|
| | |
всего сделано правок - 81, последняя: 2023.01.13
| | | Кроличья нора
Первый показ | | 2010.09.13 (Канада) |
В России | | 2011.01.20 (прокат Вольга) |
Сборы в России | | $115,535 (зрителей: 17,452) |
Проголосовало | | 18 чел. | | |
|
|
Бекка (Николь Кидман) и Хауи (Аарон Экхарт) Корбетты когда-то были счастливы в браке. Но с момента гибели маленького сына Дэнни в результате несчастного случая супруги так и не смогли вернуться к нормальной жизни. Решение начать посещение сеансов групповой психотерапии также оказывается неудачным. Неужели крах семьи неизбежен?.. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.02.07 | Авторская оценка: 6/10 |
По-своему знаменательно, что инициатором постановки выступила Николь Кидман, которая всего лишь во второй раз (после «Тёмной стороны страсти» /2003/) взяла на себя продюсерские функции, обеспечив производственный бюджет в размере $5 млн. Добившись международного признания и получая астрономические гонорары, кинозвёзды тем не менее проявляют время от времени интерес к участию в скромных, камерных произведениях, нередко основанных на признанных театральных постановках. И дело не только в своеобразном «синдроме Гамлета» – устойчивом стереотипе о том, что истинный лицедей просто не может не мечтать исполнить главную роль в великой трагедии (необязательно Вильяма Шекспира). Картины, подобные «Кроличьей норе», даруют редкую возможность, не оглядываясь на требования кинорынка, затронуть проблемы, на самом деле волнующие человека, а не надуманные или навязанные извне.
Возможно, повествование покажется несколько затянутым. Но Джон Кэмерон Митчелл старается компенсировать эту особенность (для кого-то – явный недостаток), обусловленную композицией пьесы Дэвида Линдсэя-Эбейра, строго выдерживая медитативный ритм, который сам по себе даёт представление о психологическом состоянии супругов. Необычность ситуации (вернее, её подачи на экране) заключается в том, что авторы опускают трагический инцидент как таковой – и даже его ближайшие последствия. Корбетты предстают перед нами в тот момент, когда, казалось бы, душевные раны должны были отчасти зарубцеваться под целительным воздействием времени. И Хауи искренне старается убедить жену в том, что настала пора если и не прервать траур, то – принять мысль о необходимости жить дальше. Однако подобные поползновения выглядят слабыми, лишь обнажая чувство тоски, невыразимой, загнанной Беккой глубоко внутрь, и её нервозная реакция на наивные «утешительные» речи таких же несчастных родителей вполне объяснима.
Словом, Кидман и Аарон Экхарт1 получили добротный драматический материал – и действительно демонстрируют неплохую, психологически утончённую манеру игры. Их герои не заламывают в отчаянии руки и не закатывают истерики2 – но по намёкам, едва заметным нюансам в поведении несложно догадаться о глубине депрессии. И всё же, ограничься авторы лишь этим, можно было бы говорить в лучшем случае об очередном обращении к тематике, не являющейся новой ни для кинематографа, ни для сцены. Вот только заголовок не случайно вынесено словосочетание «кроличья нора» – метафора, придуманная для комиксов Джэйсоном, окрестившим так вход в параллельную Вселенную, где возможна встреча с любым человеком из нашего мира, но… живущим совсем иной судьбой. Бекки и Хауи могли не испытать и того краткосрочного, но полного счастья, какое было отпущено им свыше… Пожалуй, именно эта истина позволяет супругам найти в себе душевные силы.
__________ 1 – К слову, выбранный партнёршей самолично. 2 – Хотя Хауи и срывается на Джэйсона – невольного виновника гибели сына.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |