World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (84)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (184)
-кадры (69)
-трейлеры (5)


 На сайтах
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Itlamash
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (11)редактировать<-->


Чёрный лебедь


НазванияBlack Swan
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж103 мин.
Жанрдрама, детектив, триллер
Первый показ2010.09.01 (Италия)
В России2011.02.10 (прокат XX Век Фокс)
Бюджет$13,000,000
Мировые сборы$329,398,046
Сборы в России$4,555,037 (зрителей: 648,691)
РежиссёрДаррен Аронофски
Сценарий, идея Джон Дж. МакЛафлин, Андрес Хайнц и другие
КомпозиторКлинт Мэнселл
В ролях Натали Портман, Мила Кунис, Венсан Кассель, Барбара Херши, Вайнона Райдер, Бенджамин Миллипьед и другие


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало
161 чел.
Место в рейтинге2298 из 6704
Проголосуйте 





Краткое содержание

Тома Леруа (Венсан Кассель), художественный руководитель Нью-йоркской балетной труппы, торжественно объявляет о предстоящем уходе прославленной танцовщицы Бет Макинтайр (Вайнона Райдер). Одновременно он начинает репетиции постановки «Лебединого озера» на музыку Петра Ильича Чайковского, выбрав для исполнения обеих ведущих женских партий, и принцессы Одетты, невинного Белого лебедя, и её злой сестры Одиллии, чувственного Чёрного лебедя, молодую и малоизвестную, но очень талантливую балерину Нину Сайерс (Натали Портман). Что это будет? Триумф? Или всё же суровое испытание?

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [69]  посмотреть все ролики [5]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.02.18Авторская оценка:  8/10

Близкий по духу фильм



Красные башмачки, 1948

Балет как дело жизни и смерти

Начиная с премьеры, приуроченной к открытию 67-го Венецианского МКФ1, «Чёрный лебедь» обошёл (воистину – облетел) чуть ли не все международные и национальные киносмотры, проходившие осенью-зимой 2010-го года, получая преимущественно восторженные отзывы. Ещё удивительнее громкий коммерческий успех картины, кассовые сборы которой более чем в 13 раз перекрыли скромный ($13 млн.2) производственный бюджет. Причём загадка не поддаётся расшифровке, даже если принять модную версию о родстве картины с предыдущей постановкой Даррена Аронофского, о которой говорил и сам режиссёр, изначально намеревавшийся снять один фильм, о любви рестлера и балерины, но пришедший к выводу, что охватить два столь несхожих мира – непосильно для кинокартины. Неужели балет, считающийся искусством для избранных (как минимум, эстетически избирательных) зрителей, тем более в США, заинтересовал публику сильнее, чем такое шумное зрелище, как кетч?

Конечно, оба произведения оставляют сильное впечатление – и их сходства (будь то изобразительное решение, строящееся на эффекте непосредственного присутствия, достигаемого съёмкой «ручной камерой», или развязка) тоже не требуют отдельного заострения. Но, на мой взгляд, гораздо важнее отличия между лентами, не обуславливающиеся исключительно той разницей специфики, на какую намекал Даррен. Ведь рурковский Рэнди, невзирая на вопиющую моральную деградацию, производил впечатление душевно здорового человека, по-человечески импонирующего за желание восстановить утраченные родственные связи и вообще наладить жизнь. Совсем не то – мисс Сайерс! Авторы не скупятся на подробности, воспроизводя процесс стремительного сошествия Нины в бездны безумия. То, что поначалу могло показаться побочным эффектом наркотического средства, принятого по примеру Лили (в преддверии реквиема по мечте?), вскоре приобретает характер мании, приводящей к устойчивым галлюцинациям и в конечном итоге – к расщеплению разума. Аронофски с готовностью вливается в богатую литературную и кинематографическую традицию, вдохновенно живописуя растущее отвращение женщины к миру, как у Романа Поланского, и изматывающую борьбу с двойником, стремящимся подавить, покорить, изничтожить личность. Причём новаторство заключается всё же не в обнажении интимных мотивов, высвобождающихся в душе целомудренной натуры под нажимом властного – сообразно фамилии, созвучной французскому слову «le roi», ‘король’ – Леруа3, точно вулканическая лава. Кинематографист нашёл неординарный поворот в своей излюбленной теме подчинённости видимого («объективного») мира миру духовному, материи – сознанию. Сайерс даже не понадобилось ставить на себе опасного эксперимента, как биологу Сету Брандлу, превратившемуся в отвратительного человека-муху, чтобы с ужасом наблюдать в зеркало, как сквозь кожу начинают прорастать… птичьи перья. И ключевой момент здесь – не мгновение персонального триумфа героини, аналогичное тому высшему мигу, что непосредственно перед гибелью пережил и Рэнди. В экстазе единения с Одиллией руки Нины трансформируются в чёрные крылья: как следствие абсолютного внутреннего отождествления происходит перерождение на физическом уровне… Перефразируя свою тёзку из классической пьесы Антона Чехова4, героиня Натали Портман могла бы заявить: «Я – лебедь… Нет, не то. Я – балерина. Ну да!»


__________
1 – Художественный директор Марко Мюллер предпочёл картину триллеру «Американец» /2010/ с участием Джорджа Клуни.
2 – К вопросу о дороговизне кинопроизводства, о которой так многословно рассуждали Никита Михалков и Андрей Кончаловский в связи со своими последними опусами.
3 – Прототипом героя Венсана Касселя послужил Джордж Баланчин, совладелец New York City Ballet., также, согласно наблюдениям актёра, использовавший сексуальность, чтобы направлять и контролировать балерин.
4 – Ассоциация тем более оправданна, что в первоначальной версии сценария, называвшейся «Дублёрша», речь шла о театральной актрисе.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Maria | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 48, их сочли полезными 159 раз 2011.02.10

Мда, шуму, шуму было... А посмотреть хотелось - много ли художественных фильмов снято, где главные герои - балетные? "Фуэтэ", "Мания Жизели", прекрасный фильм о Павловой, "Билли Эллиот" и кажись фильм с Барышниковым в главной роли (название забыла). Немного на моей памяти наберется, но зато какие это фильмы, эхх...
"Черный лебедь" к сожалению к ним не относится.
Про что он? Ну уж точно не о жизни реальных артистов балета, пусть и рассказанной языком мистической притчи - уж очень все простите тупо и глупо. Ни одна балерина, а тем более начинающая звезда в здравом уме и твердой памяти так бы себя не повела, это уж точно, им просто не до этих фрустраций, девиаций, они пашут как рабы на галерах.
Тогда может быть про саморазрушение этакое ради искусства, экстремальное вживление в роль и все такое? Неа. При чем тут черный лебедь то вообще? Героиня примитивна как амеба и ее саморазрушение, аки у Линдси Лохан, прости Господи: надоело маму слушать, зато стало интересно слушать развратного хореографа (Кассель в этой роли, словно дрессированный медведь на велосипеде - старается, но выглядит смешно), пошла в клуб, по мальчикам, ширнулась, и (о ужас! ) переспала со своей потенциальной соперницей, а может и не переспала, а все это привиделось, бла-бла-бла... Как результат - сумашествие, раздвоение личности (а с чего собственно?? ?) и шикааарный спецэффект в конце - это там где у героини черные крылья вырастают. Ой-ей... Это как начинающим писателям советуют - не знаешь, чем закончить свой великий первый роман - включи пафос. У американских режиссеров это так - не знаешь чем объяснить псевдофилософскую ахинею, которую ты наворотил в фильме - включи красивые спецэффекты в конце. И вуаля!
Ну тогда может фильм - это такое оригинальное "Лебединое озеро" и есть? История Одетты и Одилии? Тогда где чистота Одетты - в том что она слушает маму, старательно танцует на репетициях и этой старательностью по совместительству бесит своего многоопытного хореографа/принца? Где порочность Одетты - в том, что она по совету своего многоопытного хореографа/Ротбарта занимается гм, самоудовлетворением, ну а потом самозабвенно катится по наклонной aka голливудские старлетки в начале карьеры? Да и любила ли Одетта/Одилия своего принца/Ротбарта? Зачем он ей вообще? При чем там героиня Вайноны Райдер? Какую роль она сыграла в творческой судьбе нашей несчастной раздвоившейся балетной девочки? И чего добилась несчастная балетная девочка в итоге? У нее выросли черные перья и она (по ее словам) стала лучшей. Чайковского сюда приплетать уже не надо потому что стыдно во-первых, а во-вторых великий композитор не виноват и ни причем. Он (режиссер Даррен Аронофски то есть) сам пришел, вот.
Собственно вердикт: я обнаружила у фильма аж четыре (ух ты! ) достоинства - красота Натали Портман, неизбитая тема про балет, изысканный постер, музыка Чайковского. Все. За вышеперечисленное - 3. Музыку Чайковского в оценку не включаю - она гениальна и бессмертна. А вот этот фильм - нет.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 13 чел.
ответить (есть 10 ответов)


AlenFuns | СА?: 4 года 12 месяцев | отзывов 60, их сочли полезными 369 раз 2011.02.16

Не было бы несчастья, да счастье помогло. История о том, что прыгать выше головы опасно для жизни.

Балерине предложили ведущую партию, и все бы ничего, но «плохие» роли она танцует из ряда вон плохо. Вот и приходится ей стать не собой. А что же вам поможет стать другим человеком, как не раздвоение личности? Что? Раскрыл интригу? Нет. Всё не так. Я сразу знал, что личность будет разделена, но она так причудливо разделилась, что я невольно удивился авторской задумке. Молодчина сценарист. Игры сознания показаны на все пять.

В общем-то, фильм не фонтан. Вернее он нормальный, но какой-то уж очень тяжелый, гнетущий. Короче, как фильм, он не провалился ничуть. Он не прошел по параметру «зрительская симпатия», ну то есть моя симпатия. Актеры молодцы. В особенности режиссер Тама и подружка балерины Лили. Впрочем, и Портман неплоха, но, как всегда, присуща ей некоторая серость. Нет в ней ярости. Банальностью, обыденностью наполнены все ее движения. Однако ж для образа человека, возомнившего, что «он сможет», банальность и обыденность именно то, что нужно.

Итак. Если вы устали от однообразия и простоты современной киноиндустрии и хотите глубины, то вот она. Вот она глубина во всей своей красе. Глубокая, как сама мариинская впадина. Но такая грустная.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Hamec | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 43, их сочли полезными 26 раз 2011.02.28

Натали Портман, все больше становящаяся похожей на Одри со всей этой хрупкостью, надломом и, чего уж там, красотой, почти весь фильм танцует примерно как та же самая Хепберн в "Забавной мордашке" - неплохо, но и не так, чтобы было от чего терять слюни от восторга.

Впрочем, тут как раз это по делу, потому что "Черный лебедь", по большому счету, кино не про балет, а про систему Станиславского со всеми этими "верю" и "не верю".
Портман, типа, и не надо верить, потому как она высокотехничная селедка, которая не то, что показать страсть на сцене, а помастурбировать в собственной постели нормально не может, и даже лежит с каменным лицом, ублажаемая Милой Марковной Кунис, но она старается по всем направлениям, как старался Микки Рурк в "Рестлере", и заканчивает так же, хоть и куда более элегантно.

Это все, впрочем, был голый сарказм, потому что, если по делу, то "Черный лебедь" кино совершенно завораживающее, и в финале действительно верится, потому что, конечно, лучше станцевать так и помереть, чем превратиться в Волочкову...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Nix_Waer | СА?: 2 года 12 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз 2011.03.13

отличный фильм с интересным сюжетом, своей атмосферой, прекрасной музыкой и игрой актеров. пожалуй Даррен Аронофски превзошел самого себя потому как чувствуется этот стиль реквиема только воплощенный в более совершенной форме.
(имхо те кто не понял фильм советую развивать мозги вдруг прогресс случится



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


taiklot | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 31, их сочли полезными 119 раз 2011.03.15

О, да, совет "развивать мозги" - это просто вершина объективности. Без обид, но подобные выпады без конструктивной поддержки просто смешны.
Ну, а если отставить визуальную составляющую фильма немного в сторонку, ибо она неплоха, а подумать не просто над картинкой, а над произведением, то что мы имеем ( вернее, по-моему, не имеем):
Фильм весьма с сомнительной идеей. Позанудствую немного, но, как говорится, "се ля ви". Идея - это "констатация того, что произойдет с героями в результате ключевого конфликта", ну или совсем проще говоря - развития сюжета. Итого: идея этого фильма - стремление к совершенству приводит к безумию и смерти (имхо).
Честно, ну ничего возвышающего душу и уж тем более вдохновляющего на свершения.
Кстати, поэтому и морали-то в этом фильме нет. Ничего мы в итоге не умозаключаем. Ну, в частности, я.
Вышли из кинозала - и ощущения действительно такие, как у предыдущего оратора": вау, круто! атмосфера, музыка, камера постоянно, блин, дергается, актеры стараются, таращатся на нас бесконечными крупными планами. А потом-то. Подумали-подумали, капнУли поглубже, а внутри-то и нет ничего. Фильм про тетку, которая с ума сошла, вот и все, что можно потом сказать. Никакого совершенствования личности, никакой высокой цели, ради которой она померла (просто "хочу быть лучшей" - не в счет, ибо убого).
Ой, а сколько веточек сюжета сгнили по-ходу действа, ну просто жалко смотреть. Я знаю, что все эти невтемные кунилингусы, вежливо озабоченные хориографы, мелькнувшая и совсем забытая не только зрителями, но и, пожалуй, режиссером, - Бет (Вайнона Райдер), то ли деспотичная, то ли самоотверженная мать - все это вело и подталкивало героиню к безумию, поддерживая упомянутую идею, но как же это все, ей-богу, лоскутно и кургузо, как не доведено до конца, как несправедливо брошено, а иногда и весьма шаблонно до просто скрежета зубовного. Эхе-хех...
Отсюда и такое ощущение разочарования. Шли вроде на глубокую драму, а пришли на занятную историю про раздвоение личности на фоне инфантильности главгероини и ее несостоятельности, как человека, способного дать что-то новое не только искусству, но и окружающим ее людям.
Да, и пост скриптум: ну не верю я, что на роль ведущей балерины выбрали такую нехаризматичную, такую... да никакую героиню. Типа, она начальника за губу укусила. Ага. А если бы откусила, вообще бы главным хореографом заделалась.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)


Hatake | СА?: 9 лет 1 месяц | отзывов 2, их сочли полезными 5 раз 2011.03.16

Глубокий, исключительно внутренний мир главной героини - робкой, зажатой девушки, стремящейся к совершенству - преподнесённый зрителю через призму её восприятия.
Рядовой зритель негодует. Критики аплодируют стоя.
Браво, Даррен Аронофски. Высший балл.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)


BopoHeHok | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 139, их сочли полезными 114 раз 2011.03.24

пустой и абсолютно пресный фильм. Практически "бойцовский клуб" без масштабных драм, с мрачностью и пошлостью "Реквиема по мечте". Для оригинальности взяли балет? Но в таком виде, в каком мы его увидели в этой картине глупо считать увиденное прекрасным и утончённым. Плохо



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.
ответить (нет ответов)


IRROR | СА?: 5 лет 1 месяц | отзывов 48, их сочли полезными 486 раз 2011.04.04

А также в области балета мы впереди планеты всей (Ю. Визбор)

Когда поднимаешь партнершу, тяжел не вес, а характер. (Марис Лиепа)

Тяжела ты, шапка Мономаха, ох тяжела! Не всяк ее сносить сможет, но всяк жаждет ею обладать. Потому что красиво, богато, элитарно, властно. И у актеров с режиссерами есть свои шапки-мономашки. И по традиции не каждому творцу они впору.
Шапка же, обшитая черными лебедиными перьями, богато украшенная драмой, с подкладкой из психологической глубинной глубины, - увы! - просто пригвоздила к плинтусу светлую головушку Натали Портман. А ведь как всё хорошо начиналось! Иерусалим, школа Соломона Шехтера, Гарвард, бакалавр психологии (! ), "Леон", "Марс атакует! ", Падме Амидала, "V - значит Вендетта" и прочая, прочая...
Но тут, словно немец из тумана, словно чёрт из табакерки, появился Даррен Арофонски, достал из кармана - не-е-ет! не ножик! - черную шапку-мономашку и разрушил образ Портман, как серьезной актрисы, потому что... Да потому что никто в здравом уме и трезвой памяти не согласился бы сыграть балерину. Кроме балерины, разумеется.
Несгибаемая спина, деревянные руки, одно на всех (мы за ценой не постоим! ) страдальческое выражение лица - и это балерина?? ? Где грация? Где пластика? Где лёгкость? Где очарование юности в конце-то концов? Или хитромудрые японцы изобрели нового робота, лихо исполняющего всяческие па и па-де-де, но так и не научившегося главному - плавности движений? Возможно, может быть, наверное, Натали Портман отличный человек, прекрасная актриса, любящая дочь, но уж никак не балерина! От ее потуг становится тошно даже такому любителю, как я.
Предвидя крики возмущения. Да, я знакома с классической балетной разминкой, знаю, что такое адажио и фрапе. Да, я не балерина и никогда ею не была (потому что странно было бы называть народника балериной), но балет я люблю безмерно. Особенно "Лебединое озеро", смотренное не раз и даже не два. И я никогда бы не подумала, что после просмотра "Чёрного лебедя" скажу крамолу: "Волочкова на голову выше! "
Но да б-б-боги с нею, с Портман. Тут дело не только в ней. Тут дело еще и в шапке-мономашке режиссера. Почему-то господин Арофонски решил, что из балета надо делать драму. Нет, я ж не спорю. Надо - так делай! Тем более, что драма в балете встречается повсеместно. Одно признание бешеной балерины из "Кошечки" Константинопольского чего стоит!
Но почему-то режиссер решил старательно обойти реальность, дав все карты в руки сценаристам. И сценаристы, дружно почесав затылки, решили, что лучше дядюшки Фрейда с этой проблемой не справится никто. И внесли в сценарий много секса. Очень много секса.
Но секс здесь не явный. Он витает в воздухе, пропитывает все кадры, влезает в диалоги. Такое ощущение, что секс - двигатель балета, что без этого двигателя невозможно действие вообще. Невозможно развивать талант, невозможно влиться, вжиться в роль. Но ради всего святого, что еще осталось на Земле, скажите мне, почему отрицательное теперь у нас связано всегда с сексом? Почему? Почему черное - значит, секс? Почему флирт, желание очаровать, влюбить в себя должно обязателно равняться желанию секса? У нас что, в жизни других красок и оттенков нет?
И самый главный вопрос. Почему учить чему-то надо обязательно через секс? "Помаструбируй! " - звучит приказ героя Касселя. Ага, ага! А тип-п-а от этого Нина всенепременно вживется в роль Черного Лебедя, прямо сразу, после того, как получит оргазм, коснувшись клитора.
Гений и безумство часто идут рука об руку. Но, рассказывая историю талантливой балерины Нины, Даррен Арофонски вылепил из того, что было, просто безумную балерину. Обычную, технически подкованную и явно затюканную матерью балерину. Потому что таланту Нины в исполнении Портман не веришь ни на йоту. И потому что талантливый человек вживется в любую роль, даже ту, что ему не в масть, не в характер. Вживется и выживет, балансирую на грани безумия. Сбалансирует и сохранит свой рассудок. Потому что балетные, они как и актеры, должны жить одной жизнью на сцене и другой - дома. Разделяй и властвуй - шикарный принцип, если его перевести на свою собственную жизнь и сферы ее.
Нет, меня не смог захватить танец Портман, отшлифованный американской школой танца. Я, к сожалению, не умею верить одной технике. Я, к счастью, пока еще умею отличать состояние "душа развернулаь и не свернулась". А при просмотре "Черного лебедя" моя душа просто спала.
Да, всё-таки некоторые балеты бывают очень даже ничего, если бы не танец и не танцоры, которым вечно что-то да мешает.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.
ответить (нет ответов)


Cold Angel | СА?: 6 лет 7 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 10 раз 2011.04.09

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Когда читала о фильме, думала будет интересно, жанры порадовали, оригинально. Посмотрела трейлер тоже хорошо.
Но посмотрев фильм, полностью разочаровалась. Не раскрыли того, что могли бы. Это вечно страдальческое выражение лица у балерины, уверенной в том, что она лучшая... Её глюки вообще убили наповал. Поначалу это было терпимо, но под конец уже невыносимо просто стало. Ну что это такое, смотришь фильм, ждешь сюжета, а весь фильм строится на волне "Посмотри-обломись".
К чему было это убийство итп. Единственный человек, к которому появляются какие-то чувства - это мама главной героини... бедная, уродить такую наркоманку =="
После просмотра, от фильма впечатление лишь отрицательное... 5-610 максимум



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Ranoki | СА?: 3 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 2 раз 2011.08.07

Скажу откровенно, от фильма с участием Натали Портман я ожидал большего.

О чем фильм? Да в том то и дело что не о чем! Это не философская притча, и даже не псевдофилософская, это какая то психоделическая, извиняюсь, каша! Фильм начисто лишен центральной идей, стержня, вокруг которого что то происходит. Безидейные фильмы тоже имеют право на жизнь, но они должны быть легкими, расслабляющими, тогда они хоть как то воспринимаются, а эта картина вроде бы и пытается претендовать на глубину, но после просмотра у меня не возникает никаких мыслей, кроме, пожалуй, чувства тревоги за психическое здоровье, а вернее нездоровье, Нины. Этот «Лебедь», словно детский пазл, состоит из множества маленьких красивых кусочков беспорядочно перемешанных в кучу! Нет стройности, нет ИДЕИ и потому перед нами не завораживающая и очаровывающая своей красотой и глубиной цельная картина, а всего лишь сумбурное нагромождение совершенно блеклых по отдельности кусочков!

Пожалуй игра Портман в этом фильме — единственный его «+» (сразу замечу, к актерским талантам Касселя я всегда относился скептически…), хотя фильм и перенасыщен Портман. Я не фанат и даже не поклонник Портман, но я всегда относился к ней с большим уважением, нет, не восхищением ее талантом, а именно уважением. Тем самым талантом, глубоким и многогранным всевышний ее, увы, не наградил, но уж чего у нее не отнять, так это усердия и трудолюбия, самодисциплины и ответственности, с которыми она работает над каждым новым образом. Именно за эти качества я и уважаю Натали. Вот и в «Черном лебеде» она меня не разочаровала! Портман конечно не гениальная и уж точно не великая актриса, да и в роли балерины она смотрится не слишком убедительно. нет воздушной легкости, нет грации, но роль тем не менее сыграна добротно и старательно (хотя и несколько однообразно) и это чувствуется! На Оскар эта роль конечно не тянет, на мой взгляд, но нужно не забывать, что академия каждый год выбирает из того, что отснято именно в этот год. как говорится «из двух зол…. ». Нужно же в конце концов этот Оскар кому то отдать! :)

Вердикт: фильм…. а просто очередной фильм Портман, коих у нее уже около трех десятков, не самый плохой, но и не хороший. не то не сё!

Ну поскольку это отзыв о фильме в целом, а не об игре Портман, оценка — 3 из 10

А Натали за ее трудолюбие и старание я бы дал «пятёрочку» ;)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Nick_Unknown | СА?: 8 лет 4 месяца | отзывов 161, их сочли полезными 408 раз 2011.09.30

Очень веселят меня поклонники этого фильма, которые мнят себя гениями, а остальных - в лучшем случае, "рядовыми зрителями". Какой напор, какая агрессия! .. И полная неспособность сказать что-либо умное в защиту "Лебедя". Их комментарии обычно не длиннее пары строк, в которых просто сообщается: "Вы ничего не поняли. А чего вы не поняли - не скажу! Поумнеете - сами поймёте".
Да вам просто НЕЧЕГО сказать! Потому что, начав говорить, вы сразу обнаружите свою совершенно детскую наивность, от которой так тщательно открещиваетесь. Наивность и заштампованность сознания! "Чёрный лебедь" весь играет на штампах. "Сумасшедший гений", "Искусство требует жертв", "Назвался груздём - полезай в кузов" (назвался Чёрной Лебедью - стань порочной злодейкой! ) и прочее. Что тут оригинального? Истинно рядовая народная "мудрость", неоднократно обыгранная уже романтиками и декадентами. Наркотики, кстати, тоже активно пробовали некоторые декаденты - авторы Серебряного века. Но стали ли они от этого талантливее? Едва ли! Вот в могилу себя загнали, это верно. А по-настоящему гениальные люди творили не "под кайфом" и не в шизофреническом припадке, а в здравом уме и твёрдой памяти. И жили многие из них долго. Но простые люди больше запоминают яркие исключения - и это тоже естественно...
Я только прошу: не надо столько пафоса! Возможно, даже сам Даррен Аронофски просто стебался над зрителем (характерна его реплика по поводу фильма: "Смотри, сопля, как надо переходить на тёмную сторону! ". Это уж точно не пафос, а юмор.). Возможно, он падал со смеху, представляя, как кто-то с серьёзным лицом будет смотреть на все эти лезущие из балерины, как из подушки, перья... И подсчитывал, сколько положительных отзывов получит от недалёких критиков, считающих, что мрачное, шизофреническое да ещё со всякими неприличностями кино - непременно шедевр! Но потакать ему что-то не хочется. Слава богу, и "Оскара" за лучший фильм "Лебедь" не получил. Нашлись-таки здравомыслящие люди в комиссии!
5/10, только за игру актёров, которым пришлось справляться с этой мутью.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура