World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (7)
-связки


 Промо
-постеры (16)
-кадры (17)
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2010.10.28
всего сделано правок - 50, последняя: 2020.11.22

Овсянки (2010, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 16 | кадры 17
Овсянки


Названия------------
ПроизводствоРоссия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж75 мин.
Жанрдрама
Первый показ2010.09.28 (США)
Сборы в России$410,988 (зрителей: 65,830)
РежиссёрАлексей Федорченко
Сценарий, идеяДенис Осокин
В ролях Виктор Сухоруков, Юлия Ауг, Игорь Сергеев, Юрий Цурило и другие


Средний балл6.4 из 10
Проголосовало
16 чел.
Место в рейтинге6009 из 8103
Проголосуйте 





Краткое содержание

Овсянки — маленькие птички, лесные воробьи — живут почти на всей территории России. Зелено-желтые комочки — на них и внимание сразу не обратишь, но специалисты подсаживают овсянок к канарейкам, чтобы канарейки научились петь. Такие и наши герои — незаметные и простые с виду — Мирон Алексеевич — директор бумажного комбината из костромского городка Нея, фотограф этого же комбината Аист Сергеев и чертежница Таня — люди, которые могут быть твоими соседями по дому, но ты никогда не узнаешь, какие страсти кипят в их глубоких душах.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [17]


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Hamec | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 43, их сочли полезными 27 раз 2010.11.13

Почему-то надеялся, что все будет иначе, не подражанием Звягинцеву, а откровением. Оказалось - игра на экзотике, большие паузы, короткие монологи, серое небо, земля, люди, птицы, вода и - финалом - набившая оскомину фраза о вечной любви.
Никого нет. Ничего не осталось. Круги разошлись и исчезли. Жалеть некого, как и некому сопереживать.
Отчего столько шума? Неужели только из-за вечной страсти к оплакиванию всех и вся?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


egormirniy | СА?: 9 лет 10 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 4 раз 2012.12.14

тот самый фильм-недоумение. посмотрел наконец. и не признал для себя шедевром. 8 баллов из 10.

что понравилось:

операторская работа (да, такого уровня качество съёмки, такие планы, фокусировка - для отечественного кино очень редкая вещь)

те самые "порнографические" кадры, "верёвочки", омывание водкой, фраза про "три дырочки", которая так многих покоробила, но которая более чем к месту, особенно если учесть комментарии Аиста к ней - это воспроизведение тех самых мифических традиций меря - мистификация авторов

мистификация (всё, что как бы связано с традициями народности меря), на которой это кино в большей степени и держится, за счёт которого формируется "странность", "необычность" его

стихи про "запах", и про "девушку-свистульку", да и вообще весь эпизод с этой водяной свистулькой, глобализирующий, обобщающий настроения фильма

хорошая игра актёров, их отстранённость и безэмоциональность, спокойное приятие всего происходящего, необходимые для воплощения атмосферы фильма

фраза про отдавшихся им девушек, там что-то про то, что "они ведь тоже реки, женские живые тела: уносят горе, жаль, что утонуть в них нельзя"

музыкальный фон фильма.

почему же не шедевр?

потому что оно меня не загипнотизировало, монотонность повествования не проявила себя как нечто медитативное, заставляющее задумываться, погружаться, не всплывать., как это бывает со мной при просмотре фильмов Антониони, например. Сравнения этого фильма с "зеркалом" Тарковского я не разделяю, мистицизм в "зеркале" гораздо более органичен, гораздо более "жив". не нравится сцена со сваливанием берёзы, понятно, что гротеск, фарс итп, но именно подобный эпизод неплох был бы для литературного произведения, но визуально он неубедителен.

но это безусловно фильм-событие, фильм-эпос, фильм-монолог, фильм-откровение, фильм о ещё одно борьбе любви со смертью, смертью тела и смертью души, фильм, который состоялся



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 168 раз 2013.04.01

Если болит душа, пиши о том, что видишь вокруг. ©

По дороге на берег Оки мчится машинка непонятного цвета. Впрочем, местность тут такая, что всё становится серого цвета, вне зависимости от того, какого цвета вещь была изначально - вишнёвой, желтенькой или вообще зеленой, как трава. Машинка эта в самом деле очень необычная: то ли озабоченный и какой-то потерянный голос Юрия Цурило создаёт такое впечатление, то ли груз, разделяющий пространство вместе с живыми людьми, виноват. Да, пожалуй, так оно есть: конечно, именно он является главным действующим лицом фильма, его объектом, субъектом и выразителем всей символики.
А что за груз? Да труп женщины и клетка с овсянками, которых человеку со странным именем Аист не на кого оставить.
Они, разумеется, не разговаривают: овсянки - потому что не умеют, а погибшая женщина Таня и при жизни проявила себя не слишком болтливым человеком (как, в общем-то, и все люди в их невыразительном сером городке, забытом и государством, и самими жителями), и поэтому ответственность за повествование ложится на внутренний монолог Аиста. Иногда он разговаривает с Таниным мужем, ведущим машину, чаще - что-то вспоминает: то обряды полупридуманных мерян, к которым себя причисляет, то их общение с Таней, когда та была ещё жива, то редкие замечания происходящего вокруг... И в этом, собственно, и заключается композиция "Овсянок": странный микс из воспоминаний, непосредственно происходящих событий и беззаботного чириканья сереньких овсянок, которые, кажется, будто бы и не испытывают никакого дискомфорта по поводу своего нахождения в клетке.
Разумеется, это социальная драма. Да, оплавленная в рамку личных переживаний и психологического повествования, но - всё-таки это довольно очевидная социальная драма, прелесть которой состоит в том, что она себя не провозглашает таковой. Об этом зритель судит мимоходом: пока герои разбираются со своими проблемами, плачут, о чем-то думают, мимо проплывают (словно по течению реки) покосившиеся домики, хрущевки, не ремонтировавшиеся с времен своей постройки, природа сурового мышиного цвета, грязь - и всё то, что встречается в любой такой забытой местности, будь то подмосковный областной центр или края чуть более отдаленные.
«Народ странноват тут — да. Лица невыразительные, как сырые оладьи. Волосы и глаза непонятного цвета. Глубокие тихие души. Половая распущенность. Страсти не кипят. Частые разводы, убийства и самоубийства не имеют видимых оснований».
Это не первые слова в фильме, но именно эта характеристика из уст главного героя, посеревшего и несчастного Аиста, является ключевой в трактовке фильма. В зависимости от того, насколько зрителю вообще нравится отечественное фестивальное кино, которое всегда (я подчеркиваю: всегда) социализировано, он может трактовать это по-разному: как преимущество фильма или же как его недостаток, и в любом случае зритель будет абсолютно прав. Можно сказать, что это высокомузыкальное молчаливое отчаяние, воплотившееся в блестящую серовато-лиричную историю о жизни и смерти, можно - что символика фильма очевидна донельзя, что сколько можно раскрывать глаза на творящееся и показывать странный внутренний мир людей, состоящий сплошь из высоких размышлений и невысоких потребностей... В общем-то, это всё правда. И то, и другое, и пятое, и десятое. Зависит лишь от того, насколько вообще зритель способен к рефлексии такого рода.
Несмотря на то, что фильм выглядит в итоге немного плакатным, благодаря психологизму и лирике, сопровождающих историю Тани и чирикающих овсянок, эта плакатность немного смягчается, выпуская на первый план невероятно тонкую историю отношений. Да и вообще - такие фильмы действительно нужны. Особенно если им рукоплескает сам Тарантино. Я сама не большой поклонник очевидной идейности, но тут она подана в такой форме, которая позволяет ей не быть уж слишком навязчивой и полностью погружаться в полумистичную-полутрагичную атмосферу "Овсянок". И это здорово.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура