World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (79)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (94)
-кадры (67)
-трейлеры (3)


 На сайтах
-imdb
-mojo
-film.ru
-kinopoisk
-afisha


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-wikipedia
-википедия


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Pуcal
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->


Боевой конь


НазванияWar Horse
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж146 мин.
Жанрдрамаисторическийвоенный фильм
Первый показ2011.12.28 (США)
Бюджет$66,000,000
Мировые сборы$177,584,879
РежиссёрСтивен Спилберг
Сценарий, идея Майкл Морпунго, Ричард Кертис и другие
КомпозиторДжон Уильямс
В ролях Джереми Ирвин, Питер Маллэн, Эмили Уотсон, Нильс Ареструп, Дэвид Тьюлис, Том Хиддлстон и другие


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало
45 чел.
Место в рейтинге1670 из 6211
Проголосуйте 





Краткое содержание

Тед Нарракотт (Питер Маллэн), престарелый фермер из Девона, поддаётся минутному энтузиазму и на последние деньги покупает на местной ярмарке чистокровного верхового жеребца. Это, к огорчению супруги Роуз (Эмили Роуз), грозит семье полным разорением — однако сын Альберт (Джереми Ирвин) быстро находит с конём, которому даёт кличку Джоуи, общий язык и просит родителей поверить в него. Ценой великих усилий Нарракоттам удаётся спасти ферму, но напасть следует за напастью… Наступившая Первая мировая война заставляет Теда продать жеребца в кавалерийские войска.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [67]  посмотреть все ролики [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2012.02.20Авторская оценка:  7/10

Близкий по духу фильм



Обломок империи, 1929

Ранний шедевр о Первой мировой войне

Майкл Морпунго подробно поведал о том, как, встретившись в 1982-м в деревне Иддесли, графство Девон, с двумя ветеранами Первой мировой войны, служившими в кавалерии, загорелся идеей написать роман о приключениях боевого коня, вдохновившись услышанными историями – одновременно печальными и захватывающими дух. Причём опубликованная в том же году книга получила вторую жизнь спустя полтора десятилетия, благодаря нескольким успешным сценическим постановкам1, а благодаря киноверсии – уже международное признание. В частности, в лондонском Национальном музее армии 22-го октября (за полтора месяца до премьеры картины) была открыта экспозиция «Боевые кони: факты и вымысел», а телеканал Channel 4 вынес на суд зрителей документальный фильм-исследование. Но во всём этом самым интересным представляется, пожалуй, тот факт, что первоисточник (как и большинство работ Морпунго) писался специально для детей, в то время как лента Стивена Спилберга вполне обоснованно получила относительно строгий рейтинг PG-13.

Выдающийся голливудский режиссёр, известный давним и исключительно высоким интересом ко Второй мировой войне, но впервые обратившийся к событиям 1914-18-х годов, достаточно подробно следует фабульным перипетиям романа, а главное, не отказывается от оригинального нарративного приёма. Повествование ведётся от лица («как бы от лица») именно Джоуи, и беллетрист, появившийся в «камео»2, не случайно отметил заслуги кинематографиста: «Спилберг – чудесный рассказчик и ребёнок». Вот только «Боевой конь» лишён и намёка на кинофантазию, максимально реалистичен, и перипетии типичного анималистского кинопроизведения (не уступающего и признанным работам Жана-Жака Анно) тесно и органично переплетены с традициями сурового военного реализма. Более того, столь необычный ракурс позволяет автору резко заострить мысль о трагической абсурдности развязанной ведущими державами бойни, поглотившей миллионы жизней людей и животных и нанёсшей колоссальный материальный урон. «Война забирает всё», – лаконично заявляет немецкий офицер, конфискуя коней у старого французского крестьянина и его внучки. Во имя чего истребляют друг друга солдаты противоборствующих армий? Атака вражеского лагеря английским кавалерийским отрядом, почти полностью выкошенным пулемётными очередями… Отравляющие газы, пущенные немцами в окопах, только что занятых англичанами… Крупнокалиберные гаубицы, поливающие огнём город… Расстрел молодых братьев, невольно оказавшихся дезертирами… Стальное чудовище, пугающее бедного жеребца, который, запутавшись в колючей проволоке, уже, было, попрощался с жизнью… Отнюдь не «детские», лишённые сантиментов (и, что немаловажно, предубеждений против представителей разных наций) образы войны, не ведающей жалости и пощады, редкой отдушиной в которой служит… курьёзный случай краткого перемирия. Внеся персональную (на мой взгляд, достаточно существенную) лепту в художественное осмысление этого ключевого для XX века события, Стивен Спилберг не забывает и о постоянных мотивах собственного творчества. Невзирая на все невзгоды и тяготы, вопреки самой смерти, Джоуи оказывается в той малой толике (всего 62 тысячи из 1 миллиона, т.е. около 6%) лошадей, что вернулись с фронта, – и косвенно помогает уцелеть юному хозяину. Вопреки навязываемому идеологами Запада (практически на официальном уровне!) убеждению в том, что победителей не судят, режиссёр последователен в отстаивании иной философской формулы: подлинным героем является тот, кто, не осрамившись, выжил физически и морально – и готов приступить к строительству новой жизни.


__________
1 – Между прочим, один из спектаклей, в вест-эндском театре, как раз посетили продюсеры Кэтлин Кеннеди и Фрэнк Маршалл, позже купившие права на экранизацию.
2 – Участник аукционных торгов в прологе.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Razgriz | СА?: 4 года 9 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 7 раз 2012.04.02

Тематика "Великой войны" (первой мировой) до сих пор остаётся не раскрытой. Вся драма той бессмысленной войны давно минула с последними современниками того времени. Картина несёт в себе дух "пацифичности", здесь нет абсолютного зла. История о великой трагедии рассказанная добрыми словами.

Как верный поклонник всех творений Спилберга, я назову эту картину эпической, но не могу не признаться в своей субъективности. Конечно, я ожидал чего то изумительного, волшебного, чувства, которые вызовут невероятное волнения и переживания. Но, ничего такого не возникло. Картина сделана в том стиле, который нравиться самому Спилбергу. Это можно наблюдать в его ранних работах, которые по его же собственному мнению самые лучшие, как например "империя солнца".



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Hamec | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 43, их сочли полезными 26 раз 2012.04.20

Какая-то невероятная банальщина.
Посмотрел треть и сломался.
Хоть и Спилберг, но - сплошные шаблоны, соплежуйство и спекуляция на "мимими" к коникам.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура