World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (79)
-связки


 Промо
-постеры (94)
-кадры (67)
-трейлеры (3)


 На сайтах
-afisha
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2010.10.20
всего сделано правок - 132, последняя: 2023.01.16

Боевой конь


НазванияWar Horse
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж146 мин.
Жанрдрама, исторический, военный фильм
Первый показ2011.12.28 (США)
Бюджет$66,000,000
Мировые сборы$177,584,879 (boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрСтивен Спилберг
Сценарий, идея Майкл Морпунго, Ричард Кертис и другие
КомпозиторДжон Уильямс
В ролях Джереми Ирвин, Питер Маллэн, Эмили Уотсон, Нильс Ареструп, Дэвид Тьюлис, Том Хиддлстон и другие


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало
47 чел.
Место в рейтинге1545 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Тед Нарракотт (Питер Маллэн), престарелый фермер из Девона, поддаётся минутному энтузиазму и на последние деньги покупает на местной ярмарке чистокровного верхового жеребца. Это, к огорчению супруги Роуз (Эмили Роуз), грозит семье полным разорением — однако сын Альберт (Джереми Ирвин) быстро находит с конём, которому даёт кличку Джоуи, общий язык и просит родителей поверить в него. Ценой великих усилий Нарракоттам удаётся спасти ферму, но напасть следует за напастью… Наступившая Первая мировая война заставляет Теда продать жеребца в кавалерийские войска.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [67]  посмотреть все ролики [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2012.02.20Авторская оценка:  7/10

Майкл Морпунго подробно поведал о том, как, встретившись в 1982-м в деревне Иддесли, графство Девон, с двумя ветеранами Первой мировой войны, служившими в кавалерии, загорелся идеей написать роман о приключениях боевого коня, вдохновившись услышанными историями – одновременно печальными и захватывающими дух. Причём опубликованная в том же году книга получила вторую жизнь спустя полтора десятилетия, благодаря нескольким успешным сценическим постановкам1, а благодаря киноверсии – уже международное признание. В частности, в лондонском Национальном музее армии 22-го октября (за полтора месяца до премьеры картины) была открыта экспозиция «Боевые кони: факты и вымысел», а телеканал Channel 4 вынес на суд зрителей документальный фильм-исследование. Но во всём этом самым интересным представляется, пожалуй, тот факт, что первоисточник (как и большинство работ Морпунго) писался специально для детей, в то время как лента Стивена Спилберга вполне обоснованно получила относительно строгий рейтинг PG-13.

Выдающийся голливудский режиссёр, известный давним и исключительно высоким интересом ко Второй мировой войне, но впервые обратившийся к событиям 1914-18-х годов, достаточно подробно следует фабульным перипетиям романа, а главное, не отказывается от оригинального нарративного приёма. Повествование ведётся от лица («как бы от лица») именно Джоуи, и беллетрист, появившийся в «камео»2, не случайно отметил заслуги кинематографиста: «Спилберг – чудесный рассказчик и ребёнок». Вот только «Боевой конь» лишён и намёка на кинофантазию, максимально реалистичен, и перипетии типичного анималистского кинопроизведения (не уступающего и признанным работам Жана-Жака Анно) тесно и органично переплетены с традициями сурового военного реализма. Более того, столь необычный ракурс позволяет автору резко заострить мысль о трагической абсурдности развязанной ведущими державами бойни, поглотившей миллионы жизней людей и животных и нанёсшей колоссальный материальный урон. «Война забирает всё», – лаконично заявляет немецкий офицер, конфискуя коней у старого французского крестьянина и его внучки. Во имя чего истребляют друг друга солдаты противоборствующих армий? Атака вражеского лагеря английским кавалерийским отрядом, почти полностью выкошенным пулемётными очередями… Отравляющие газы, пущенные немцами в окопах, только что занятых англичанами… Крупнокалиберные гаубицы, поливающие огнём город… Расстрел молодых братьев, невольно оказавшихся дезертирами… Стальное чудовище, пугающее бедного жеребца, который, запутавшись в колючей проволоке, уже, было, попрощался с жизнью… Отнюдь не «детские», лишённые сантиментов (и, что немаловажно, предубеждений против представителей разных наций) образы войны, не ведающей жалости и пощады, редкой отдушиной в которой служит… курьёзный случай краткого перемирия. Внеся персональную (на мой взгляд, достаточно существенную) лепту в художественное осмысление этого ключевого для XX века события, Стивен Спилберг не забывает и о постоянных мотивах собственного творчества. Невзирая на все невзгоды и тяготы, вопреки самой смерти, Джоуи оказывается в той малой толике (всего 62 тысячи из 1 миллиона, т.е. около 6%) лошадей, что вернулись с фронта, – и косвенно помогает уцелеть юному хозяину. Вопреки навязываемому идеологами Запада (практически на официальном уровне!) убеждению в том, что победителей не судят, режиссёр последователен в отстаивании иной философской формулы: подлинным героем является тот, кто, не осрамившись, выжил физически и морально – и готов приступить к строительству новой жизни.


__________
1 – Между прочим, один из спектаклей, в вест-эндском театре, как раз посетили продюсеры Кэтлин Кеннеди и Фрэнк Маршалл, позже купившие права на экранизацию.
2 – Участник аукционных торгов в прологе.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Razgriz | СА?: 7 лет 6 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 9 раз 2012.04.02

Тематика "Великой войны" (первой мировой) до сих пор остаётся не раскрытой. Вся драма той бессмысленной войны давно минула с последними современниками того времени. Картина несёт в себе дух "пацифичности", здесь нет абсолютного зла. История о великой трагедии рассказанная добрыми словами.

Как верный поклонник всех творений Спилберга, я назову эту картину эпической, но не могу не признаться в своей субъективности. Конечно, я ожидал чего то изумительного, волшебного, чувства, которые вызовут невероятное волнения и переживания. Но, ничего такого не возникло. Картина сделана в том стиле, который нравиться самому Спилбергу. Это можно наблюдать в его ранних работах, которые по его же собственному мнению самые лучшие, как например "империя солнца".



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Hamec | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 43, их сочли полезными 27 раз 2012.04.20

Какая-то невероятная банальщина.
Посмотрел треть и сломался.
Хоть и Спилберг, но - сплошные шаблоны, соплежуйство и спекуляция на "мимими" к коникам.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура