World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (23)
-связки


 Промо
-постеры (25)
-кадры (5)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-asianwiki
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-mydramalist.info
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (6)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.02.05
всего сделано правок - 87, последняя: 2022.10.05

Никто не узнает (2004, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 25 | кадры 5
Никто не узнает


НазванияDare mo shiranai / Daremo shiranai - Nobody knows / 誰も知らない / Nobody Knows
ПроизводствоЯпония
Форматполнометражный фильм
Хронометраж141 мин.
Жанрдрама
Первый показ2004.05.13 (Франция)
Основаоригинальная идея
РежиссёрКорээда Хирокадзу
Сценарий, идеяКорээда Хирокадзу
КомпозиторГонтити
В ролях Ягира Юя, Китаура Аю, Кимура Хиэй, Симидзу Момоко, Кан Ханаэ, Ю и другие


Средний балл8.4 из 10
Проголосовало
73 чел.
Место в рейтинге261 из 8092
Проголосуйте 





Краткое содержание

Четверо братьев и сестер живут счастливо со своей матерью в маленькой квартирке в Токио. У всех детей разные отцы. Они никогда не ходили в школу. Сам факт существования троих из них скрывается от хозяина дома. Однажды мать уходит, оставив немного денег и записку, в которой просит 12-летнего сына присмотреть за остальными. Так начинается одиссея детей, путешествие, конечный пункт которого никто не знает. Несмотря на свою жестокую судьбу, четверо детей стараются изо всех сил выжить в своем маленьком мире, они устанавливают свои правила и следуют им. Когда они вынуждены вступать в контакт с миром, окружающим их напоминающий раковину мирок, хрупкое равновесие, поддерживавшее их, рушится. Их невинная тоска по матери, их настороженный интерес к внешнему миру, их страх перед отчаянным положением, в котором они оказались, их бессвязные крики, их доброта друг к другу, их решимость выжить благодаря уму и отваге...




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [5]


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









mikhail | СА?: 20 лет 4 месяца | отзывов 63, их сочли полезными 49 раз 2004.12.24

История о матери четырех мужественных детей, которая в поисках эгоцентричного счастья остается на затворках кинематографического шедевра Корэ-Эды.

«Никто не узнает» — своего рода римейк классической драмы известного японского мультипликатораИсао Такахаты «Могилы светлячков», но римейк много более актуальный и характерный для современной Японии, но не из-за того, что действие перенесено в современность, а военные трагедии сменились мирно-нравственными и социальными. Япония изменилась, а вместе с ней изменился и японский документально-художественный кинематограф, черпающий свои силы из жестокой, как правило, реальности. И «Могила светлячков», и «Никто не узнает», и множество других печальных фильмов основаны на реальных событиях, а значит несут ответственность за документальную составляющую.

Этой ответственностью режиссер фильма «Никто не узнает» распорядился очень, на мой взгляд, беспечно, позволив исказить действительность 1988 года (когда история брошенных детей стала публично известна). В центре событий фильма Корэ-Эда нет места трагедии, ненависти и переживаниям. Маленькие Юки и Сигеру только и делают, что корчат довольные рожи от непомерного счастья, хотя предельно ясно, что они умирают от голода, холода, блошиных укусов, грязи и одиночества. Дети повзрослее (Акира и Киоко) куда более меланхоличны. Новаторством Корэ-Эды было показать проблему изнутри, не глазами социального упрека и сожаления, а хлопалками двух очаровательных мальчиков и девочек. Посреди ужасающей, казалось бы, драмы режиссер показывает игру и то, что совершенно неуместно — смех маленьких обитателей трехкомнатного сарая.

Нелогичность происходящего объясняется очень просто: дети, которые были приглашены на съемки, просто привыкли к камере. Этот эксперимент Корэ-Эда планировал долго — 15 лет, а потому такую мелочь предвидел заранее: на протяжении нескольких месяцев он только и делал, что холил и лелеял маленьких сорванцов, играя с ними и одновременно подвергая натиску крупного плана. Долго Юя, Хиэи, Аю и Момоко (актеры) не выдержали, смирившись с существованием под боком пленочного монстра. А игры продолжились, результат которых — довольных улыбающихся детей — вы можете увидеть на экранах. Лишь Юя Ягира в роли Акиры должен был соблюдать дистанцию между довольным ребенком и пессимистичным начальником семьи. Перед актером была поставлена очень сложная задача — за год съемок «Никто не узнает» повзрослеть минимум лет на десять. В итоге просто поражает насколько серьезным и мужественным Юя/Акира выглядит в эпилоге картины — непосильная ноша ответственности и преодоление юношеского эгоцентризма, которого в Акире практически и не могло быть. Безусловно, в этом молодом человеке, как, впрочем, и в других талантах «Никто не узнает», будущее японского кино.

Картина получила множество премий, среди главных — «Золотая ветвь» 57-го Каннского кинофестиваля в номинации «За лучшую мужскую роль» — заслуженная победа и феноменальный дебют Юя Ягиры, исполнителя Акиры, а также премии на кинофестивалях в Чикаго, Генте, ну и, конечно, национальные премии Японии.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Reindjer | СА?: 4 года 10 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 3 раз 2008.09.12

Совершенно случайно посмотрел этот фильм. Показывали по каналу "Культура". Так как интересуюсь японской культурой, в том числе аниме решил посмотреть. И я был шокирован, я и сейчас вспоминая фильм до сих пор в шоке. Помню, что такой же шок испытал, когда посмотрел картину Андрея Звягинцева "Возврашение" и аниме "Школьные дни". Это нельзя описать, это надо чувствовать. Чувствовать! Я счастлив, что посмотрел этот фильм. К сожалению, таких фильмов мало... глубоко жаль. Потому что я считаю, что ТАКИЕ фильмы воспитывают из человека - Человека!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Lelush | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 12010.02.10

Фильм просто великолепный, в моем понятии хороший фильм - это тот фильм который вызывает эмоции не важно положительные или отрицательные (за исключения конечно раздражения к очень плохому фильму)И конечно же игра актеров, дети сыграли действительно классно! Я любитель фантастики и экшена, но фильм вызвал во мне просто бурю эмоций! Его нужно смотреть не только фанатам японской культуры!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Vansaires | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 19 раз 2010.08.14

Хорошее кино. Жизненное. Бытовая драма без ярко выраженной моральной нагрузки, "просто жизнь" — мой любимый тип фильмов.
Сюжет: непутёвая мамаша, зарабатывающя на жизнь неизвестно каким способом и постоянно находящая любовь в лице нового мужчины, подолгу оставляет своих четверых детей жить одних. А однажды не возвращается домой вовсе.
Вот, собственно, и всё.
Фильм посвящён попыткам двух братьев и двух сестёр (самому старшему из них, Акире, всего 12) выжить в полном одиночестве посреди большого города.
Поначалу у них есть деньги, потом они кончаются, потом в квартире отключают за неуплату свет и воду...
Объективно фильм тяжёлый, но даже несмотря на трагический момент ближе к концовке, у меня он не оставил ощущения "чернухи".
Возможно, потому, что всё показывается глазами детей, а дети — это всё-таки дети... Даже если им приходится сталкиваться с совсем недетскими проблемами, они приспосабливаются к ним проще, чем взрослые, и ещё не успели приобрести закоснелый взгляд на мир как на средоточие зла и жестокости. Да, собственно, жестокости особой и нет: продавцы в магазине подкармливают детишек, знакомые мальчишки не устраивают Акире, в традициях школьных телесериалов, гонений, а просто забывают о нём, пообщавшись пару дней, отцу откровенно наплевать на сына, но он всё-таки даёт ему немного денег. Люди не плохие и не хорошие, они просто люди. По большей части эгоистичные и равнодушные, но иногда способные и на сочувствие, и на понимание.
Больше всего мне понравились отношения между братьями и сёстрами. Никакой преувеличенной любви или привязанности, но вот это ощущение — "Мы есть друг у друга, а больше у нас никого нет" чувствуется хорошо. Также очень интересны разные взаимодействия — брат-брат, сестра-сестра, брат-сестра. В целом каждому из них уделено не очень много внимания, но при желании можно домыслить гораздо больше, благо каждый, даже небольшой, эпизод несёт серьёзную смысловую нагрузку.
Вообще, в фильме очень много недосказанностей, а также каких-то деталей и нюансов, которые наталкивают на размышления и помогают дорисовать картину, которая при повторном взгляде оказывается куда глубже и многограннее, чем при первом. Лично для меня такая многослойность очень ценна, однако те, кто не настроен на вдумчивый, внимательный просмотр, упустят больше половины смысла, поскольку сюжет не совсем цельный, а состоит из разных кусочков-сценок, связи между которыми приходится достраивать самому. Лично для меня это только плюс: начинают усиленно работать мозги, но расслабиться под такой фильм явно не получится (не способствуют ни форма, ни содержание).



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Megalomania | СА?: 13 лет 4 месяца | отзывов 343, их сочли полезными 151 раз 2016.11.13

Начинала смотреть скептически, думая, что передо мной очередное рассуждение на острую социальную тему.
Но атмосфера фильма захватила с первой минуты. В работе есть та ниточка, которая действует на эмоции зрителя и не даёт ему остаться равнодушным.
Недосказанность, которая показана нам в конце подводит отличную черту и оставляет грусть, тоску и чувство безысходности.
После просмотра ещё долго отходила.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Bagadur | СА?: 15 лет 12 месяцев | отзывов 670, их сочли полезными 889 раз 2021.07.20

Данный фильм будет отвёргнут отакоидом: "Вы всё врёти. В Мудрой Японии такого быть не может."

Ща я вам объясню, чё тут такое произошло.

Ещё только начался фильм, а по голосу мамаши мне стало понятно, что это прокуренная, пропитая шалава. Вот эти самые тупые красивые гяру, на которых ты, читатель, фапаешь, они, когда срок годности истекает, превращаются в вот таких хрипловатых всё так же безмозглых баб.

"Мама хочет веселиться, я имею право", заявляет она старшему сыну. Гяру не работают в смысле работы, обычно это хостесс и бляди. Пока молоды, живут хорошо и сытно.

- Путанки, как жизнь половая?
- Получше, чем у тебя!

В данном случае совсем печально, так как мамаша заводила детей, не пускала их в школу (а зачем, как она им говорила) и постоянно веселилась.

Факт отцовства надо разбирать. Как заявил один папаша, он всегда резинку одевал. Скорей всего он не врёт.

В Японии не любят детей (ога, но ты мне не поверишь), поэтому мамаша прятала троих детей из четырёх, так как иначе она не смогла бы снять сию берлогу. Какой арендодатель в здравом уме отдаст хату на растерзание ораве детей.

Их подкармливали - не совсем. Эти продукты предназначены на выброс, но их раздавать нельзя. Их ПОЛОЖЕНО выбросить. Каждый день магазины выбрасывают очень много нераспроданного. Хотя продукты с запасом и вполне съедобны. Так вот, молодой сотрудник магазинчика, в тайне от хозяина, отдавал немного.

В Японии сейчас каждый сам по себе, в чужие дела лезть не принято (несколько сотен лет назад было иначе, но забудь), и пока из соседской квартиры не завоняет на всю округу трупом, никто и не пошевелится.

Мамаша могла б подать заяву на 生活保護, тогда б им на пятерых государство давало 5000 баксов в месяц, бесплатное жильё, проезд, начальное+среднее образование, бесплатное лечение и отсутствие налогов. Но мамка слишком тупая для такого и газет не читаит.

Мне было интересно, а какова история на самом деле. Радуйтесь, вот она:
см. вики: "Сугамский инцидент с брошенными детьми". Японский оригинал самый сочный (скидывал со шкафа и убил младшую, так как не переставала реветь, скелет сына в квартире и т.д.), но надо знание японского.

7 из 10, чернуха, полезная для мозга.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура