|
| | |
всего сделано правок - 72, последняя: 2024.11.19
| | | Как украсть миллион
Названия | | How to Steal a Million |
Первый показ | | 1966.07.13 (США) |
Проголосовало | | 145 чел. | |  |
|
|
Николь (Одри Хепберн), дочь парижского миллионера ДеСолнэ (Шарль Буайе), втайне промышляющего подделкой живописных полотен великих мастеров, обращается за помощью к Саймону Дермотту (Питер О’Тул), которого сама поймала за… попыткой хищения одной из картин. Чтобы спасти от разоблачения отца девушки, они должны выкрасть с выставки изобразительного искусства в Лувре статуэтку Венеры работы скульптора Челлини — один из «шедевров» фамильной коллекции. |
© Евгений Нефёдов, 2008.06.08 | Авторская оценка: 7/10 |
Прямо-таки не верится, что в самих США фильм не только не попал в число лидеров сезона, но и по факту – был отнесён к коммерческим неудачам. Кассовые сборы в Северной Америке даже не позволили компенсировать производственные затраты1, вылившиеся в кругленькую сумму – $6 млн.! Это, подозреваю, порядочно шокирует изрядное количество отечественных зрителей, с огромным энтузиазмом встретивших картину в советском прокате и не пропускавших, кажется, ни одного её телевизионного показа. А кроме того, может послужить некоторым укором заокеанской публике, не оценившей в должной мере несомненный потенциал ленты – и не только развлекательный, но и эстетический.
Сложно переоценить вклад, который внёс многоопытный и одарённый кинодраматург Гарри Кёрниц, вдохновившийся рассказом «Восход Венеры» Джорджа Брэдшоу и уже бывший причастным к появлению ряда славных детективных комедий2. Дело не в одной лишь беспроигрышной ситуации, порождающей комический эффект самим набором сюжетных предпосылок. Мультимиллионер страдает от художественных амбиций, которые способен реализовать не иначе, как в криминальном промысле. Его дочь почти сразу начинает питать романтические чувства к грабителю, пойманному на месте преступления – в собственном роскошном доме. Да и сам преступник, вовсе не являющийся преступником, оказывается, как несложно догадаться, не в силах устоять перед очарованием изящной Николь, обращающейся с весьма щекотливой просьбой, утаивая истину… Не менее забавна и логика развёртывания событий, кажущихся ещё смешнее благодаря как обыгрыванию ярких деталей3, так и – по-настоящему остроумным диалогам. Во всём этом, наверное, и не было равных живому классику, шестидесятичетырёхлетнему Уильяму Уайлеру, с одной стороны хранившему верность традициям «золотой эры» Голливуда, с другой же – словно вспомнившему о собственном происхождении4.
И всё-таки едва ли кто-то возьмётся спорить с тем, что ни о каком успехе картины не могло бы идти речи без идеально подобранного «звёздного» тандема. Уайлер, между прочим, намеревался вновь свести вместе Одри Хепберн и Грегори Пека – но в итоге решил, что для совсем иных, парижских «каникул» лучше пригласить в пару Питера О’Тула, истинно английского джентльмена. Вора-джентльмена, быстро смекающего, как именно можно украсть миллион и, главное, жить после этого счастливо, не поддавшись проснувшимся мелкоуголовным наклонностям.
__________ 1 – Прокатная плата составила $4,4 млн. 2 – Достаточно упомянуть такие своего рода шедевры, как «Свидетель обвинения» /1957/ Билли Уайлдера и «Выстрел в темноте» /1964/ Блейка Эдвардса. 3 – Например, бутылка со спиртным, к которой периодически прикладывается охранник в исполнении французского комика Мусташа и которой суждено… занять место статуэтки. 4 – Он родился в Эльзасе (в местечке Мюльхаузен), входившем в состав Германии, но вскоре – ставшем частью Франции.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Прекрасный фильм, тот, где действительно есть юмор. Нормальный юмор, а не туалетный. Отличный сюжет с интересной завязкой. Великолепная игра актеров, которые как будто созданы для этих ролей. Ненавязчивое музыкальное сопровождение, не отвлекающее от сюжета. Однако есть и ложка дёгтя - длительность фильма. Человеку свойственно терять внимание, если что-то длится слишком долго, приходится делать перерыв, а от такого фильма не хочется отвлекаться. Я думаю, длительности в 90 минут было бы как раз достаточно.
9 из 10
|
Один из тех редких фильмов, которые я готова пересматривать снова и снова. Легкий приятный юмор, романтика, идеальное преступление, ну и конечно же великолепная игра актеров.
|
| | |