланка, так называемый перевалочный пункт для всех тех, кто хотел ускользнуть и вычеркнуть чёрные, мрачные или кровавые страницы из своей биографии, являлась спасением, временным убежищем для относительно спокойного обдумывания своих дальнейших действий. Чаще всего эти действия и взоры были устремлены в сторону Лиссабона, чтобы оттуда отправиться прямиком в Америку. Туда, где было тихо, мирно, спокойно…
Но! Даже обладая статусом нейтралитета, французская колония не могла запретить нацистской Германии вершить своё жёсткое, понятное только им, правосудие...

Если не углубляться глубоко в историю и географию, то:
«Касабла́;нка (араб. Ад-Дар-эль-Беида) в буквальном переводе с испанского — casa — «дом», blanca — «белая») — город в западном Марокко (Северная Африка). На сегодняшний день является самым населённым в стране.
Также это и крупнейший морской порт на берегу Атлантического океана, недалеко от столицы Рабата. Население — 3 356 337 (оценка 2012 года).
В Средние века Касабланка была зажиточным городом, известным как Анфа. Он был разрушен португальцами в 1468 году и ими же заново построен в 1515 году. После сильного землетрясения 1755 года, город снова был восстановлен. В 1907 году Касабланку оккупировали французы. Во время французского правления город быстро рос... Современная же Касабланка была построена вокруг старого маврского города.
Во время Второй мировой войны "белый дом" был одним из трёх основных мест высадки войск союзников в Северной Африке. В городе прошла Касабланкская конференция (январь 1943) между президентом США Франклином Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем.
Уход французов в 1956 году (после провозглашения независимости Марокко) вызвал серьёзные экономические трудности для Касабланки. Но бурно развивающийся туризм и рост промышленности, вернули процветание».

По материалам «Википедии – Свободной энциклопедии»

Большое спасибо, Википедия. Ты, как всегда, на высоте. И, исходя из всего вышесказанного, я думаю, вы понимаете, что в таком интересном месте можно снять не один увлекательный фильм. При чём, без всякого компьютера! Да-да, вы не ошиблись. Без всякого компьютера. Заполонив экран всевозможными спецэффектами, нам кажется, что по-другому уже снять нельзя! Но, к счастью, это иллюзия XXI века. Истинный талант проявляется ни в том, какую плёнку или компьютер вы использовали, а в том, какой сценарий написали, кого сумели подобрать для ваших образов и героев, и как поставили всё это перед самым главным судьей – зрителем. Уж кого-кого, а его обмануть сложно. И кнопочки тут абсолютно ни при чём. Уверен на все 100 процентов, что такой фильм, как «Касабланка» можно ставить и в театре.

Так о чём же сам фильм?.. Что? Разве вы не догадались? Взгляните ещё раз на один абзац:
«На фоне всего этого, Касабланка, так называемый перевалочный пункт для всех тех, кто хотел ускользнуть и вычеркнуть чёрные, мрачные или кровавые страницы из своей биографии, являлась спасением, временным убежищем для относительно спокойного обдумывания своих дальнейших действий. Чаще всего эти действия и взоры были устремлены в сторону Лиссабона, чтобы оттуда отправиться прямиком в Америку. Туда, где было тихо, мирно, спокойно…».
Это история о судьбах людей! Сложных, закрытых, потерянных, избитых временем людей! Их желания, мысли чувства! Стремление вырваться из кромешного ада, что зовётся Второй Мировой Войной! Места, где им нет свободы, жизни, грёз! А ведь человек без всего этого чахнет, увядает и, больше ни во что не веря, медленно умирает!..
Конечно такой относительно спокойный город, как Касабланка несколько успокаивает их, но… Но всё равно это не то, что хотелось бы видеть в жизни. Порт он и есть порт. Перевал. Из Европы в Африку, из Африки в другую часть Европы, из той части Европы в Америку. Замкнутый круг… Но как же грамотно он построен! Неспроста. И немцы, несмотря на нейтралитет, контролируют всё и всех. Если ты враг Третьему Рейху и хочешь убежать – получи, дружище, пулю. Если же ты друг, то будь любезен сотрудничать. Иначе… Вы поняли…

Смотря это кино, я поражался тому, как забавно были преподнесены диалоги. Не зная ни режиссёра, ни главных героев картины, я просто смотрел сюжет и улыбался. Тематика серьёзная, уважительная. Игра актёров интересная, пронизывающая. Одним словом, драма. Настоящая взрослая драма. Но! Как же здорово были поставлены диалоги! Не зря фильм разобрали на цитаты…

«Передайте, что я управляющий вторым по величине банком Амстердама».
«Это на него не подействует. Ведущий банкир Амстердама работает у нас на кухне».

«Что ты такого наделал? Растратил церковную кассу? Соблазнил жену сенатора? Убил кого-нибудь? Я надеюсь на последнее. Это во мне говорит романтик».

«Где ты был ночью?».
«Это было так давно, что я не помню».

«Увижу ли я тебя вечером?».
«Не люблю строить планы на столь отдаленное будущее».

«Я читал, что вас убили пять раз, в пяти разных местах.
«И каждый раз это была сущая правда».

«Я приехал на воды».
«Какие воды? Мы в пустыне!».
«Меня плохо информировали».

«Кто вы по национальности?».
«Пьяница».

«Убит майор Штрассер. Задержите обычных подозреваемых».

«У нас всегда будет Париж!».


И это далеко не все, что были в этом фильме…
А рассказывать вам всю историю было бы не разумно.
Наличие актёров, таких как: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд, Клод Рейнс и других, вряд ли, что скажут современному зрителю. Да они были выдающимися в своём роде. Но их время прошло. Так же, как забываются и некоторые новые имена…
Но! Самое то главное не это! Актёр, режиссёр и сценарист живы - пока жива память о них! А не фильм ли лучшее тому доказательство? Не наличие «Оскаров» и прибыль. Память! И красивая, интересная, с непредсказуемым концом работа, стоящая в почётном, несгораемом пока списке, яркое тому подтверждение!
«У нас всегда будет Париж!»… Как добрая память о прекрасных днях, проведённых перед расставанием и большими трудностями…

Благодарю за внимание!
Алекс Свитт.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Maka_Soul | СА?: 10 лет 4 месяца | отзывов 912, их сочли полезными 237 раз 2019.01.04

Прекрасный фильм с чудесными актерами, за чьей экспрессией и харизмой очень приятно наблюдать. Сюжет тоже очень интересный даже без знания истории. Финал очень ограничен и не разочаровывает. Однозначно стоит просмотра. Если бы мне понравилось музыкальное сопровождение, то я бы назвала этот фильм шедевром, но тут чисто не на мой вкус - не хватало силы звука для выражения острых моментов.

9 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура